Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ITSM в 2018 году: так много нужно успеть, так мало на это времени

Сейчас то самое время года, когда составляются прогнозы по управлению ИТ-услугами на следующий год. В этом блоге ITSM-прогнозов на 2018 год будем придерживаться немного другого подхода, уделяя больше внимания тому, что помогает вашей организации, вместо того, чтобы фокусироваться на новых возможностях. Итак, что несёт 2018 для ITSM-профессионалов? На чём необходимо сосредоточиться, если цель – улучшить предоставление ИТ-услуг и поддержку, а также отдачу от ежегодных инвестиций в ИТ? Вызовы времени и растущее давление на ИТ Есть много вещей для ИТ и ITSM профи, за которые нужно браться прямо сейчас. Вызовов много, и список ниже потенциально может демотивировать: Продолжающееся финансовое давление: как…

Стоит ли учиться старому ITIL?

Многие уже в слышали, что ITIL скоро будет переписан. Он останется таким же полезным, только станет совершенно другим. Его содержание серьёзно обновится, но название сохранится тем же. Он будет всё ещё про управление ИТ-услугами, но также, похоже, про гибкость, трансформацию и прочий DevOps. Писать тексты будут приглашённые эксперты, имена которых только предстоит узнать, но мы им уже верим. Положительно, граждане, разобраться во всём этом сложновато. На учебном курсе “Экономика и финансы ИТ” (входящим в ITIL SOA) в начале декабря возникло обсуждение – есть ли смысл учиться ITIL, если он вскоре изменится? Официальная точка зрения очевидна – конечно, да! Однако кто…

95 бесплатных вебинаров по управлению ИТ

В декабре завершился 13 сезон бесплатных вебинаров по управлению ИТ-услугами CleverTALK. Вебинары проводятся компанией Cleverics, начиная с 2011 года. Уже в следующем весеннем сезоне счетчик числа вебинаров перешагнет первую сотню, и неизменный рост числа просмотров, регистраций и участников, убедительно доказывает, что вебинары CleverTALK профессиональны, полезны, качественны и просто нужны. Мы рассказываем про ITSM, ITIL, COBIT, PRINCE2 и DevOps. CleverTALK сегодня – это 300+ регистраций на каждый вебинар. Рекордсмены по числу регистраций – вебинары, посвященные DevOps – набирают по 400+ регистраций; 150+ посетителей и 100+ активных участников, которые слушают весь вебинар от начала до конца, задают вопросы в чате; 500+ новых…

ITIL продолжает обновляться – последние новости

Итак, 14 декабря состоялся очередной разговор о будущем ITIL  – компания Cleverics провела совместный вебинар с Романом Журавлевым, менеджером по развитию продуктов ITSM компании AXELOS. Все, что могло на сегодня быть рассказано о ходе обновления библиотеки, сроках и планах, было рассказано Романом и Олегом Скрынником участникам вебинара. Были даны ответы на множество вопросов, заданных онлайн. Роман рассказал, как строится работа над новой версией библиотеки, как формируется рабочая команда, какие роли выполняют ее участники. Что мы узнали точно о новом ITIL уже сейчас: Определена модель развития и (во многом) структура ITIL, как продукта AXELOS. В начале следующего года стартует написание новых…

Умный ITSM

Как повышение зрелости и распространение искусственного интеллекта может повлиять на практики и технологии поддержки услуг? К примеру, это может привести к качественному скачку в следующих областях: Механизмы и способы регистрации инцидентов и запросов на обслуживание; Автоматизация запуска и выполнения процессов поддержки; Управление знаниями. В своей статье «How Artificial Intelligence (AI) Will Impact IT Service Management» Марсель Шоу (Marcel Shaw) рассуждает о будущем применении ИИ в ITSM, опираясь на аналитические отчеты Gartner («Hype Cycle for the Internet of Things», «Predicts 2017: Artificial Intelligence»). Уже сегодня обучение паттернам поведения людей положено в основу успеха и эффективности передовых ИИ-продуктов. Автор приводит примеры, связанные…

«DevOps для ИТ-менеджеров»: еще одна книга от Cleverics в этом году

Cleverics объявляет о выходе из типографии книги Олега Скрынника «DevOps для ИТ-менеджеров». Новая книга представляет собой концентрированное структурированное изложение передовых идей DevOps. Книга написана ИТ-менеджером для ИТ-менеджеров. В ней без привязки к конкретным инструментам описана методология DevOps: от истоков и предпосылок возникновения, принципов и практик до управленческих аспектов и сложностей применения DevOps. Если вы – профессионал в сфере ИТ, если перед вами стоят задачи поиска новых решений, способных вывести предоставление ИТ-сервисов в вашей компании на качественно-новый уровень, если вы уже сталкивались с DevOps в книгах, статьях, даже если уже прослушали курсы и посетили посвященные DevOps конференции, которых сейчас великое множество,…

Сдельная оплата труда сотрудников техподдержки

В редакцию портала поступил вопрос: Всех приветствую Стоит задача по формированию системы сдельной оплаты труда сотрудников техподдержки. Так как предполагаю, что многие уже «набивали шишки» в этом направлении, прошу сориентировать: — С какими сложностями при этом встретились и как их преодолевали; — Какие параметры оценки эффективности сотрудников в конечном итоге применили; — На какие грабли не стоит наступать в этом вопросе; — Какие встречались кейсы по минимизации проблемы необъективных KPI. Под необъективными KPI имею ввиду показатели, которые не зависят от сотрудника (например количество обращений или задач поступающих к сотрудникам техподдержи и оценивающих их работу). Имеется: Техподдержка состоящая из 20 сотрудников….

Планирование отката релиза

Так или иначе, мы все занимаемся изменениями. В такой профессиональной области работы, как информационные технологии, отлично проявляется динамика по разным направлениям. Разработка новых продуктов, добавление мощностей к сервисным активам, установка “заплаток” на пользовательских станциях. Всё это – ежедневные задачи ИТ-подразделений. Их быстрое выполнение необходимо для обеспечения нужд бизнеса. На одном из курсов ITIL RCV(Release, Control and Validation), был затронут интересный и жизненный вопрос. Почему в момент развёртывания релиза при появлении каких-либо проблем никто не знает, что нужно делать, а сама деятельность превращается в беготню?  Вроде бы при проектировании услуги вместе с остальной документацией должен был быть разработан план отката, и…

Контролируемый хаос

Таким эпитетом охарактеризовали одну из недавних игр её участники.  Есть даже научный термин «управляемый хаос» – им оперируют физики, социологи, политтехнологи. Но мы, собственно, не про политику. По правде говоря, первый игровой раунд в этой игре (а речь идет о небезызвестной уже многим Apollo13) – это всегда хаос. Так даже в скрипте заложено – авторы постарались. Но игра построена так, что в последующих раундах силами игроков уже можно организовать какой-никакой порядок. Так вот в той, о которой идет речь, так не случилось. Как это выглядело: Все между собой общались – несмотря на то, что люди были из разных подразделений одной организации,…

“Черная пятница” возвращается

14 декабря пройдёт заключительный вебинар осенне-зимнего сезона CleverTALK: “Обновление ITIL. Подробности из первых рук“, онлайн-беседа с Романом Журавлёвым, менеджером по развитию продуктов ITSM компании AXELOS.  К нему будут приурочены сразу две акции: Повтор “черной пятницы”. Только в день проведения вебинара -14 декабря – дистанционный курс “Основы ITIL” можно будет приобрести на сайте Cleverics всего за 1000р. Все участники вебинара смогут принять участие в розыгрыше бесплатного места на курсе “ITIL Practitioner: как применять ITIL” в феврале 2018. Вебинар в записи можно будет посмотреть на нашем канале YouTube, где уже выложены все вебинары этого сезона: Сервисная экономика. Планирование ИТ-затрат ITIL Practitioner – зачем…

Будущее – за всеобъемлющими облачными услугами

ZDNet совместно с TechRepublic опубликовали специальный отчет, посвященный облачным технологиям, которые все больше и больше завоевывают «сердца» компаний. В настоящее время использование «облаков» уже не ограничивается традиционными сервисами: SaaS, PaaS и IaaS, а находит широкое применение как в традиционных бизнес-направлениях: CRM как услуга (Customer engagement), CLOUD CFM (core financial management, HRaaS (human resources as a service); так и набирающих популярность – в сфере искусственного интеллекта и 3D-печати. По оценкам Gartner, общемировая выручка по всем облачным услугам (XaaS), вырастет к 2020 году почти вдвое (до $410 биллионов), относительно 2016 года. Чем же вызвана популярность XaaS? Есть множество причин, по которым компании…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM