Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Оргвопросы

В связи с интересом к FITS'у был недавно на сайте Becta, организации, придумавшей FITS. Раньше эти буквы (B-E-C-T-A) означали British Educational Communications and Technology Agency, теперь – перестали, так как новое правительство Великобритании, похоже не нуждается в агентстве, несущем свет  ИТ в образовательные учреждения. На сайте с мая висит баннер с таким предупреждением: "A new UK Government took office on 11 May. As a result the content on this site may not reflect current Government policy.All statutory guidance and legislation published on this site continues to reflect the current legal position unless indicated otherwise." Да уж, ничего себе "могут не…

Перевод ITILv3: Удивительные новости itSMF-Россия

13 января 2010 года на сайте itSMF-Россия была опубликована новость, согласно которой "itSMF Россия продолжает работу по переводу и объявляет о начале проекта "Перевод книг ITILv3". Там же читаем: "itSMF Россия в конце 2009 – начале 2010 года провела (почему "провела"? – РЖ) опрос среди ITSM сообщества с целью выяснения первоочередности перевода книг третьей версии. В опросе приняли участие более 500 специалистов из разных городов России и СНГ. По результатам опроса лидером стала книга Service Operations. Немного уступает Service Strategies, она будет переведена второй. Обе книги будут напечатаны в марте этого года." Напомню, этот текст был опубликован 13 января. Все,…

Как построить и сопровождать DML

DML может быть полезной в деле управления приложениями, сборками, лицензиями, документацией… К сожалению, в публикациях на тему управления релизами не так уж много практических советов по построению и сопровождению DML. В своей заметке George Spafford предлагает такие советы всем желающим. Читать полностью на ITSMWatch

Оплот Cobit, лагерь ITIL

“ISACA is Castle COBIT. It owns, publishes, certifies and markets COBIT. It is a not-for-profit professional association with tightly integrated chapters in many countries.”
Read the full blogpost at the ITSkeptic blog.

Microsoft и HP: автоматизация от “больших”

Попались в руки две интересные новости.  1. Компания Microsoft объявила цены на Microsoft System Center Service Manager 2010. (http://www.microsoft.com/systemcenter/en/us/service-manager/sm-pricing-licensing.aspx)За 600$ обещают автоматизацию обработки инцидентов, запросов на обслуживание, CMDB, Self-service портал для пользователей, интеграцию с различными продуктами Microsoft и т.д. В руках пока не держал, но судя по описанию, для некоторых компаний, этот продукт может стать неплохим решением. Однако, стоит сразу учесть, что не все так просто, нужен еще SQL Server (его можно купить по специальной программе), если хотите разрабатывать для продукта, то понадобится Visual Studio и т.д. 2. Компания Hewlett Packard выпустила очередное обновление Service Manager. (http://h30501.www3.hp.com/t5/IT-Service-Management-Blog/Introducing-HP-Service-Manager-9-20/ba-p/2081) Теперь его версия 9.20. "Куда…

Как повысить инвестиции в ITSM

Дэвид Майнвилл (CIOUpdate) напоминает, что ITSM – не что-то новое, а работа, которую мы все так или иначе делаем.  Не тратьте время на то, чтобы обосновать ITSM – это все равно, что обосновывать дыхание. Примите ITSM как данность. Сосредоточьтесь на сервисах. Читать статью полностью на CIOUpdate.

Кто исправит ITIL v3?

В лучших традициях нынешних "распорядителей" ITIL проект по обновлению уже третьей версии идёт своим чередом – без широкой огласки, без чёткого графика, с непонятным статусом… Вот и соучастники этого проекта (процесса?) непонятно кем и как выбраны. Итак, наши герои: Авторы: "Service Strategy" – David Cannon, HP "Service Design" – Lou Hunnebeck, Third Sky "Service Transition" – Stuart Rance, HP "Service Operation" – Randy Steinberg, ITSM Strategies Inc. "Continual Service Improvement" – Vernon Lloyd, Fox IT "Continual Service Improvement Introduction" – Anthony Orr, независимый Менторы: "Service Design", "Service Transition" и "Service Operation" – Colin Rudd, ITEMS "Service Strategy" и "Continual Service…

Словоблудие

  Wally (который всё ещё ничего полезного не делает: – На этой неделе я сопоставил наши приложения и наши домены, после чего определил интерфейсы между нашими приложениями и наши программным окружением. А вот то, что ВЫ делали на этой неделе, скорее всего, выглядит довольно убого по сравнению с моей работой. То, что я делаю, находится вот тут, на самом верху, так называемом интеграционном слое. Босс: – Он чего сейчас читает-то?

Не буди лихо пока оно тихо

Многие зарубежные эксперты по рынку программного обеспечения ITSM среди всех производителей выделяют так называемую "большую четверку", к которой относят BMC Software, CA Technologies, HP Software и IBM Tivoli. Эти компании по объёму продаж доминируют на рынке уже примерно десять лет. Однако совсем недавно два других "монстра", Microsoft и Oracle, объявили о запуске собственных решений в той же или очень близкой области. К чему это приведёт? Как изменится расстановка сил на рынке ПО для ITSM? Читайте в статье Глена О'Доннелла (Glenn O'Donnell) на сайте ComputerWorld UK

Про оценку изменений

Попалась на глаза любопытная дискуссия в одной из ITSM-групп LinkedIn (там вообще-то в основном обсуждаются вопросы типа "у меня есть сертификат ITIL Foundation, как мне организовать локальное отделение ITSMF здесь у нас в Бангладеш?", но иногда вдруг мелькают любопытные дискуссии – то вопрос интересный окажется, то комментаторы толковые…) Тема любопытной дискуссии – оценка работы процесса управления изменениями с использованием метрики "доля успешных изменений". Под долей успешных понимается отношение числа успешных изменений за период к общему числу изменений за период. Вопрос, который задает инициатор обсуждения (Satyarth Singh), звучит так: что считать за 100%? и заодно – какие изменения считать "успешными"? Судя по…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM