Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

12 лет в эфире. 2 800+ записей. 10 000+ подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Консалтинг
по управлению ИТ

Половина британских айтишников не понимает ITIL

Недавнее исследование, проведённое в Великобритании, выявило удивительные вещи. Чуть менее четверти ИТ-специалистов в различных компаниях уже обучены по ITIL v2 или ITIL v3, но только 51% ИТ-подразделений считает, что наличие сотрудников, обученных ITIL, даёт им какие-либо преимущества. Весьма странные результаты для родины библиотеки ITIL. Читать далее на ComputerWorld UK

В сертификации ITIL v3 есть явный перевес в сторону изучения теории

Этим летом Москву посетил Маартен Бордевайк, известный ITSM-тренер, ставший одним из первых западных экспертов в области управления ИТ-услугами, работавших в России. Маартен был тренером первых курсов IT Service Manager в 2003–2005 годах, в 2008 он провел первый в России курс ITSM в мире и зрелости российских компаний. Смотреть видеозапись этой беседы.

Новый ITSM-портал от EXIN

Институт EXIN запустил новый Интернет-проект: портал, полностью посвящённый схеме сертификации специалистов "ITSM according to ISO/IEC 20000". На портале в данный момент размещены: описание схемы сертификации описания экзаменов материалы для подготовки к экзаменам, включая примеры вопросов В будущем обещают также добавить реестр сертифицированных специалистов. Из интересного — на портале есть отдельная страница с перечнем авторов данной схемы сертификации. Адрес портала: www.exin-itsm.com

BPMN в OMNITRACKER

Компания OMNINET (Германия) объявляет об усовершенствовании шаблонов системы OMNITRACKER: теперь решения включают в себя поддержку BPMN 2.0 – общепринятой нотации моделирования бизнес процессов. BPMN 2.0 – международный стандарт, который в графическом виде отображает состояние и моделирование бизнес-процесса. С помощью интуитивно понятных символов и текстовой информации каждый участника может отслеживать развитие процесса через его графическое отображение. Одна из главных целей BPMN – создание стандартной модели понятной всем пользователям, которые вовлечены в общий проект: менеджерам по продажам, аналитикам, техническим разработчикам и персоналу. С помощью BPMN 2.0 глава отдела продаж, например, может спланировать и зафиксировать весь процесс обработки заказа: получение заявки от клиента,...

Игры с цифрами. Часть шестая

Экзамен, который совершенно неизвестен в России — "Managing Across the Lifecycle": Медленно, но верно набирает обороты. Видимо, постепенно к нему приходят те, кто прошёл по одному из Stream, чтобы стать настоящими ITIL Expert (не все они могут сделать это с первого раза, кстати). Но вопрос-то в другом: за три года существования схемы сертификации 100 человек по всему миру в месяц — не маловато ли? На достижение явно не тянет... Сравним с графиком базового экзамена, ITIL v3 Foundation: Кто-нибудь заметит эту оранжевую линию, если её перекрасить в менее яркий цвет? Возможно, не очень корректно сравнивать между собой вводный экзамен и "венец творения" — что...

Le roi est mort! Vive le roi!

Компания PROLIN, в давнем 1987 году создавшая замечательный программный продукт PROLIN IT Service Manager, который впоследствии (вместе с компанией) был приобретён HP и стал называться HP OpenView Service Desk (см. мировую историю ITSM-софта), — так вот, компания PROLIN продолжает продажи нового клиентского приложения PROLIN Smart Client 7. Без каких-либо изменений на сервере приложений, без миграции данных, без существенных рисков у пользователей HP OpenView Service Desk есть возможность получить 25 улучшений в клиентской части.

Игры с цифрами. Часть пятая

Выходные прошли, и мы продолжаем анализировать статистические данные по экзаменам ITIL v3. Пришло время "практических экзаменов". На этот раз я не стал смотреть на индивидуальные графики OSA, RCV, PPO и прочих SS, SD, ST и так далее — они скучны, однообразны и неинтересны. Я решил сравнить графики двух экзаменов — Service Operations и Operational Support and Analysis: Интересно, слушающие эти курсы (и сдающие затем экзамены) смогут найти десять отличий в материалах? Судя по графикам, курсы — близнецы-братья. Бессмысленность увеличения портфеля курсов-экзаменов за счёт разделения на Capability Stream и Lifecycle Stream всё более очевидна. (завтра посмотрим на новый "менеджерский" экзамен ITIL v3)

Чек-лист по ИТ-аутсорсингу из 100 вопросов

На сайте CIO.com опубликован список из 100 вопросов, которые стоит себе задать, прежде чем ввязываться в игру под названием "ИТ-аутсорсинг". Вопросы сгруппированы по фазам проекта, а внутри фаз разбиты по ролям. Список стоит того, чтобы его сохранить. Читать на CIO.com.

Быть известной ошибкой

...точнее, жертвой известной ошибки 🙂 Есть такая компания — Яндекс. Многие слышали. Среди полезных штуковин, предлагаемых под этой маркой, мне особенно нравятся "Яндекс-карты" — в том смысле, что я постоянно этой программой пользуюсь. Для этого я установил ее на смартфон Sony-Ericsson P1i, у которого большой экран (разговариваю я обычно по обыкновенному телефону — не прижились у меня все эти мультифункциональные штуковины. Компьютер, я считаю, должен быть отдельно, а телефон — отдельно. Но сейчас не об этом. Некоторое время назад мобильный оператор, услугами которого я давно и верно пользуюсь, объявил о том, что теперь трафик, который генерируют те самые "Яндекс-карты", стал для его абонентов (выходит,...

Игры с цифрами. Часть четвёртая

Перейдём к рассмотрению экзаменов по ITIL v3. Начнём, разумеется, с "Основ...": Сильный спад в январе-феврале понятен — не только в России первые месяцы года являются нерабочими. Но если спад исключить, можно ли из восьми месяцев подряд сделать вывод, что базовый экзамен (а, значит, и курс) по ITIL v3 уже вышел на свою полную мощность, и рост количества интересующихся закончен? Что будет с графиком дальше? (переход к "практическим" экзаменам ITIL v3 — уже после выходных)

ISO и стандарты по ITSM: последние известия

Документы ISO/IEC 20000-1:2005 и ISO/IEC 20000-2:2005 многим хорошо известны. Однако этими двумя важными составляющими мир стандартов в области ITSM не ограничивается. Более того, ITSM-стандарты в недалёком будущем обновятся и дополнятся новыми интересными документами. В мае этого года прошло очередное заседание комитета SC7 (sub-committee 7), отвечающего за стандарты в области ПО, системной инженерии и ITSM. Этот подкомитет входит в комитет JTC1 (Joint Technical Committee 1), занимающийся вопросами международной стандартизации в области информационных технологий. Итогом заседания SC7 (которые проводятся раз в полугодие) стала чёткая картина по ITSM-стандартам: ISO/IEC 20000-1 — "Service management system requirements" — будет немного обновлён в 2011 году, включая корректировку названия...

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM