Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ITSM, DevOps, и почему трехуровневая поддержка должна быть заменена на Swarming

DevOps приходит в ИТ-организации, независимо от того, готовы они к нему или нет. Автор этой статьи утверждает, что существующая организационная структура подавляющего большинства служб ИТ-поддержки в корне неверна. Недостатки организационной структуры затрудняют или делают невозможным для этих предприятий успешную интеграцию зарождающихся практик DevOps с уже существующими структурами технической поддержки. По мнению автора, развивающийся в настоящее время подход под названием Swarming[1] идеально подходит в качестве методологии организации технической поддержки в эру DevOps. Предыстория: ортодоксальная трёхуровневая поддержка Начнём с краткого обзора структуры управления, которая лежит в основе большинства функций ИТ-поддержки крупных предприятий. Классической организационной структурой управления ИТ-услугами является трёхуровневая иерархия поддержки: Уровень…

Вам срочно или экстренно?

Срочно, безотлагательно, экстренно… Все эти синонимы с точки зрения англо-русских словарей могут быть использованы для перевода слова “emergency”, которое в ITIL используется для именования особой группы изменений. Изменения этой группы должны внедряться “как можно скорее”. Формулировка, на первый взгляд, несколько размытая и не дающая чётких указаний, в каких конкретно случаях изменение следует обрабатывать в соответствии с некой специальной процедурой. Но в ITIL эта формулировка сопровождается чётким ограничением охвата и соответствующими примерами. В частности, там сказано, что “процедура обработки emergency-изменений должна применяться только для изменений, направленных на устранение ошибок в ИТ-сервисах, которые серьёзно влияют на бизнес”. А в разделе, посвящённом типам…

Ресурсно-сервисные модели (РСМ). Упражнение.

  Недавний опыт проведения курса ITIL RCV для сотрудников компании, являющейся поставщиком ИТ-услуг, порадовал свежими взглядами на мир, процессы, их востребованность в реальных ситуациях. Первая часть курса во многом посвящена “деятельным” процессам этапа преобразования услуг, таким как “Управление изменениями” и “Управление релизами”, во второй части курса основное внимание уделяется “библиотечным” процессам, в частности процессу Управления сервисными активами и конфигурациями. В ходе изучения этого процесса мы со слушателями обсуждаем ресурсно-сервисные модели услуг, для чего они могут быть нужны, как нужно организовать работу по их построению. Выполняя практические задания, группа в хорошем смысле меня удивила и порадовала, выбрав в качестве услуги “Поддержка…

DevOps Pro Moscow 2017 пройдёт 16 ноября

Традиционно осень богата на события, практически каждую неделю мы знакомим вас с очередным значимым мероприятием. Сегодня представляем международную конференцию DevOps Pro Moscow 2017, которая пройдёт в Москве уже во второй раз. Почему эта конференция может быть вам интересна? Потому, что DevOps Pro Moscow 2017 – это: 1 день мероприятия и целых 4 трека докладов с широчайшим выбором тем (16 ноября); 26 докладов как от маститых зарубежных спикеров, так и от отечественных профессионалов; 6 практических мастер-классов от экспертов DevOps в течении всего дня накануне конференции (15 ноября); Два ключевых выступления, посвященных открытию и закрытию конференции; Возможность вынести свою проблему на обсуждение…

Мы починили комментарии на портале!

Наверняка многие из вас заметили, что некоторое время комментарии на портале не работали. Мы стараемся сделать портал лучше, но иногда масштаб улучшений превосходит все ожидания. Так случилось и на этот раз, но теперь мы со всей ответственностью заявляем, что комментарии работают. А это значит, что мы приглашаем вас обсудить: Высокоэффективные ИТ-команды Канбан 3D Кому больше платят в ИТ и почему? Что хороший сервис существует Вопросы применения таймшитов в организациях И, конечно, задать интересующие вас вопросы, касающиеся управления ИТ.

Применяй, но осторожно

Каждый раз, сталкиваясь с вопросами применения таймшитов в организациях, вспоминается отрывок из стихотворения Эдуарда Николаевича: А впрочем, выход есть один. И папа мчится в магазин: — Я рыбий жир Сейчас куплю И ребятишек накормлю. Им понравится еда! Он ошибся, как всегда. Ничто так не пугает мир, Как всем известный Рыбий жир. Никто его не хочет пить — Ни дети и ни взрослые, И ребятишек накормить Им, право же, не просто. (Эдуард Успенский «Разноцветная семейка») Если в этом стихотворении заменить «рыбий жир» на «таймшит», а «ребятишек» на «сотрудников», то рифма конечно будет неказистой, но смысл станет очень близок к реальности организации…

Back to school – акция для слушателей учебного центра Cleverics

Новая акция, приуроченная к началу нового учебного года, проводится в учебном центре Cleverics. Этой осенью всем слушателям курсов мы дарим одну из книг, изданных Cleverics. Слушатели курса «Управление ИТ-проектами на основе PRINCE2» получат в подарок книгу Пола Вилкинсона и Брайана Джонсона «Управление ITSM-проектами от лукавого» В книге описаны “худшие практики” управления ИТ-услугами и проектами. Из отзывов: Книга отличная. Легко читается, некоторые места вызывают искренний взрыв смеха переходящий в истерический от понимания того, что в твоей компании все именно так, как написано (только без иронии и на полном серьезе). ОЧЕНЬ рекомендую почитать на досуге БОЛЬШИМ боссам, которым любят морочить голову их ИТ-манагеры, мега…

Хороший сервис

На нашем портале кто-либо из коллектива авторов, бывает, сетует на провайдеров тех или иных услуг. Где-то раз в год у нас выходит по подобной заметке, выдержанной в умеренно-негативном ключе. В них мы описываем, что за проблема приключилась, в чём провайдер допустил ошибку, что не так было с услугой, предлагаем конструктивные меры, что мы бы предприняли для исправления ситуации. А я вот на днях, считаю, прикоснулся к хорошему сервису, хорошему обслуживанию. Мне всё понравилось. Пусть мой случай будет позитивным моментом в подобных темах. Начало стандартное – заказ в интернет-магазине компании. Выбрал товар из предложенного ассортимента, разместил заказ. Отзвонился менеджер, подтвердил его….

О главном: зарплаты в ИТ

Global Knowledge опубликовала отчет о зарплатах и сертификациях ИТ-специалистов (2017 IT Skills and Salary Report). В охват исследования помимо США и Канады, попала Латинская Америка, азиатско-тихоокеанский регион и EMEA. Редакция портала делится ключевыми наблюдениями. Первое и самое волнующее – где в ИТ больше платят? Согласно отчету, на первом месте – информационная безопасность ($87 580, здесь и далее среднее по миру), на втором – управление проектами ($82 567), на третьем – управление данными, аналитика, BI ($80 308). ITSM представлен в категории «Help Desk/Support/Service Management» со скромными $47 441 – вероятно, такую цифру можно объяснить тем, что в респондентах оказались в основном сотрудники поддержки.       Источник: 2017…

Канбан 3D

В одной из недавно проведённых игр «Проект Феникс – DevOps на практике» команда настолько прониклась идеей визуализации процесса с помощью канбан, что под конец игры, когда ставки были особенно высоки, вся команда собралась у этого инструмента, и абсолютно все идеи сразу же отображались на «стене». Слово «стена» в предыдущем предложении написано в кавычках, поскольку фактически конструкция выглядела так, как изображено на приведенной фотографии. За счёт того, что в работу были вовлечены все, и уровень участников был очень высокий, в последнем раунде игры был совершён невероятный прорыв. В имеющихся условиях всё было сделано идеально. Т.е. лучшего результата в сложившейся ситуации получить…

Высокоэффективные ИТ-команды – ключ к достижению успеха

Те, кто был знаком со мной в тот период, когда я только пришел в ИТ-подразделение Warehouse (TWL), прекрасно помнят, насколько уныло все было в самом начале. Я перешёл в TWL из Deloitte с надеждой на то, что моя роль ИТ-директора будет заключаться в том, чтобы возглавить команду, которая будет применять ИТ для обеспечения конкурентных преимуществ и создания ценности. Однако меня встретили хаос в подразделении и недовольство со стороны бизнеса. Есть талант, но нет времени для стратегии У меня есть множество способов проиллюстрировать это, однако моим излюбленным примером является следующий: у нас произошло 62 инцидента высшего приоритета за первые 60 дней…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM