Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Критичность коммуникационных способностей

Испытания, которые внесла в нашу жизнь и работу пандемия, хоть и значимы, но их нельзя даже в мыслях ставить в один ряд с трагедиями отдельных людей, уже потерявших близких, или единственный источник средств к существованию.

Тем не менее, несмотря на то, что мы, как и многие, находимся лишь в начале пути, мир вокруг нас уже изменился, ситуация будет развиваться дальше на протяжении ближайших месяцев.

Кризисная экономическая ситуация глобального задушенного спроса, в итоге, расставит всех по своим местам. Те, кто не смогут справиться с сохранением и кратным наращиванием эффективности работы ИТ-службы покинут свои посты. Экстенсивное развитие и до кризиса многими считалось неприличным, а в ближайшие месяцы оно станет прямо невозможным.

Карантинные меры не оставляют шансов любым способам очных коммуникаций. Способности по руководству распределенными проектами и работами, способности по созданию ценности в совместной работе стали не просто важными, а буквально критичными навыками ИТ-менеджеров всех уровней.

Задача ИТ-менеджера сегодня состоит в том, чтобы удержать обещанный уровень гарантии, проектные результаты в сроках, бюджетах и качестве. Задача завтрашнего дня: предложить новые решения и способы удовлетворения потребностей бизнеса с кратно увеличенной эффективностью.

Невозможность очных коммуникаций явно выявила неэффективность существующих коммуникаций во многих компаниях, отобразила коммуникационные разрывы и связанные с ними потери. Что потребуется для их минимизации?

  1. Правильно подобранные, подходящие, коммуникационные инструменты: тиражируемые, расширяемые, безопасные, доступные и удобные.
  2. Подбор оптимального формата информационного взаимодействия между участниками создания ценности: мгновенные сообщения, форматированный текст, звук, видео, схемы, JSON-запросы.
  3. Гарантированная доступность используемых коммуникационных инструментов и каналов для использующих их специалистов и руководителей.
  4. Дисциплина (даже немного дико об этом писать), со стороны руководителей и специалистов, обеспечивающая доступность их самих через согласованные каналы, в согласованное время, готовность принимать и воспринимать предоставляемую им информацию.
  5. Мгновенная обратная связь от каждого участника по недостаткам его информационного обмена: качество, количество и своевременность получения информации, доступность данных, доступность и эффективность коммуникационного инструментария, требования к формату информации.
  6. Человечность: коммуникации выполняются между людьми и для людей. За каждой строкой в адресатах письма, за каждым ником корпоративного чата стоит человек, от которого зависит общее дело. Учитывайте это. 

Будьте сегодня эффективными, как никогда прежде, ищите способы сделать ваше дело еще лучше, быстрее, дешевле и качественнее. Бизнес остро нуждается в вашей инициативе и вашей отвественности  к результату. После того, как вирусная угроза спадет, настанет новая эпоха восстановления экономик, в которой выживут только самые сильные и адаптированные.

Берегите себя, своих близких, коллег. Кто, кроме вас, сделает это?

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Самое свежее

  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT