Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

«DevOps для ИТ-менеджеров»: еще одна книга от Cleverics в этом году

Cleverics объявляет о выходе из типографии книги Олега Скрынника «DevOps для ИТ-менеджеров». Новая книга представляет собой концентрированное структурированное изложение передовых идей DevOps. Книга написана ИТ-менеджером для ИТ-менеджеров. В ней без привязки к конкретным инструментам описана методология DevOps: от истоков и предпосылок возникновения, принципов и практик до управленческих аспектов и сложностей применения DevOps. Если вы – профессионал в сфере ИТ, если перед вами стоят задачи поиска новых решений, способных вывести предоставление ИТ-сервисов в вашей компании на качественно-новый уровень, если вы уже сталкивались с DevOps в книгах, статьях, даже если уже прослушали курсы и посетили посвященные DevOps конференции, которых сейчас великое множество,…

Сдельная оплата труда сотрудников техподдержки

В редакцию портала поступил вопрос: Всех приветствую Стоит задача по формированию системы сдельной оплаты труда сотрудников техподдержки. Так как предполагаю, что многие уже «набивали шишки» в этом направлении, прошу сориентировать: — С какими сложностями при этом встретились и как их преодолевали; — Какие параметры оценки эффективности сотрудников в конечном итоге применили; — На какие грабли не стоит наступать в этом вопросе; — Какие встречались кейсы по минимизации проблемы необъективных KPI. Под необъективными KPI имею ввиду показатели, которые не зависят от сотрудника (например количество обращений или задач поступающих к сотрудникам техподдержи и оценивающих их работу). Имеется: Техподдержка состоящая из 20 сотрудников….

Планирование отката релиза

Так или иначе, мы все занимаемся изменениями. В такой профессиональной области работы, как информационные технологии, отлично проявляется динамика по разным направлениям. Разработка новых продуктов, добавление мощностей к сервисным активам, установка “заплаток” на пользовательских станциях. Всё это – ежедневные задачи ИТ-подразделений. Их быстрое выполнение необходимо для обеспечения нужд бизнеса. На одном из курсов ITIL RCV(Release, Control and Validation), был затронут интересный и жизненный вопрос. Почему в момент развёртывания релиза при появлении каких-либо проблем никто не знает, что нужно делать, а сама деятельность превращается в беготню?  Вроде бы при проектировании услуги вместе с остальной документацией должен был быть разработан план отката, и…

Контролируемый хаос

Таким эпитетом охарактеризовали одну из недавних игр её участники.  Есть даже научный термин «управляемый хаос» – им оперируют физики, социологи, политтехнологи. Но мы, собственно, не про политику. По правде говоря, первый игровой раунд в этой игре (а речь идет о небезызвестной уже многим Apollo13) – это всегда хаос. Так даже в скрипте заложено – авторы постарались. Но игра построена так, что в последующих раундах силами игроков уже можно организовать какой-никакой порядок. Так вот в той, о которой идет речь, так не случилось. Как это выглядело: Все между собой общались – несмотря на то, что люди были из разных подразделений одной организации,…

“Черная пятница” возвращается

14 декабря пройдёт заключительный вебинар осенне-зимнего сезона CleverTALK: “Обновление ITIL. Подробности из первых рук“, онлайн-беседа с Романом Журавлёвым, менеджером по развитию продуктов ITSM компании AXELOS.  К нему будут приурочены сразу две акции: Повтор “черной пятницы”. Только в день проведения вебинара -14 декабря – дистанционный курс “Основы ITIL” можно будет приобрести на сайте Cleverics всего за 1000р. Все участники вебинара смогут принять участие в розыгрыше бесплатного места на курсе “ITIL Practitioner: как применять ITIL” в феврале 2018. Вебинар в записи можно будет посмотреть на нашем канале YouTube, где уже выложены все вебинары этого сезона: Сервисная экономика. Планирование ИТ-затрат ITIL Practitioner – зачем…

Будущее – за всеобъемлющими облачными услугами

ZDNet совместно с TechRepublic опубликовали специальный отчет, посвященный облачным технологиям, которые все больше и больше завоевывают «сердца» компаний. В настоящее время использование «облаков» уже не ограничивается традиционными сервисами: SaaS, PaaS и IaaS, а находит широкое применение как в традиционных бизнес-направлениях: CRM как услуга (Customer engagement), CLOUD CFM (core financial management, HRaaS (human resources as a service); так и набирающих популярность – в сфере искусственного интеллекта и 3D-печати. По оценкам Gartner, общемировая выручка по всем облачным услугам (XaaS), вырастет к 2020 году почти вдвое (до $410 биллионов), относительно 2016 года. Чем же вызвана популярность XaaS? Есть множество причин, по которым компании…

«Запуск и масштабирование DevOps на предприятии»: новая книга Cleverics

Компания Cleverics, следуя многолетней традиции, объявляет о выходе в декабре из печати новой книги, посвященной управлению ИТ. В этом году это книга «Запуск и масштабирование DevOps на предприятии» Гэри Грувера (Gary Gruver). DevOps – одна из самых активно обсуждаемых методологий. Однако, несмотря на обилие книг, посвященных DevOps и кажущиеся простоту и понятность принципов, при попытке применения DevOps на практике, многие компании испытывают трудности. Причем зачастую эти трудности начинаются уже при попытке дать определение DevOps. «Я быстро понял, что DevOps означает разные вещи для разных людей. Все они хотят делать DevOps ради всех тех преимуществ, о которых слышат, но они не…

Цифровая трансформация: основные мотивации и трудности

Международная ассоциация ISACA®, которой многие благодарны за развитие свода знаний COBIT, провела исследование среди профессионалов в области бизнес-технологий. В нем участвовали компании из разных стран мира. В основе исследования – новые технологии, внедрение которых влечет наибольшие организационные трудности из-за возможных рисков и сопротивления изменениям. Ниже представлены некоторые направления исследования. Как видно из диаграммы, первые три пункта про финансы. Вполне ожидаемо, ведь любой бизнес в первую очередь акцентирует внимание на них. В первую пятёрку также входят технологии, провоцирующие большинство организационных трудностей и высокую степень сопротивления изменениям, по данным ISACA®. Генеральный директор ISACA® Мэтт Лойб, предоставил комментарий касательно текущей ситуации. “Результаты нашего исследования показали,…

Сохранение контроля

Можно наглядно наблюдать, как компании сталкиваются со проблемой управления сложностью современных приложений. Создание ПО собственной разработки для внутренних нужд, для реализации ключевых бизнес-процессов компании, чаще всего основывается на принципе микросервисной архитектуры. Эта метаструктура приложения очень далека от представления последнего в виде некоторого монолитного объекта, обладающего определенными характеристиками. При использовании микросервисной архитектуры приложение конструируется в виде облака (хотел написать – массива, но слово “облако” гораздо лучше описывает картину) маленьких приложений, хорошо выполняющих только одну функцию. Отдельные экземпляры запущенных микросервисов абсолютно изолированы друг от друга, для их создания и/или удаления используются автоматические средства доставки, контейнеры. Каждый из таких сервисов имеет свои требования…

Плановый простой в контексте SLA

Интересно наблюдать, как под воздействием накопленного опыта развиваются интересы и трансформируются приоритеты коллег, с кем выпадает удовольствие работать и не меньшее удовольствие обмениваться опытом в рамках курсов обучения, периодически проходящих у нас в Cleverics. Недавно вышло так, что близкие по содержанию вопросы поднимались слушателями курса “Управление изменениями и релизами ИТ-услуг” (ITIL RCV) и коллегами по проекту. Вопросы касались планирования простоев услуг, необходимых для внедрения изменений. Один из вопросов был следующий: нужно ли, согласно хорошим практиками, учитывать внеплановые простои, во время которых внедрялись изменения, трактуемые бизнесом как “безотлагательные”, в отчётности? Отвечу в соответствии со своим пониманием. Если коротко – в отчётность нужно…

Пост на вечную тему, который должен написать каждый

“Беги, дядь Мить…” Все однажды сталкивались с обслуживанием, которое совсем не оправдывало наши ожидания и вызывало негативные эмоции. Многие после этого взрываются гневными постами в соц. сетях с  традиционными «больше ни ногой», «куда смотрит ваш прогрессивный менеджмент», «вы посмотрите, какие конкуренты – молодцы» и прочими шпильками. Как новый сотрудник компании, я должен был поучаствовать в стандартной процедуре – получить банковскую карту в рамках зарплатного проекта. И отправился за ней в доп. офис банка, цвета бренда которого в природе свойственны демонстративно опасным и ядовитым видам. По мере того, как мы с сотрудниками отделения пытались приблизиться к заветной цели, все становилось сначала…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM