Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Размышления на тему сервисного подхода

Коллеги, обобщив опыт нескольких предыдущих проектов на тему управления уровнем ИТ-услуг, вебинаров, дискуссий, заметок на портале, я написал довольно большую статью с неоригинальным названием «Управление уровнем ИТ-услуг». Статья состоит из двух частей: Часть 1. Высокие отношения Часть 2. Каталог ИТ-услуг и процессы Первая часть больше про терминологию и непредвзятую, комплексную оценку плюсов / минусов сервисных отношений. Вторая – про структурированный подход к построению каталога ИТ-услуг и проектированию процесса управления уровнем ИТ-услуг с учетом организационной специфики. Мне лично результат показался интересным – есть, над чем подумать, есть, что обсудить. К обсуждению приглашаю вас – посетителей портала realitsm.ru. Думаю, здесь найдется немало…

Российские эксперты в Финляндии

Некоторое время назад itSMF Финляндии анонсировал свою ежегодную (уже десятую) конференцию и приглашал иностранных спикеров, готовых поделиться своим опытом и выступить с интересными темами. А буквально на днях была объявлена программа мероприятия, которое, как и российская конференция, будет проходить в течение двух дней. Примечательно, что из десяти иностранных докладчиков трое – наши с вами соотечественники. В первый день конференции опытом применения ITSM в РЖД поделятся Антон Лыков и Кирилл Баранов. Во второй же день Роман Журавлёв расскажет, каким бывает ITSM в заумных книжках и в реальной жизни. Помимо наших коллег, на конференции выступят такие известные эксперты, как Ян Ван Бон и Роберт Фалковитц. Всего же пока на…

ITSM для детей

Задумался тут на днях, как объяснить подрастающим детям, чем занят их отец. Как известно, понимание начинается с общего языка, а язык – с алфавита. Зачем же дело стало – решил придумать ITSM-алфавит. Привлек жену для полноты видения. То, что получилось – на картинке ниже 🙂 А Аудит П Процесс Приоритет Б Безопасность Р Руководство В Возможность Верификация С Сервис ​Стратегия Г Геймификация Т Технология Д Делегирование Доступность У Управление Е Ё Единица измерения Ф Функция Ж Жизненный цикл Х Хронометрия З Запрос пользователя Задача процесса Ц Целевое значение И Й Информация Инцидент Ч Человеческий фактор К Качество Контроль Ш Щ…

ITSM Консультант / Менеджер = ?

Он-то знал, почему ГС  вечно не хватает. Чтобы получить это звание, необходимо выполнить пять докторских работ в не связанных между собой областях и пройти трехгодичный курс специальной подготовки. ГС получали к пятидесяти годам. В шестьдесят — семьдесят лет они становились бесценными и буквально творили чудеса и в том же возрасте вынуждены были оставлять свою деятельность и уходить на пенсию. Гордон Диксон, "мистер Супстоун" Так получилось, что этой весной мне пришлось думать, читать и спорить о сути и особенностях работы ИТ-консультанта вообще и ITSM-консультанта в частности. Сначала был курс ITSM Consultant/Manager, потом вебинар  об организационных изменениях в ITSM-проектах, а на этой…

Новости для жертв лучших практик

Сообщение о смене управляющей компании, ответственной за Best Management Practice Portfolio, куда входят ITIL и PRINCE 2, вызвало понятное волнение в профессиональном сообществе. Что изменится в схемах распространения знаний, отношений с партнерами, сертификации специалистов и продуктов? Куда будет развиваться ITIL, когда и как? Как Capita собирается совмещать собственный тренинговый бизнес и управление портфелем сводов знаний? Чтобы мы не чувствовали себя брошенными, новые управляющие начали публикацию регулярных бюллетеней, информирующих всех желающих о намерениях, планах и делах, связанных с ITIL и не только.  Первый такой бюллетень доступен на сайте Best Management Practice. Вкратце его содержание таково: Формирование новой компании, управляющей лучшими практиками,…

Модель Джона Коттера в действии

Нет-нет, самого Джона увидеть в действии будет сложно. А вот про модель имени его мы поговорим 23-го мая на вебинаре в 11:00 (по Москве). Как известно, в нашей очередной серии бесплатных вебинаров CleverTALK, проходящей весной 2013, выбрано две основные темы – управление уровнем услуг и организационные изменения (между ними, правда, мы также провели два вебинара совсем на другие темы). SLM мы уже обсудили, теперь настала очередь орг.изменений. Первый вебинар на эту тему уже провёл Роман Журавлёв, следующий через неделю проведу я, затем – Константин Нарыжный 6-го июня. Откуда взялась эта тема в нашем расписании вебинаров? История проста. Почти в каждом…

Из времени простоя исключается…

В моей практике составления SLA часто бывают ситуации, когда в документе строки об исключениях из учёта времени простоя разрастаются до большущего списка. Стандартно – «в начальном положении» – этот пункт состоит из двух: технологическое окно; форс-мажорные обстоятельства. В реальных ситуациях, бывает, что разрастается и за 10 с гаком. Они касаются отказа от ответственности по причинам деятельности (или бездеятельности) третьих лиц по отношению к тому, кто составляет SLA и является ответственным за ИТ-услугу. Давайте рассмотрим укрупнённые примеры: взаимодействие со смежниками (организация работ внутри ИТ-подразделения и внутри организации, между отделами; зависимость от работ);  взаимодействие с внешними подрядчиками (ожидание ответа, ожидание выполнения доработок);…

Третий Евразийский CIO Конгресс

Союз директоров ИТ России сообщает о том, что 23 и 24 мая 2013 года в Москве пройдет III Евразийский CIO Конгресс «Российские просторы». Девиз этого крупнейшего слета ИТ-директоров – «ИТ-рынок России: потребности гражданина, общества, бизнеса, государства». Организаторы обещают массу докладов действующих руководителей и управленцев, отвечающих за ИТ на самых разных предприятиях. Участники услышат истории из рабочей практики и коммерческих компаний, и государственных органов, и мега-проектов, например, «Сочи-2014». Приоритетными заявлены следующие темы выступлений: Трансформация роли ИТ на современных предприятиях. Собственники бизнеса, CEO и ИТ-директора. Поставщики и потребители ИТ, Руководители компаний ИТ-индустрии и ИТ-директора. Что может и что должен предложить ИТ-рынок Заказчику….

Догонять и причинять добро: как убедить людей работать в новых процессах

У гостей и участников 10-го Russian IT Management Forum (ITMF-2013), который пройдет в Москве 6 июня 2013 года, есть редкая возможность принять участие в интерактивном тренинге, основанном на реальном кейсе. Тренинг пройдет в формате деловой игры, демонстрирующей трудности принятия в компании процесса управления ИТ-изменениями. Наш проектный и тренинговый опыт за последние девять лет показывает, что описанный в кейсе сценарий весьма распространен и актуален для многих организаций. Это касается и непосредственно процесса управления изменениями, и в целом проектов по организации процессов ITSM. Так, согласно статистике компании Pink Elephant, 82% ITSM-проектов, впервые инициирующих в организации процессы управления ИТ-услугами,  терпит неудачу. И основная…

ITSM-сказка

Джеймс Финистер в блоге CoreITSM напечатал притчу собственного сочинения. Однажды учительница рассказала детям сказку. Начиналась она так: – Жила-была в замке одинокая принцесса. Когда-то ее очень любили, но фея-крестная к ней давно не приезжала, а мать ее умерла. Ее папа, король, был слишком заня​т, чтобы проводить с ней время. Ее брат, принц, тоже виделся с ней редко, а когда они встречались, то чаще всего цеплялись к словам друг друга. Правда, у принцессы были и друзья. В лесу жили эльфы и гномы, которых она навещала. Они рассказывали ей, какая она восхитительная и как она нужна королевству. Но вот однажды король объявил, что…

Самый дешевый способ узнать про ITIL

В последний день апреля в официальном книжном магазине ITIL появилась одно занятное предложение: Essential ITIL®. На 76 страницах этой электронной книги читатели смогут познакомиться с процессной моделью ITIL, с учетом всех дополнений 2011 года. В книге представлена базовая информация для начинающих о каждом процессе в унифицированной и «дружелюбной к пользователю» форме. Для каждого процесса указаны ссылки на основные публикации библиотеки. Кроме процессов в книге также обещают кратко описать назначение функций, которые участвуют в процессах. Самое замечательное: PDF размером в 6 мегабайтов можно скачать всего за два с половиной фунта стерлингов (примерно 130 рублей). Это, без сомнения, самое дешевое предложение на рынке литературы ITSM, не считая…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM