Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Квадрантовая метафизика

В статье «Мы выбираем, нас выбирают…» Дмитрий Исайченко затронул вопрос использования отчетов аналитических агентств при выборе системы автоматизации ITSM. Комментарии к статье показывают, что вопрос задел за живое.

Действительно, выводы аналитиков не совпадают, поэтому, если отчёты используются при принятии решения, неизбежно возникают вопросы: «Кому верить? Чей рейтинг лучше?»
Несмотря на то, что структура оценок, весовые коэффициенты параметров зачастую открыты, точность оценки сильно зависит от мнения аналитиков (в противном случае оценки бы совпадали). Оценить, например, одним параметром «Архитектура» и возможности интеграции с другими системами и гибкость настройки системы при развёртывании довольно сложно. Некоторые параметры оцениваются путём опроса. Какой отчет выбрать?

В качестве идеи (шуточной?) для выбора отчёта предлагается оценить в том числе его «интерактивность». Например, в ежегодном экспертном рейтинге «Vendor Landscape: Enterprise Service Desk Software, 2014» международного агентства Info-Tech Research Group можно изменять весовые коэффициенты любого из пяти параметров, по которым оценивались сама компания-производитель и её продукт (в совокупной оценке весовые коэффициенты производителя и продукта составили 40 и 60  процентов соответственно), 

SD - InfoTech
влияя как на распределение точек по привычным квадрантам, 

SD - InfoTech - Q
так и на распределение по относительной оценке – наибольшей совокупной ценности (Info-Tech Value Score™), – оценке продукта (без учета оценки производителя) соотнесённой с ценой (определённой по принадлежности к одному из 10 диапазонов суммы – средней совокупной стоимости владения за 3 года).

SD - InfoTech - TOC

С весовыми коэффициентами по умолчанию, компанией, предлагающей продукт с наибольшей совокупной ценностью признана  OMNINET (с программным решением OMNITRACKER), которая фигурирует в отчете с 2012 года и переместилась по итогам 2014 года в квадрант раздел «Чемпионы». 
Полный список участников рейтинга:
1.    ASG
2.    Axios
3.    BMC
4.    CA
5.    Cherwell
6.    HEAT Software
7.    Hornbill
8.    HP
9.    IBM
10.  LANDESK
11.  OMNINET 
12.  ServiceNow 
13.  SunView

Комментариев: 2

  • Игорь

    Zoho c ManageEngine почему нет?    

    Нет, я понимаю, что нет очень много ещё чего… но все таки 🙂

     

    • Игорь Гутник

      Формально авторы рейтинга определили критерии, по которым составлен short list (доля рынка компании, распространённость и т.д. и т.п.). Но присвоение значения по некоторым критериям делается методом экспертной оценки (или опроса). Т.ч. трудно назвать подобные рейтинги 100% объективными.  

      В связи с тем, что результаты работы аналитиков являются ещё и почти не воспроизводимыми, Дмитрий сделал пару теоретических предположений в предпоследнем абзаце своей статьи.

      Боюсь, здесь трудно что-либо добавить. 😉

      Выбирать нужно не по рейтингам анаитиков, а по своим потребностям.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM