Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

«Запуск и масштабирование DevOps на предприятии»: новая книга Cleverics

Компания Cleverics, следуя многолетней традиции, объявляет о выходе в декабре из печати новой книги, посвященной управлению ИТ. В этом году это книга «Запуск и масштабирование DevOps на предприятии» Гэри Грувера (Gary Gruver). DevOps – одна из самых активно обсуждаемых методологий. Однако, несмотря на обилие книг, посвященных DevOps и кажущиеся простоту и понятность принципов, при попытке применения DevOps на практике, многие компании испытывают трудности. Причем зачастую эти трудности начинаются уже при попытке дать определение DevOps. «Я быстро понял, что DevOps означает разные вещи для разных людей. Все они хотят делать DevOps ради всех тех преимуществ, о которых слышат, но они не…

Цифровая трансформация: основные мотивации и трудности

Международная ассоциация ISACA®, которой многие благодарны за развитие свода знаний COBIT, провела исследование среди профессионалов в области бизнес-технологий. В нем участвовали компании из разных стран мира. В основе исследования – новые технологии, внедрение которых влечет наибольшие организационные трудности из-за возможных рисков и сопротивления изменениям. Ниже представлены некоторые направления исследования. Как видно из диаграммы, первые три пункта про финансы. Вполне ожидаемо, ведь любой бизнес в первую очередь акцентирует внимание на них. В первую пятёрку также входят технологии, провоцирующие большинство организационных трудностей и высокую степень сопротивления изменениям, по данным ISACA®. Генеральный директор ISACA® Мэтт Лойб, предоставил комментарий касательно текущей ситуации. “Результаты нашего исследования показали,…

Сохранение контроля

Можно наглядно наблюдать, как компании сталкиваются со проблемой управления сложностью современных приложений. Создание ПО собственной разработки для внутренних нужд, для реализации ключевых бизнес-процессов компании, чаще всего основывается на принципе микросервисной архитектуры. Эта метаструктура приложения очень далека от представления последнего в виде некоторого монолитного объекта, обладающего определенными характеристиками. При использовании микросервисной архитектуры приложение конструируется в виде облака (хотел написать – массива, но слово “облако” гораздо лучше описывает картину) маленьких приложений, хорошо выполняющих только одну функцию. Отдельные экземпляры запущенных микросервисов абсолютно изолированы друг от друга, для их создания и/или удаления используются автоматические средства доставки, контейнеры. Каждый из таких сервисов имеет свои требования…

Плановый простой в контексте SLA

Интересно наблюдать, как под воздействием накопленного опыта развиваются интересы и трансформируются приоритеты коллег, с кем выпадает удовольствие работать и не меньшее удовольствие обмениваться опытом в рамках курсов обучения, периодически проходящих у нас в Cleverics. Недавно вышло так, что близкие по содержанию вопросы поднимались слушателями курса “Управление изменениями и релизами ИТ-услуг” (ITIL RCV) и коллегами по проекту. Вопросы касались планирования простоев услуг, необходимых для внедрения изменений. Один из вопросов был следующий: нужно ли, согласно хорошим практиками, учитывать внеплановые простои, во время которых внедрялись изменения, трактуемые бизнесом как “безотлагательные”, в отчётности? Отвечу в соответствии со своим пониманием. Если коротко – в отчётность нужно…

Пост на вечную тему, который должен написать каждый

“Беги, дядь Мить…” Все однажды сталкивались с обслуживанием, которое совсем не оправдывало наши ожидания и вызывало негативные эмоции. Многие после этого взрываются гневными постами в соц. сетях с  традиционными «больше ни ногой», «куда смотрит ваш прогрессивный менеджмент», «вы посмотрите, какие конкуренты – молодцы» и прочими шпильками. Как новый сотрудник компании, я должен был поучаствовать в стандартной процедуре – получить банковскую карту в рамках зарплатного проекта. И отправился за ней в доп. офис банка, цвета бренда которого в природе свойственны демонстративно опасным и ядовитым видам. По мере того, как мы с сотрудниками отделения пытались приблизиться к заветной цели, все становилось сначала…

«Правильная» структура команд для DevOps

Вопрос построения DevOps неизбежно и достаточно быстро упирается в организацию команд. Недаром наша недавняя публикация на портале “Мы должны убить DevOps” вызвала неоднозначную реакцию у читателей. Но, пожалуй, ключевое в данном случае – сам факт наличия реакции. Также показательно бьёт все рекорды регистрация на вебинар “Изменения в ИТ-подразделении при движении в сторону DevOps”. Получается, что при всем кажущемся многообразии различных материалов, действительно полезных – где воды поменьше, а полезных мыслей побольше – среди них мало. Чем больше на разные лады повторяют с подачи гугл-переводчика про силосы (силосы?!) и о том, что “Dev и Ops должны любить друг друга”, тем больше…

9 человеческих факторов, отравляющих DevOps

Оригинал 9 ‘People Problems’ Plaguing DevOps, автор Синтия Харви (Cynthia Harvey) Когда ИТ-подразделения переходят на подход DevOps, они часто сталкиваются с непростыми организационными и культурными проблемами. Любой заслуживающий внимания DevOps-эксперт скажет вам, что простое использование инструментов DevOps не превратит вашу ИТ-группу в DevOps-команду. Напротив, вашей организации необходимы культурные изменения. И, увы, менять людей намного сложнее, чем технологии. При первом внедрении DevOps большинство ИТ-групп сталкиваются с проблемами, связанными с культурой и/или структурой их организации. Эти препятствия могут сделать затруднительными для организации обретение гибкости и взаимодействия между разработчиками и операционным отделом, которые являются отличительными чертами подхода DevOps. К счастью, эти препятствия можно…

Понятие продукта в контексте Agile и ITSM

В редакцию портала поступил вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с понятием продукта в контексте синхронизации двух концепций: гибкой разработки ПО и ITSM.С одной стороны, в компании начали применять Agile-подход и инструменты SCRUM при разработке продуктов (пример продукта ─ мобильное приложение для покупателей). С другой стороны, ИТ пытается разговаривать с бизнесом в терминах ИТ-услуг. У участников этих коммуникаций возникает сложность в понимании основных терминов и разницы понятий «информационная система», «продукт», «ИТ-услуга», «бизнес-процесс». А также в понимании взаимоотношений различных ролей и возможности их совмещения, например, владельца продукта и владельца услуги. С определением ИТ-услуги все понятно (ITIL нам в помощь), а с продуктом…

Запросы или потребности?

Во время обсуждения взаимодействия ИТ и бизнеса на одном из последних курсов возникла дискуссия на тему бизнес-ориентированности ИТ. По мере обсуждения были выявлены две точки зрения на то, что такое готовность ИТ помогать бизнесу. ИТ-подразделение должно качественно отрабатывать запросы бизнеса ИТ-подразделение должно удовлетворять потребности бизнеса «Мы (ИТ) должны выявлять потребности бизнеса, те задачи, которые бизнес пытается решить, и попытаться помочь ему в этом» – говорили одни. «Мы (ИТ) должны чётко отрабатывать ТЗ (техническое задание). Мы не можем «фантазировать». Да и как, скажите на милость, в случае отсутствия чёткого ТЗ фиксировать целевую картину в договоре?» – возражали другие. В этой связи…

Какова доля продуктивного труда современного разработчика

Коллеги, вопрос был навеян сегодняшней новостной публикацией, хотя “чесался в голове” достаточно давно. Вопрос вот в чем: Для того, чтобы какой-то полезный новый или измененный код попал в продуктивную среду, он должен быть написан. Код пишется в одной из сред разработки, потом код должен быть перенесен в среду тестирования. Среда тестирования должна быть создана, наполнена модельными данными и убита после тестирования (lean). Для тестирования кода должны быть разработаны покрывающие функциональные тесты. Могут быть разработаны и иные тесты (нагрузочные, интеграционные и любые иные по потребности). Ничего из этого (за исключением пользовательского тестирования) не должно осуществляться вручную, а следовательно это тоже код….

Мы должны убить DevOps

DevOps был действительно трансформирующим подходом, который позволял командам разрабатывать, развёртывать и обновлять программное обеспечение быстро, легко и без традиционных разногласий (или стычек) между стражами райских врат, операционной командой, и наступающими ордами разработчиков. Он возглавил волну инноваций в автоматизации, мониторинге и создании ПО, способствовал практически повсеместному использованию виртуализации и контейнеризации и был, в широком смысле, глотком свежего воздуха в отрасли, последним крупным изменением подходов в которой была методология Agile. Я горжусь работой, которую проделал в сфере DevOps, и я провел много времени, усердно внушая людям веру в его чудеса. А теперь для DevOps пришло время умереть. Пока вы не отправились рассказывать…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM