Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Привычные “4P” – неполны. Ещё нужно добавить “C”

Винод Аграсала (Vinod Agrasala) в своём блоге рассуждает на весьма интересную тему: традиционная мантра People-Process-Product-Partner не содержит в себе самого главного компонента – Customer. Ущербность такого подхода объясняется автором в четырёх чётких пунктах, а в заключении он выражает надежду, что если уж не авторы ITIL v3.1, то хотя бы авторы ITIL v4 учтут отсутствие важного акцента и придумают новое слово на букву "P", чтобы 4Р стали 5Р. Заказчика ведь забывать нельзя! Полный текст записи в блоге Винода.

Russian CIO Summit 2010

4 и 5 октября 2010 года в Подмосковье пройдёт восьмой Съезд российских ИТ-директоров, который ежегодно организует маркетинговое агентство ИТ-индустрии «Форт-Росс».   В этом году, сохраняя тенденцию увеличения года от года количества участников, организаторы планируют собрать более 500 ИТ-директоров российских компаний среднего и крупного бизнеса. Уже за три месяца до мероприятия организационный комитет получил более 350 заявок на участие.   Неизменным в этом году останется принцип составления программы Съезда – темы для обсуждения выберут сами ИТ-директора. В программный комитет 2010 вошли Андрей Алмазов, независимый эксперт, Олег Вайнберг, ИТ-директор, компьютерный центр «КЕЙ», Иван Василенко, ИТ-директор, «Лудинг», Анатолий Каращук, ИТ-директор, «Голдер-Электроникс», Александр Киляков,…

Управление инцидентами – с чего начать?

Хэнк Маркиз (Hank Marquis) в своей заметке на портале ITSMWatch приводит шесть шагов, которые следует предпринять для построения управления инцидентами. Эти шаги можно использовать независимо от применяемой методологии – будь то ITIL или иной свод знаний, либо стандарт. Читать заметку на портале ITSMWatch. 

Новости и пояснения по проекту ITIL v3 Update

Проект обновления ITIL v3, анонсированный достаточно давно, постепенно движется вперёд. В частности, международный форум itSMF International решил поделиться информацией касательно данного проекта и предположить преимущества для клиентов от новой версии ITIL. В документе, озаглавленном "ITIL® V3 Update, what are the benefits?", среди прочего, утверждается следующее: за 20 лет своего существования ITIL доказал свою ценность для многих организаций основными идеями ITIL v3, принятыми сообществом и отличающими его от ITIL v2, являются концепции жизненного цикла сервисов и сервисного портфеля ITIL v3, похоже, "был рождён недоношенным"; требовалось больше времени, чтобы "продукт созрел" проект ITIL v3 Update является своего рода незначительным релизом (minor release),…

ITIL – коммерческий продукт. И точка.

Британские учёные Британское государственное агентство OPSI (Office of Public Sector Information, часть Национального архива) в своём недавнем отчёте внесло ясность в известный вопрос – является ли ITIL общественным достоянием (public domain), либо коммерческим продуктом? Декларируется, что с самых первых версий ITIL является сборником лучших (ITIL v3 – хороших) практик, и к составлению этого сборника привлекались и привлекаются множество организаций и частных лиц. В книгах ITIL v2 был специальный параграф 1.1.1, в котором ITIL объявлялся всеобщим достоянием (правда, в некоторых поздних редакциях книг параграф был удалён). Сейчас же мы видим, что на волне ITIL v3 деньги "выжимаются" из клиентов по любому…

Настоящее будущее ITSM

Роль корпоративных ИТ с каждым днём становится всё слабее и слабее. Предпосылки к этому очевидны – облачные вычисления и стандартизация (коммодитизация) ИТ-сервисов набирают обороты. Совершенно понятно, что в будущем роль, место и содержание ITSM несколько изменятся – он не будет похож на то, что мы знаем и используем сегодня. Дэвид Рэтклифф, основатель и президент Pink Elephant, считает, что от "сегодняшнего" ITSM останутся лишь три важные функции, которые он объединил под девизом "Три S будущего корпоративного ИТ": Support Management – через единый корпоративный Service Desk как единую точку контакта. Требования к такому Service Desk будут существенно ниже, нежели сейчас: стандартные десктопы…

Smart sourcing – новое имя, отличное начинание

Смартсорсинг – это сообщество профессионалов в сфере ИТ-аутсорсинга и сервисного обслуживания. Сообщество людей, которые ежедневно решают задачи по повышению эффективности своих компаний – привлечение новых клиентов, улучшение качества обслуживания, развитие бизнеса, разработка новых продуктов и услуг, управление финансами и так далее. Мы рады видеть в своих рядах как начинающих специалистов, так и корифеев с многолетним опытом. Создание сообщества Смартсорсинг было инициировано компанией NAUMEN. Мы готовы и будем рады принять в свои ряды новых партнеров, которые имеют желание и возможность выступать в роли экспертов сообщества. Проект в первую очередь ориентирован на компании из сферы ИТ-аутсорсинга и сервисного обслуживания. В нашем сообществе…

Профессиональная сертификация ITSM – оно нам надо?

ITSM развивается уже почти 30 лет. За это время освоены все необходимые атрибуты настоящей области знаний: своды знаний, инструменты, мифы и легенды, скептики и циники, паразиты всех мастей… И среди прочего -профессиональная сертификация специалистов. Сейчас, когда старый добрый ITILv2 уходит, интересно взглянуть на достижения в области профессиональной сертификации, оценить пользу от сертификатов, рассмотреть слабые стороны и прикинуть перспективы. Конечно, неплохо было бы, если бы такой обзор сделали EXIN или ISEB, наверняка накопившие достаточно данных, чтобы конвертировать их в полезную ITSM-сообществу информацию. Но они, похоже, миновали эту стадию обработки информации и перешли сразу к мудрости, что неминуемо  подразумевает молчание.  Придется нам…

Мысли про BPMN

Мы стали активно интересоваться BPMN около года назад и даже написали об этом статью (https://cleverics.ru/subject-field/hot-issues/bpmn). Статья содержала пример диаграммы BPMN с несколькими ошибками 🙂 Время шло, проекты делались, мысли копились. В пятницу отправил заказчику пакет процессной документации, в том числе несколько регламентов процессов. Все документирование процессов выполнено в BPMN. Решил зафиксировать текущие мысли. С одной стороны, BPMN это действительно удобно. Диаграммы получаются короче и точнее, чем, например, в CFD (за счет использования специальных графических элементов). Они не то чтобы содержат больше информации, они позволяют представить ее более наглядно, объяснить логику исполнения процесса, в том числе событий, взаимодействий нескольких процессов, параллельных…

Матрица – вот, что нам нужно

Не перестаю удивляться. Каждый раз, когда проектирую очередной процесс, обязательно у кого-нибудь возникает вопросы: "А нельзя ли не в процесс закладывать контроль деятельности, а в системе автоматизации какую-нибудь заковыку сделать, которая бы нас оградила от неверных действий, а еще лучше работать заставила". В этот момент всегда вспоминаю фильм Матрица и их разъемы в затылках. Когда уже наступит время, когда придуманный процесс достаточно будет прошить исполнителям в мозг и дальше только периодически обновлять прошивки по мере совершенствования процесса? 5 секунд и коронная фраза "Я знаю управление релизами" вылетает из уст очередного участника процесса. Мечта….. А пока приходится говорить, о том, что без…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM