Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

О главном: зарплаты в ИТ

Global Knowledge опубликовала отчет о зарплатах и сертификациях ИТ-специалистов (2017 IT Skills and Salary Report). В охват исследования помимо США и Канады, попала Латинская Америка, азиатско-тихоокеанский регион и EMEA. Редакция портала делится ключевыми наблюдениями.

Первое и самое волнующее – где в ИТ больше платят? Согласно отчету, на первом месте – информационная безопасность ($87 580, здесь и далее среднее по миру), на втором – управление проектами ($82 567), на третьем – управление данными, аналитика, BI ($80 308). ITSM представлен в категории «Help Desk/Support/Service Management» со скромными $47 441 – вероятно, такую цифру можно объяснить тем, что в респондентах оказались в основном сотрудники поддержки.

      Источник: 2017 IT Skills and Salary Report, Global Knowledge

Наиболее высокие зарплаты оказались у сотрудников госсектора, а именно – предприятий оборонной промышленности, они имеют самые высокие цифры по миру. При этом в Северной Америке больше всего зарабатывают в интеграторах ($110 108). Примечательно, что зарплата в интеграторах падает более чем вдвое в EMEA ($48 672), а самый высокий доход в нашем регионе имеют ИТ-сотрудники ритейла, банков и страховых компаний.

Источник: 2017 IT Skills and Salary Report, Global Knowledge

Отчет также наглядно показывает, насколько существенны различия в зарплатах между крупными и маленькими компаниями – в среднем по миру этот разрыв составляет 32% (между средними зарплатами)!

Поисковые запросы остаются главным методом получения знаний и развития навыков (73%). Перерастая стартовые позиции, специалисты обращаются к вебинарам (62%) и семинарам (59%), читают публикации (54%). Профессиональные блоги лишь на пятом месте с 43%.

Источник: 2017 IT Skills and Salary Report, Global Knowledge

Самым популярным способом обучения в мире с большим отрывом остаются дистанционные курсы без тренера (61%). Очно обучение посещают лишь 37%.

Источник: 2017 IT Skills and Salary Report, Global Knowledge

Примечательно, что сотрудники в категории «Help Desk/Support/Service Management» – одни из лидеров среди тех, кто заинтересован в сертификации. В свою очередь, сертификация давно перестала быть роскошью, 86% среди всех опрошенных ИТ-специалистов имеют хотя бы один сертификат, а в среднем один сотрудник имеет три сертификата. Наш регион – лидер по доле сертифицированных специалистов.

Источник: 2017 IT Skills and Salary Report, Global Knowledge

А вот перечень самых «высокооплачиваемых» сертификатов. ITSM, к сожалению, представлен только базовым ITIL® Foundation.

Источник: 2017 IT Skills and Salary Report, Global Knowledge

Одной из главных проблем по результатам опроса является разрыв между фактическими и требуемыми навыками: в среднем по миру устрашающие 68% ИТ-руководителей отметили, что их командам не хватает навыков и компетенций для достижения бизнес-целей организаций. Разрыв значительно увеличился по сравнению с данными прошлого года.

Источник: 2017 IT Skills and Salary Report, Global Knowledge

Одной из основных причин такого положения дел организации называют недостаток инвестиций в обучение, трудности с привлечением квалицированных профессионалов и неспособность предложить зарплату, которая удовлетворила бы интересующих кандидатов. Главные последствия – давление на персонал, неспособность достигнуть цели по качеству и задержи в разработке новых продуктов и услуг.

С полной версией отчета можно ознакомиться здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM