Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Обновление одной из книг ITIL v3

OGC опубликовал новую, вторую редакцию одной из книг, входящих в библиотеку ITIL v3 – "ITIL Service Lifecycle". Книга доступна для заказа всем желающим, а предыдущая редакция этой книги с продажи снята. В этой связи международные эксперты отмечают следующие интересные факты: Нет никакой официальной информации о том, чем вторая редакция книги отличается от первой. Нет никакой официальной информации о том, как данная вторая редакция связана с проектом ITIL Update по обновлению книг ITIL v3. Эксперты, сравнившие первую и вторую редакцию книг, не нашли НИ ОДНОГО различия между ними. На возникающий вопрос "зачем же публиковать вторую редакцию, если она полностью совпадает с…

Менеджер процесса, как им стать?

Интересно, строители яхт тоже с грустью отдают свое творение новым хозяевам? Сколько процессов не запускал, всегда очень хочется через некоторое время вернуться и посмотреть, как оно там работает без меня? Ведь, как ни проектируй, как не автоматизируй, а все равно б-о-о-о-льшая часть успеха процесса будет зависеть от менеджера, который будет этой яхтой этим процессом управлять. Вот и задумываюсь, что можно сделать для того чтобы менеджер лучше справился с этой задачей. Конечно, сами собой разумеются: раннее вовлечение менеджера в проектирование процесса; выполнение менеджером сначала под контролем, а затем и самостоятельно, задач, направленных на успешный запуск процесса; формирование отчетов и их анализ, разработка мер совершенствования процесса; и…

Блогу ИТ-Скептика – 4 года

Ровно 4 года назад ITSkeptic.org добавил сомнений и здравого смысла в мир ITIL, переполненный идеализированными радужными концепциями и представлениями. За эти годы у блога появилось несколько тематических ответвлений, он стал одним из самых читаемых ITSM-ресурсов интернета.  Что говорит об этом сам IT Skeptic

Прощальная гастроль

На протяжении всей прошедшей недели участвовал в проведении курса IT Service manager по 2 версии – рискну предположить, что последнего в нашей стране.Любопытные впечатления:Во-первых, как же все было просто! десять процессов, две книги, никаких почти ролей и совсем никакой стратегии. Но в то же время как некоторых привычных уже по v3 “фишек” не хватает… (То есть придумался критерий полезности-применимости ITILv3: то, что лично вам хочется добавить в v2, и есть “полезные дополнения новой версии”. Для проверки возьмите v2 и перечитайте – хотя бы первые две книжки. :)Во-вторых, как же все-таки оно интересно, когда есть какой-никакой кейс, и можно учиться с…

Типовые процессы и типовые внедрения (извините, наболело)

В последнее время всё чаще встречаю слова "типовые процессы", "типовое решение", "типовое внедрение" и так далее. Разумеется, смысл слова "типовой" зависит от контекста и автора высказывания. Вот и получается, что говорят все одними и теми же словами, но про разные вещи. Читатель / собеседник в такой ситуации время от времени чуствует себя на месте Гедевана Алексидзе на планете Плюк: "Извините, а гравицапа это что?". Вот что я думаю обо всех этих "типовых" прелестях (приглашаю к дискуссии). Объясняю себе это на примере компании N, которой надо организовать у себя процесс управления … ну скажем изменениями (т.е. надо сделать так, чтобы сотрудники…

Канарейка в шахте: расшифровываем управление портфелями сервисов

Задача подробной статьи известного эксперта Яна Клейтона – попытаться защитить потраченные (или планируемые к растрате) средства на внедрение ITIL, равно как "убрать острые предметы из ITSM-комнаты". Предмет статьи – Service Portfolio Management (SPM). Читать полный текст на сайте ITSM Portal.

Первое специализированное решение по миграции с HP OpenView Service Desk

Продукт CleverENGINE, созданный российскими разработчиками на базе OMNITRACKER, обеспечит комфортную миграцию с HPOpenViewServiceDeskи сохранит бюджеты сотен российских компаний. В связи с объявленным прекращением поддержки HP OpenView Service Desk 4.5 (по последним данным с 31 декабря 2012 года), ИТ-подразделения всего мира ищут оптимальные варианты миграции. В России этот продукт пользуется особой популярностью, и сотни компаний столкнутся с необходимостью выбирать новое решение для автоматизации своих ITSM-процессов в ближайшее время. На сегодня в России представлены 4 основных вендора, решения которых могут быть использованы для миграции. Однако каждое такое решение обладает своей идеологией, архитектурой и интерфейсом пользователя. Использование их для миграции с привычного инструмента означает…

Жизнь за пределами ITIL: стандарт ISO 38500

Несколько месяцев назад на англоязычном портале ITSM Portal прозвучал следующий вопрос: “Что-то как-то подозрительно тихо, никто не обсуждает ISO 38500. Неужели время руководства ИТ (IT Governance) прошло, так и не начавшись?”

12 советов по улучшению коммуникаций

ИТ-подразделения имеют вполне заслуженную репутацию любителей издеваться над пользователями и заказчиками с помощью технического жаргона и непонятных терминов. И когда уже никто ничего не может понять и возразить, вроде бы, соглашение достигнуто. Однако очевидно, что полученное таким способом "согласование" долго не протянет, и проблемы не заставят себя ждать. Илья Богорад предлагает двенадцать идей, которые могут помочь ИТ изъясняться на понятном, человеческом языке. Читать далее на сайте TechRepublic.

ИТ-службы: управление затратами при внедрении процессов

Компания NAUMEN приглашает принять участие в VI весенней открытой конференции "ИТ-службы: управление затратами при внедрении процессов", которая состоится 27 мая 2010 г. в Москве. В центре внимания конференции – методики и инструменты снижения затрат при внедрении процессов управления ИТ. Наибольшую актуальность эта тема представляет для компаний, где процессный подход становится критически важным для управления ИТ-обслуживанием и в то же время существуют ограничения по объему затрат на внедрение процессов и их автоматизацию. Аудитория конференции – руководители ИТ-компаний и системных интеграторов, директора информационных служб, технические директора, руководители и ведущие сотрудники служб поддержки. На конференции специалисты NAUMEN и наши партнеры представят проверенные на…

Недооценённый стандарт ISO 20000

Стандарт ISO 20K был принят, как известно, в 2005 году, и является практически дословной копией британского стандарта BS15000, принятого (если мне не изменяет память) в 2002 году. С момента принятия международной версии ISO 20000 сертифицировано уже более 500 компаний, и Великобритания уступила пальму первенства другим странам: China 87 Japan 80 UK 49 India 46 South Korea 33 Germany 29 USA 25 Taiwan 23 Czech Republic 16 Hong Kong 14 Switzerland 13 Austria 10   (в таблице я привёл только те страны, в которых 10 и более сертифицированных организаций). Интересно, что России в числе лидеров нет. Понятно, что стандарт только недавно…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM