Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

AXELOS прольет свет на будущее ITIL

«Весь прошлый год мы слушали. В этом году будем действовать»,– интригует AXELOS, текущий владелец ITIL, на своем официальном сайте. В преддверии конференции ITSM Leadership Congress, которая пройдет 13 марта в Сингапуре, стало известно, что Питер Хепворт (на фото), AXELOS CEO, готовит официальное сообщение относительно будущего библиотеки. Содержание анонса конечно, не раскрывается, но, как гласит пресс-релиз, будет основано на том, что в AXELOS узнали об ITIL и опыте его применения от практиков. Следить за развитием событий и получать информацию из первых рук теперь можно на новоиспеченной страничке в LinkedIn. Мы уже там, присоединяйтесь.

Праздничное, личное

На днях в одном интервью я прочитал, что "самое сексуальное в человеке – это мозги".  Внутренне согласившись с этим утверждением, я быстро и уверенно пришел к осознанию того, что мы работаем в одной из самых сексуальных компаний одной из самых сексуальных отраслей. У нас в команде есть умница Лариса Б., умница Маша А, умница Лена Ш., – чтобы было понятно, насколько умницы, я лишь скажу, что иногда с ними советуется Д. Исайченко. Со мной – реже. А в ITSM-отрасли есть знаменитая Татьяна Орлова, незаменимая Елена Карабанова, внимательная и знающая Наталья Новосёлова… И еще об ITSM пишет прекрасная Наталья Дубова.  И…

Автоматическая функциональная эскалация?

Дальше действовать будем мы! Виктор Цой. В недавних обсуждениях с заказчиками опять всплыла тема автоматической функциональной эскалации заявки на следующие линии поддержки при окончании срока, отведённого на обработку на текущей линии. В нашей практике мы такое решение не использовали никогда. Попробую объяснить, почему: прежде всего, автоматическая функциональная эскалация возможно только в схеме с фиксированными маршрутами эскалации (иначе, пока не завершена диагностика на предыдущем шаге, просто неизвестно, куда эскалировать). А это само по себе нечастое явление; далее, если, например, специалист L2 работает с инцидентом, а он, тем временем, автоматически переназначен на L3, то как об этом узнает специалист L2 и бросит начатую…

AXELOS: на пути к созданию своего сообщества

В конце февраля компания AXELOS, текущий владелец ITIL ®, объявила о создании своего сообщества (community), которое по планам будет состоять как из отдельных профессионалов – практиков ITIL, руководителей проектов, экспертов по защите информации и противодействию информационным атакам, так и компаний, являющихся экзаменационными институтами и аккредитованными центрами обучения. Первый шаг, предпринятый AXELOS в этом направлении – организация регистрации на сайте с созданием профиля участника сообщества. На текущий момент к профилю по уникальному номеру кандидата можно привязать сданные экзамены и страничку в LinkedIn а также дополнительную персональную информацию на усмотрение. Компания видит в создаваемом сообществе платформу, на базе которой его члены смогут обмениваться результатами своих наблюдений,…

Checklist: регламент процесса

Регламент процесса – это способ донести до людей, как и зачем они исполняют ту или иную работу, с кем взаимодействуют, как контролируются и оцениваются. Разрабатывая регламент процесса, важно стараться написать его как можно короче. Не нужно пытаться предусмотреть все возможные варианты и повороты событий, описать всё на уровне детального компьютерного алгоритма. Жизнь все равно разнообразнее. Куда важнее сделать акцент на взаимодействии участников и выявлении отклонений в процессе. На наш взгляд, хороший регламент процесса должен содержать следующие разделы (давать ответы на следующие вопросы): Назначение процесса Задачи / ключевые практики процесса (о назначении, целях и задачах написано здесь) Принципы организации процесса (иногда…

Вопрос из зала: как классифицировать инциденты по ИТ-услугам?

Посетитель нашего портала Дмитрий задаёт следующий вопрос: Коллеги, добрый день. Интересует как правильно связывать инциденты с затронутыми ими бизнес-сервисами. Пример 1: клиент не смог перевести средства на счет телефона через интернет-банк и обратился в поддержку -> зарегестрировали инцидент с привязкой к бизнес сервису "Платежи и переводы в ИБ". Тут всё понятно. Пример 2: Ответсвенный специалист обнаружил сбой в процессинговой системе (либо пришел алерт от системы мониторинга). Этот сбой влияет / может влиять не только на проведение платежей в ИБ, но на операции в банкоматах / ТСП / интернете и т.п.  – В данном случае, первая линия должна связять инцидент со всеми затронутыми / потенциально затронутыми бизнес-сервисами или каким-то…

Пять важнейших навыков современного специалиста Service Desk

Ник Пирт, директор по маркетингу и PR компании Zendesk, делится своим видением ключевых навыков специалиста Service Desk наших дней. По мнению Ника, служба поддержки становится гораздо более восприимчивой частью бизнеса и должна технически и эмоционально реагировать на потребности обращающихся пользователей. Точка контакта – первая линия поддержки – формирует восприятие всей ИТ-организации в целом, а характер этого ежедневного взаимодействия вносит свою лепту в её оценку. Пользователи стали разборчивее: они представляют, что такое хорошее обслуживание – этому способствует получаемый опыт общения с разными поставщиками услуг. Чтобы развиваться в ногу со временем, вашей команде специалистов службы поддержки нужно будет обзавестись определёнными навыками, которые позволят…

Портрет менеджера ИТ-услуги

"Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный". Семнадцать мгновений весны Начав строить сервисные отношения со своими заказчиками, сформировав каталог ИТ-услуг, организовав и вдохнув жизнь в процесс управления уровнем услуг (SLM), вы обязательно столкнётесь с нуждой в "правильных" людях – кадрах, которые, как известно, "решают всё". Помимо важной роли менеджера процесса, не менее значимыми являются менеджеры ИТ-услуг – атланты, на которых если и не держится Земля, как в древних представлениях, то уж точно зависит успешность и жизнеспособность процесса SLM. Хорошо, кто же эти люди? Попробую, основываясь на своё опыте, составить обобщённый портрет менеджера ИТ-услуги, каким я его сейчас вижу. Во-первых, не боится ответственности. Ответственности –…

Сколько на самом деле занимает учёт рабочего времени

C октября 2013 года я веду учёт собственного рабочего времени. Первые 13 недель, аккурат до конца года, он был довольно простым: я учитывал каждую потраченную минуту и относил её к одной из категорий (известный светофор руководителя "красное, жёлтое и зелёное время"). Это делалось сразу, как только одно дело закончено, при переходе к следующей задаче (а не в конце дня по памяти). Выглядело это вот так: При известной автоматизации упражнение оказалось несложным, но получаемая аналитика довольно скудной, поэтому с 1 января 2014 года я добавил отнесение потраченного времени по категориям (всего 18 штук), а также решил вести не сразу сводную таблицу, а…

Семинар itSMF России «Управление ИТ-активами — аспект контроля затрат и оптимизации ИТ-бюджета»

5 марта в стенах Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) состоится семинар "Управление ИТ-активами — аспект контроля затрат и оптимизации ИТ-бюджета. Методология и практический опыт". Управление ИТ-активами – тема, одновременно непростая и интересная, в последнее время набирающая популярность, Правильно организованная деятельность по управлению активами позволяет решить широкий круг задач, актуальных для большинства ИТ-руководителей: управления закупками, управление затратами, управление лицензиями на ПО и т.д. Не последнюю роль в этих задачах имеет финансовый аспект. На предстоящем семинаре акцент будет сделан именно на вопросах контроля затрат и оптимизации ИТ-бюджета. Своим опытом поделятся эксперты из разных компаний (консультанты и не только), они расскажут о том, с какими проблемами им пришлось…

Checklist: процессная документация (по COBIT 5 PAM)

Написать хорошую процессную документацию – непростая задача. Само по себе понятие "хорошая документация" требует пояснения:  должна помогать участникам процесса должна позволять четко проводить границы (например, разграничение ответственности в процессе) должна давать ответы аудиторам … Список можно продолжать.  В COBIT 5 PAM есть замечательная таблица, которая может помочь при составлении хорошей процессной документации, отвечающей на многие вопросы.   Продукт Содержание Комментарии Описание процесса Название процесса Название процесса в соответствии с принятой моделью управления Владелец процесса Лицо, ответственное за проектирование процесса, включая формирование и актуализацию процессной документации Границы процесса Четкое указание на область действия процесса Роли в процессе В том числе –…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM