Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

itSMF-2013: иллюстрации

Передовой репортаж по горячим следам открытия и работы ежегодной конференции ITSMF-2013 уже был сделан. А я со своей стороны, пожалуй, добавлю-ка иллюстраций. Вот наш аккуратный и красивый стенд, готовый к приёму участников: На стенде пока не хватает одного предмета, несомненно, запомнившегося участникам, поскольку он привлекал внимание не только изящными формами, но и громкими звуками, вызывавшими немедленную реакцию :). Наша рында! Дзынь-дзынь: Зал заполняется, мы общаемся с посетителями: старыми и новыми знакомыми: Тем временем в зале для конференций происходит открытие пленарного заседания: Оргкомитет в бордового цвета поло смотрелся очень здорово. Их было видно везде. А уж номера и фамилии на спинах – считаю, это "пять"! Спасибо главному…

Управление конфигурациями по COBIT 5

В семействе COBIT 5 очередное пополнение. Новая книга посвящена управлению конфигурациями с точки зрения модели корпоративного руководства и управления. Примерно на 100 страницах обстоятельно даны ответы на следующие вопросы: Как именно факторы влияния (enablers) руководства и управления помогают управлять конфигурациями? Откуда эти конфигурации взялись, зачем они нужны и как продать этот процесс бизнесу? Что такое CMDB, CMS, SKMS и как их получить (по шагам и с календарем)? Какие риски и трудности связаны с управлением конфигурациями, кто и как будет с ними бороться? Знатоки уже догадались о главном источнике информации, которым воспользовались в ISACA. Интересно, что в книге процесс управления конфигурациями…

Как списать онлайн-экзамен APMG?

Аналитик APMG Кейт Винтер дала десять бесценных советов для тех, кто собирается сдавать сертификационные экзамены дома. Лучшие друзья российских соискателей в EXIN используют точно такую же систему для своих онлайн-экзаменов, так что эти советы актуальны и для нас. Совет 1. Наденьте что-нибудь. Каждый момент вашего экзамена записывается и просматривается, так что примите правильное решение. Мы видели экзаменуемых в неглиже, в пижаме с оленями, в шортах со Спанч Бобом. На результаты экзамена это не влияет, но, выбирая одежду, помните о том, что запись вашего экзамена действительно кто-то будет смотреть. Майка и джинсы – отличный выбор. Совет 2. Вы должны быть одни. Ни с кем…

В AXELOS обновили P3O

Компания AXELOS на прошлой неделе опубликовала новую редакцию книги P3O®. Это первый существенный результат работы новых владельцев портфеля лучших практик BMP. Методология Portfolio, Programme and Project Offices предлагает гибкую структуру корпоративного руководства портфелем программ и проектами. Здесь описываются услуги, которые должно предоставлять бизнесу такое подразделение, а также роли, обязаности и некоторые приемы и инструментарий для него. В отличие от многих других сводов знаний, рекомендации и рецепты подтверждаются примерами из реального мира. Кроме этого, с помощью книги читатели смогут обосновать создание подобной структуры перед руководством и оценить отдачу от него. Предыдущая версия P3O была выпущена в 2008 году. А в сентябрьском обновлении 2013 появились:…

Торговаться или умереть?

Незаметно началась осень – самое напряженное время, когда работы каждый день прибывает, а времени – наоборот, убывает. Во всяком случае, у нас каждую осень все происходит именно так. Традиционные осенние спецсобытия – конференция itSMF, подготовка к Новому году, выпуск очередной книжки – все это традиционно совпадает с сезонным всплеском спроса на обучение и консалтинг: заказчики старательно осваивают бюджеты, досдают экзамены и доделывают проектные задачи. И думаю, мы не одни такие – у всех работы хватает.  …и не просто хватает: многие мои знакомые в самых разных отраслях и типах компаний постоянно работают с серьезной перегрузкой, а в пиковые периоды – просто…

Управление изменениями в организациях: взгляд PMI

Область знаний об управлении изменениями в организации – Management of change, MOC – значение которой для успешного проведения таких трансформаций, как внедрение лучших практик, а также для любых других организационных изменений, трудно преувеличить, вызывает сегодня живой интерес. Все больше руководителей понимает, что только проектного подхода недостаточно для того, чтобы новые структуры, практики и правила прижились и стали частью обычной работы организации. Прошедшая конференция itSMF подтвердила, что организационными изменениями живо интересуется и российское ITSM-сообщество. Тем приятнее нам сообщить читателям о выходе новой хорошей книги, посвященной управлению изменениями в организации. Именно этой теме посвящена первая публикация серии "Practice Guides" – новой линейки…

Абонемент CleverTALK на осенний сезон 2013 года

Закончилось одно из самых значительных мероприятий российского ITSM-сообщества – очередная конференция itSMF. В течение нескольких недель мы еще будем вспоминать самые интересные выступления, закреплять новые контакты, делиться впечатлениями и фотографиями. Было здорово: интересно, полезно и насыщенно.  Тем временем жизнь продолжается! Как вновь и вновь рассказывали нам докладчики на конференции, знакомство с новыми идеями и практиками, профессиональное развитие и повышение компетенции – всё это не проектная работа, но постоянное совершенствование, неотъемлемая составляющая жизни профессионалов ITSM. И мы рады, что за последние годы для многих из вас частью ITSM-жизни стали вебинары CleverTALK.  Начав осенью 2011 года, мы провели уже 35 вебинаров, суммарно собравших более 5 000 регистраций участников….

Репортаж с борта Cleverics

Вчера наконец-то состоялось событие, на которое мы работали несколько последних месяцев – секция Cleverics на IV Всероссийской конференции itSMF. На всякий случай (вдруг кто-то пропустил) напомню, что секция называлась «Парусный спорт» и была посвящена управлению организационными изменениями. Как и планировалось, у нас было пять докладов. Все очень разные, объединенные только общей темой и тем фактом, что все докладчики – практики, рассказавшие о том, что они использовали в своей работе, а не тем, что прочитали в написанных кем-то книжках. Мне показался очень практичным доклад Маартена. Слушая его, я вспоминал известную книжку Адизеса и думал о том, как можно применить эти идеи…

Три года, а также более значимые достижения

За прошедший сезон мы в редакции портала Real ITSM прошли несколько значимых вех. Во-первых, нашему порталу исполнилось уже три года. За этот срок мы смогли сделать очень многое для распространения идей сервисного управления ИТ. Семь авторов делятся своими мнениями в личных блогах и отбиваются от комментариев, собственная новостная служба постоянно разыскивает самое важное в мире ITSM, а вы, наши читатели, получаете разнообразные и квалифицированные ответы на свои вопросы, связанные с ИТ-менеджментом. Редакция отметила день рождения скромно, в рабочей обстановке, не останавливая подготовку новых материалов и новостей. Во-вторых, количество записей на портале превысило тысячу. Здесь и развитие историй, связанных с главными…

ITIL: чтобы не отучаться, можно улучшить

Пока новая управляющая компания активно слушает экспертов и участников рынка, многие стараются не упустить возможность и делают различные предложения по улучшению ITIL. Наш друг Аале Роос, известный идеями "Отучения от ITIL", тоже старается внести свою лепту и видит три области, которые можно улучшить: Жизненный цикл услуги; Слишком сложная и избыточная процессная модель; Сервис деск, управление инцидентами, событиями, запросами на обслуживание, проблемами; Он решил начать с конца и озвучил три процесса, которые, по его мнению, реально нужны в операционной деятельности ИТ-департамента: Обработка заявок, сконцентрированная вокруг продуктов или услуг (и их конкретных характеристик), необходимых заказчику. В большинстве случаев обработка заявок должна представлять из…

CMDB: как совместить детальность и наглядность?

Василий занят построением CMDB. И вот какой у него возник вопрос: У нас в компании со временем устоялась трехуровневая модель предоставления ИТ-сервисов бизнесу. 1. Уровень бизнес-сервисов (бизнес-направления или бизнес-процессы). 2. Уровень ИТ-сервисов прикладного уровня (ИТ-сервисы, связанные с прикладным ПО и автоматизированными банковскими системами). 3. Уровень ИТ-сервисов системного уровня (ИТ-сервисы, связанные с системным ПО (например, СУБД, прокси) и сетью). Получается, что, с одной стороны, у нас есть связь сервисов между собой, т.е. бизнес-сервисы зависят от ИТ-сервисов прикладного уровня, а ИТ-сервисы прикладного уровня зависят от ИТ-сервисов системного уровня. Есть заключенные SLA с бизнесом и OLA внутри ДИТ. С другой стороны, сервисы зависят…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM