Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Три года, а также более значимые достижения

За прошедший сезон мы в редакции портала Real ITSM прошли несколько значимых вех. Во-первых, нашему порталу исполнилось уже три года. За этот срок мы смогли сделать очень многое для распространения идей сервисного управления ИТ. Семь авторов делятся своими мнениями в личных блогах и отбиваются от комментариев, собственная новостная служба постоянно разыскивает самое важное в мире ITSM, а вы, наши читатели, получаете разнообразные и квалифицированные ответы на свои вопросы, связанные с ИТ-менеджментом. Редакция отметила день рождения скромно, в рабочей обстановке, не останавливая подготовку новых материалов и новостей. Во-вторых, количество записей на портале превысило тысячу. Здесь и развитие историй, связанных с главными…

ITIL: чтобы не отучаться, можно улучшить

Пока новая управляющая компания активно слушает экспертов и участников рынка, многие стараются не упустить возможность и делают различные предложения по улучшению ITIL. Наш друг Аале Роос, известный идеями "Отучения от ITIL", тоже старается внести свою лепту и видит три области, которые можно улучшить: Жизненный цикл услуги; Слишком сложная и избыточная процессная модель; Сервис деск, управление инцидентами, событиями, запросами на обслуживание, проблемами; Он решил начать с конца и озвучил три процесса, которые, по его мнению, реально нужны в операционной деятельности ИТ-департамента: Обработка заявок, сконцентрированная вокруг продуктов или услуг (и их конкретных характеристик), необходимых заказчику. В большинстве случаев обработка заявок должна представлять из…

CMDB: как совместить детальность и наглядность?

Василий занят построением CMDB. И вот какой у него возник вопрос: У нас в компании со временем устоялась трехуровневая модель предоставления ИТ-сервисов бизнесу. 1. Уровень бизнес-сервисов (бизнес-направления или бизнес-процессы). 2. Уровень ИТ-сервисов прикладного уровня (ИТ-сервисы, связанные с прикладным ПО и автоматизированными банковскими системами). 3. Уровень ИТ-сервисов системного уровня (ИТ-сервисы, связанные с системным ПО (например, СУБД, прокси) и сетью). Получается, что, с одной стороны, у нас есть связь сервисов между собой, т.е. бизнес-сервисы зависят от ИТ-сервисов прикладного уровня, а ИТ-сервисы прикладного уровня зависят от ИТ-сервисов системного уровня. Есть заключенные SLA с бизнесом и OLA внутри ДИТ. С другой стороны, сервисы зависят…

Результаты исследования itSMF International

На днях itSMF International опубликовало результаты исследования, проведенного совместно с Государственным университетом Сингапура. В исследовании принимали участие 742 участника из 49 стран, а среди 10 самых активных стран-участников оказалась и Россия. Отчет из 46 страниц изобилует различными графиками, интересными цифрами и фактами. Вот некоторые из них: Про успешность выполнения ITSM-проектов В таблице представлен анализ ответов на вопрос об успешности последнего ITSM-проекта в компаниях респондентов. Интересно, что у более чем половины (около 60%) участников последний проект был очень успешен (порой даже превосходил ожидания). И это, конечно, не может не радовать. Популярность процессов ITIL Для составления этого графика каждому процессу приписали балы в…

Щебет ITSM

Закрытие Google Reader сначала мне, как ITSM-специалисту и даже блогеру, не понравилось.  Полноценных  и настолько же быстрых rss-агрегаторов я не нашел, и поэтому пришлось изменять свои привычки в интересах игроков рынка. А именно – переходить на Twitter. Те, кто еще не пробовал, попробуйте непременно. Даже в такой специфической и узкой тематике как ITSM микроблогов огромное количество: от независимых практиков до крупных звезд. Мы об этом раньше немного писали. Лично я в Twitter быстро узнаю о новых записях в блогах и о новостях в ITSM и развлекаюсь цитатами и крылатыми выражениями экспертов. Очень, как оказалось, удобный инструмент. Просто отличный от GR. Есть только…

Уроки парусного спорта на конференции itSMF

Время бежит, кончается лето и вот уже совсем немного времени осталось до ежегодной конференции itSMF России – самого масштабного мероприятия на тему управления ИТ-услугами. В этом году конференция проходит под названием «Сервисное многоборье», а все секции будут олицетворять тот или иной вид спорта. На сей раз мы обещаем поведать немало интересного об интереснейшей теме проведения организационных изменений и с этой целью пригласили докладчиков, имеющих ценные мысли и опыт в данной области. Наша секция называется «Парусный спорт», поскольку именно при управлении судном так необходимо добиться слаженной работы команды и желания людей идти в выбранном направлении, а также мотивировать всех участников на…

Новости SFIA

SFIA (Skills Framework for the Information Age) – одна из наиболее известных и распространенных моделей компетенций для ИТ-отрасли. Это живой проект: в модели время от времени случаются изменения (в основоном дополнения), регулярно приходят новости о применении SFIA в разных компаниях в разных странах. Любопытно, что компании в основном известные международные, вроде Citi Group, а вот страны – экзотические, вроде Чили и Нигерии.  Проводятся конференции, вроде недавней Skills for Digital Business, публикуется регулярный новостной листок Skills Update, новейший выпуск которого был опубликован на днях.  Там среди прочих новостей анонсирован выход в сентябре этого года мобильного приложения SFIA – для тех, кому важно подсмотреть…

SLM. Искусство договариваться

Вчера в рамках проекта по организации SLM я участвовал во встречах с внутренними заказчиками и менеджерами ИТ-услуг. Встречи были посвящены согласованию внешних спецификаций ИТ-услуг. Разговоры были не самыми простыми – собственно, меня и позвали на эти встречи, поскольку это была уже не первая попытка договориться. Однако в обоих случаях нам удалось прийти к согласию и достичь поставленных целей. По итогам встреч я задумался: что нужно, чтобы стороны могли договариваться? В предположении вменяемых участников переговоров с обеих сторон у меня получилось шесть «факторов успеха» таких переговоров. Вот они: хорошо изучить требования другой стороны и поступившие от нее возражения на Ваши требования….

Мотивация команды на примере волейбола

Летние отпуска многих сотрудников проходят не только с удовольствием, но и с пользой. Кто-то изучает новые источники знаний, кто-то развлекается архитектурой и разработкой современных ITSM-систем, кто-то кристаллизует бизнес-идеи, а самые ленивые, и я в их числе, занимаются наблюдениями. Поговорим про волейбол. Волейбол – прекрасная игра. "Во-первых, это красиво" (С). Во-вторых, требует хорошей физподготовки, взамен даёт бодрость духа, отличное настроение и правильную осанку. В-третьих, это командный вид спорта, то есть: общение, большие возможности, да и играть весело. Пляжный волейбол обладает всеми преимуществами обычного, но не ограничивается ими: Совсем недавно в тёплых солнечных краях я занимался этим чудесным видом спорта дважды в…

Про “тайного” клиента

В очередной раз убедился, хочешь получить хороший результат – сделай сам проконтролируй. Авторами портала уже предлагалось представить себя на месте владельца автомастерской . Что ж, давайте продолжим тему ИТ и автосервисов, но теперь со стороны их клиентов. На днях я побывал на очередном ТО моего автомобиля. К этому делу я отношусь, наверное, излишне трепетно, вызывая у мастеров-приёмщиков определённое недовольство тем, что сую нос в глубоко технические детали и вообще занудствую. Но, как оказалось, не зря. Ещё весной мне предложили побывать «тайным покупателем». И я согласился. Договорился с компанией, которая организует «таинство», дождался срока прохождения ТО, выбрал дилерский центр (ДЦ) и поехал. Звонок…

Ежегодное ITSM-волшебство от Gartner

20 августа был опубликован очередной Magic Quadrant for IT Service Support Management Tools от Gartner.Такой же, как в прошлом году, но совсем другой.Новостей немного: по-прежнему ни одного лидера, ни одного визионера, два челленджера, переместившихся за год на пару миллиметров, и плотная группа всех остальных – авторы называют их "нишевыми игроками", возможно, имея ввиду нижнюю левую нишу квадранта.  На самом деле в отчете, разумеется, приведены пояснения и к методике, и к критериям оценки, и к названиям каждой из групп, а также комментарии (перечни сильных сторон и того, на что стоит обратить внимание как на источник рисков) для каждого продукта.  И то, и другое довольно…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM