Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Про персональные данные

Не могу не поделиться: Догберт: – Данные о ваших клиентах стоят миллионы. Я найду на них покупателя, если Вы заплатите мне 25%. CEO: – А как же приватность? Догберт: – Не переживайте, я никогда не использую своё настоящее имя.

…А не надо распускать руки!

На сайте Networkworld.com опубликована заметка о кастомизации ITSM решений, созвучная развернувшейся на нашем портале дискуссии по тому же вопросу. Основная идея заметки – изменяйте данное поставщиком решение как можно меньше, только в случае крайней необходимости. Аргументы и кейс (на примере "внедрения процессов посредством BMC Remedy") – на Networkworld

Форум ИТ-директоров

Поучаствовал в пятницу в форуме ИТ-директоров уральского региона. Компания Юнит собрала ИТ-директоров из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Сургута, Пермского края и других близких в Екатеринбургу мест. В основном доклады касались нового программного обеспечения и железа. В этом смысле, я со своим докладом на тему оптимизации взаимодействия ИТ и бизнеса несколько выбивался из общей струи 🙂 Порадовало то, что многим тема показалась актуальной. Однако не многие верят в разрешимость существующих у них проблем, потому что бизнес воспринимается как непоколебимая махина, с которой договориться о чем-то невозможно. Постарался убедить в том, что решения есть всегда, стоит только взяться. В кулуарах наиболее популярными темами…

11 важных фактов об управлении ИТ

Памятка для современных руководителей Эта памятка адресована руководителям ИТ — тем, кто осуществляет руководство: ставит цели, определяет требования и ограничения, получает отчётность и оценивает результаты. Менеджерам ИТ, то есть тем, кто управляет — обеспечивает достижение целей, соответствие требованиям с учётом ограничений, организует достижение результатов и формирует отчетность — надо знать об управлении ИТ ещё кое-что, хотя и эти одиннадцать важных фактов не должны пройти мимо них. По каждому факту даны краткие комментарии и сформулированы рекомендации для руководителей.   Подробнее…

Еще три совета для тех, кто “внедряет сервис-менеджмент”

В своей колонке на ITSMPortal.com Дэвид Мэйнвилл (David Mainville) предлагает три совета тем, кто внедряет управление ИТ-услугами в своей организации. 1. Не пытайтесь откусить больше, чем можете съесть.  Если ваш девиз – "12 процессов за 12 месяцев", возможно, стоит пересмотреть свой подход. Сервис менеджмент – не космическое машиностроение, это довольно простая штука. Но не надо путать "простое" с "легким". Формирование процессов и их внедрение в практику требуют существенного времени и усилий, что бы ни говорили поставщики специализированного ПО.  2. Применить рекомендации ITIL – еще не значит выстроить процессы ITIL советует полезные вещи на очень высоком уровне. Эти советы не учитывают специфики…

Главная задача управления ИТ

…состоит в том, чтобы сделать создаваемые нами технологии максимально легкими в употреблении – уверен Стив Чамберс (Steve Chambers). В своем блоге он опубликовал интересную заметку, в которой делится мыслями об управлении ИТ, закономерностях и правилах ведения бизнеса и их действии в мире информационных технологий, о бесполезности бенчмаркинга, а также сверлах, лопатах и новейших продуктах Cisco.  Читать  заметку Стива Чамберса полностью – в блоге Стива Чамберса Читать комментарии Дэвида Рэтклиффа, президента Pink Elephant – в блоге Дэвида Рэтклиффа

Участие в управлении некоммерческим партнёрством

Каждый член itSMF-Russia получил недавно комплект документов для голосования, которое должно проводиться ежегодно. По традиции очередное голосование должно было иметь место ещё в апреле-мае, но об этом как-то позабыли, поэтому общее годовое собрание проводится сейчас, в октябре. В этом пакете документов есть бюллетень №2 по вопросу "Об утверждении представленного Советом форума годового отчета и годового бухгалтерского баланса". Внимание, вопрос! Кто-нибудь из членов данной организации видел этот годовой бухгалтерский баланс, который предлагается утвердить? Ответ известен – нет, так как его не существует. Тогда следующий вопрос: Как собираются голосовать уважаемые члены партнёрства? За утверждение того, чего нет, или против? Или воздержатся? Думаю,…

Развязали руки? Держите себя в руках!

Еще недавно в России было не так много средств автоматизации ITSM процессов. Я, например, начинал проектировать процессы имея ввиду, что автоматизировать их придется на HP OV SD. Т.е. процессы конечно же проектировались, и отличались друг от друга, и подгонялись под задачи и возможности заказчика, но все равно на них (на нас при проектировании) давило то, что продукт не многое позволит. И поэтому полет фантазии приходилось загонять в угол и откладывать на потом. Что мы имеет теперь? Руки развязали, все продукты, по заявлениям производителей, супер-мега-гибкие движки – делай что хочешь, никто тебя не ограничивает. Сбылась мечта, можно доставать из углов идеи…

Хотели как лучше :(

Я люблю компанию Мегафон. Я очень лояльный клиент. Я за них радуюсь, когда они делают успехи, и переживаю, когда они делают странное.  Сегодня я за них переживаю.  Начал я переживать, когда на улицах появилась реклама услуги SMS-информ. Она как бы говорит: "Вы получаете на свой телефон тонны смс-спама? Они вас бесят? Так это МЫ помогаем их рассылать! :)" Мне кажется, некоторые услуги не надо рекламировать на биллбордах…    Но сейчас – не об этом. Тут получили мы от Мегафона письмо счастья.  Начинается оно так: "Уважаемый Корпоративный Клиент! Мы искренне ценим то, что выбрав услуги нашей компании однажды, Вы остаетесь нашим постоянным…

Новый журнал по управлению ИТ-услугами

itSMF International объявил о выходе первого номера нового международного журнала "At Your Service" ("К Вашим услугам"). В журнале собраны публикации авторов из Америки, Европы, Новой Зеландии, так что первый выпуск получился в самом деле международным. Насколько регулярной будет публикация нового издания, объявлено не было. Первый номер журнала можно бесплатно скачать на сайте itSMF International, а в ближайшее время – и на сайте itSMF-Россия. 

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM