Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Определение “производительности”

Елена предлагает нам на растерзание еще одного ложного друга переводчика спрашивает: В поисках экспертного мнения по определению термина "Производительность услуги" предлагаю обсудить состоятельность следующей трактовки: " Производительность услуги – это возможность (или способность) обеспечения согласованного уровня предоставления запрашиваемого объема услуги при установленных параметрах нагрузки на ресурсы." Ваше мнение? Елена, уточните в комментариях, пожалуйста – ваш вопрос про Performance?

Новая книга, новая загадка

В далёком 2009-м году мы подумали, что на отечественном рынке профессиональной ITSM-литературы читать, в общем-то, нечего. Всё, что есть, публикуется на английском и продаётся за сумасшедшие деньги. Это, конечно, непорядок. Изучив свеженаписанные и изданные англоязычные книги мы остановили свой выбор на ИТ Скептике, решив перевести и издать его книгу "Введение в реальный ITSM". В то время мы не имели никакого представления как договариваться с автором, что писать в контракте, как перевести, отредактировать и сверстать книгу, где взять ISBN, как доставить требуемые законом экземпляры в главную-библиотеку-страны, где и сколько печатать книг, сколько за это всё заплатить, и как в дальнейшем книгу распространять….

О моем инциденте замолвите слово…

Слушатели на последнем тренинге рассказали о том, как решен у них вопрос эскалации инцидентов в профильные группы ИТ. Напомню вкратце, что проблема заключается в том, чтобы с одной стороны, сервис-деску не приходилось слишком много знать о доступности и возможностях 2 и 3 линий, чтобы отдавать инцидент прямо в руки самому «правильному» эксперту, а с другой – чтобы инцидент не застаивался «без глазу», не будучи назначен кому-то конкретному. Итак, в этой компании каждый специалист второй и третьей линии сам берет на себя ответственность за те инциденты, которые связаны с его областью знаний (уже это само по себе очень круто, так как…

Многоликие организационные изменения

В последнюю пятницу ноября мы играли в организационные изменения. Игра называется "2020", это самая новая игра GamingWorks и самая новая игра Cleverics, поэтому с каждой игрой новое в ней открывают не только участики, но и тренер. Получилось противоречиво. С одно стороны, было интересно, командно и вполне результативно. С другой, именно командная слаженная рабта вызвала у участиков команды лёгкое разочарование: все ждали битвы, а получилось сотрудничество и взаимопомощь. "Мы легко согласились на предложенные изменения и вместе на них работали, а в жизни так не бывает" – так можно выразить мнение нескольких участников игры.  Второе несоответствие мы нашли в том, что игра…

itSMF и Axelos договорились. О чем именно – секрет.

Сегодня международный ITSM-форум объявил о подписании меморандума о взаимопонимании с компанией Axelos. В кратком пресс-релизе не приводятся подробности Меморандума, однако подчеркивается, что: AXELOS и itSMF договорились о подходе к взаимодействию во многих странах по всему миру. Стороны выразили готовность сотрудничать в области разработки новых продуктов и взаимном продвижении активностей и услуг с помощью таких каналов, как вебсайты, конференции и семинары. Никаких других деталей соглашения не разглашается, поэтому нам ничего не остается, как процитировать мнение ИТ-скептика: Не очень-то много – единственный пресс-релиз. Старая добрая манера поведения в Замке ITIL: не для нас написан меморандум, чтоб нам его читать. О церемонии в замке нам…

Состоялся

26.11 состоялся наш практический семинар «Кейс: миграция ITSM-системы в ВТБ24». Ниже – небольшой отчет о том, как это  было. 1. Начало В начале был дождь. Для того чтобы участникам было удобнее добраться от метро, мы организовали несколько шаттлов от м. Киевская, но в итоге ими воспользовалось чуть более 20 человек. Остальные, невзирая на погоду, стойко добирались до места своими ногами / колесами. А мы их уже поджидали: Было более сорока участников, в том числе представителей крупных компаний – Банка России, Сбербанка / Сбертеха, Росбанка, Райффайзен Банка, ЛУКОЙЛ-ИНФОРМа, Вымпелкома, Северстали, ИТСК, Сибура и других: 2. Доклады Евгений Шилов рассказал о проектах…

ITSM-процессы на упаковке шампуня

"Намылить, ополоснуть, повторить" – инструкция по применению, написанная на многих упаковках для шампуня. И, по мнению Эрла Бегли из университета Кентукки, эта последовательность представляет из себя хороший эталон для процессов. Судите сами: Первое полезное качество – он прост для исполнения и не содержит сложных нюансов. Мы ведь стремимся сделать ITSM-процессы как можно проще? Мой опыт подсказывает, что зачастую мы, ИТ-шники, пытаемся открыть Visio и прорисовать каждую возможную ситуацию, создавая тем самым монструозную диаграмму плавательных бассейнов. Но разве мы все так детально расписываем из-за того, что это необходимо заказчику, или же у нас просто есть офигенные системы, которые умеют делать очень…

Объявлен конкурс статьей itSMFi’13

​Комитет по публикациям itSMF International разослал вчера по всем национальным отделениям приглашение к участию в ежегодном конкурсе статей на тему управления ИТ-услугами. Всемирное соревнование ITSM-авторов, традиционно проводившееся в конце года, в этот раз запаздывает на квартал. До конца ноября каждое отделение itSMF должно сообщить организаторам о намерении выставить соискателей от своей страны на конкурс. Местные экспертные комиссии должны самостоятельно организовать отборочные мероприятия, в результате которых три статьи будут представлять каждую страну в финале.  С 1 по 13 января конкурсная комиссия будет читать статьи и выбирать победителя, а уже 14 января мир узнает его имя. В анонсе конкурса не уточняется ни размер комиссии, ни…

Управление по кругу. Впечатления от MALC

Сегодня двумя ITIL Expert'ами в России стало больше. Вчера мы закончили наш первый курс Managing Across the Lifecycle – самый сложный и статусный курс в сертификационной линейке ITIL. Сегодня четверо смелых сдавали экзамен, двое сдали успешно. С чем я и мои коллеги их с огромным удовольствием поздравляем! Остальные, я уверен, сдадут со следующей попытки – недобрали немножко, и на курсе были молодцы.  80% группы большую часть пути до этого курса проходили с другими компаниями и другими тренерами, и, чёрт возьми, приятно было услышать от них сегодня "Жаль, что мы не узнали о вас раньше". Что ж, нам тоже немножко жаль – но…

Появилась дорожная карта ITIL 2014

Ньюсмейкер года – компания AXELOS – опубликовала план развития ITIL до конца 2014 года. Симпатичная интерактивная дорожная карта сообщает о том, что хозяева главного свода знаний в ITSM сосредоточатся на повышении целостности и коллективном развитии материалов библиотеки за рамками базовых книг, а также на "оцифровке" (digitization) учебных материалов. Последняя задача комментируется так: Наше исследование показало, что стандартная форма онлайн-обучения не дает хороших результатов, поэтому мы сконцентрируемся на новых способах обучения, таких как игры и симуляции. Совместно с нашими стратегическими партнерами, мы постараемся сделать так, чтобы наши продукты использовали самые передовые технологии доставки обучения в цифровую эпоху. Шах и мат, дистанционное обучение! Ждём шутеров…

Новости интеллектуальной собственности от AXELOS

​У компании AXELOS оригинальный способ публиковать новости. Мало того, что они используют ленту Google+, так и сама новость обычно представлена в виде PDF-файла из двух страниц: цветастого титульного листа и только потом короткого, но важного текста для ITSM-индустрии (маленькие экраны мобильных устройств недовольны). Так, сегодня новость дня – это анонс изменений в управлении интеллектуальной собственностью AXELOS, а именно – портфеля лучших практик управления BMP. В пресс-релизе заявлено следующее: С 1 января 2014 года лицензии на использование материалов и торговых марок будут выдаваться непосредственно AXELOS (без посреднических услуг). Все лицензии аккредитованных организаций заканчиваются 31 декабря 2013 года, то есть совсем скоро. После…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM