Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год

Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической индустрии, помогая предприятиям достигать цели, принимать важные решения и создавать инновационные продукты и услуги. Согласно прогнозам, в 2022 году компании будут реализовывать в среднем 35 проектов искусственного интеллекта в своих организациях. Фактически, рынок AI и ML, вероятно, вырастет к 2022 году на 9 миллиардов долларов при среднегодовом темпе роста 44%. В последние годы в технологиях искусственного интеллекта и машинного обучения произошло несколько прорывов. Давайте рассмотрим основные тенденции в области искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год, которые дадут вам идеи о том, как контролировать свой рынок:…

6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить

Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями – как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.

Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?

Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.

Воля и разум

Любое серьёзное преобразование в компании, от “внедрения” какого-либо нового ИТ-процесса до пресловутой цифровой трансформации, является организационным изменением: требуется изменить уже имеющиеся системы управления, чтобы они стали работать по-новому, или обрели новые свойства и способности. Приходится работать с формальной стороной (регламенты), культурной стороной (как у нас принято делать дела), технической составляющей, политической и так далее. Это – очень интересная работа, проводить организационные изменения в средних и крупных компаниях. К счастью, в области управления орг.изменениями накоплено достаточно знаний и опыта – есть замечательные публикации, методики, инструменты. Некоторые из них применяются уже десятки лет, другие являются относительно новыми. В частности, некоторые эксперты выделяют…

6 неожиданных советов для улучшения встреч продуктовой команды

 Скучные. Непродуктивные. Увязающие в спорах. Я уже писал о нескольких вариантах неудачных встреч. Хотя каждая плохая встреча безобразна по-своему, конечный результат обычно один и тот же – никакого прогресса. Это особенно серьёзно сказывается на производительности. Продуктовым командам нужны единство и ясность. Когда все объединены вокруг одних и тех же целей и не боятся делиться мнениями, можно проводить очень эффективные и результативные встречи. Продуктовые команды находятся на острие высокотехнологичной организации, поэтому интеграция различных точек зрения необходима для обеспечения исключительного качества обслуживания клиентов. В идеале на собрании продуктовой команды присутствуют представители от специалистов по продукту, разработчиков, маркетинга, продаж и группы клиентского опыта….

Чему PMP может научиться у PRINCE2 и наоборот.

Для эффективного управления проектами необходим правильный подход: метод, который поддерживает вас и облегчает работу, поскольку инициативы по изменению и так достаточно сложны.

Выбор метода управления проектами для профессионалов традиционно зависит от географии: PRINCE2® популярен в Великобритании, Европе, Австралии и Южной Африке, а PMP более распространен в США, Китае и Индии.

Опыт и производительность сотрудников – вопрос мотивации

Как развитие навыков и теория мотивации могут помочь организациям справиться с текущими сложностями, с которыми сталкиваются сотрудники, и которые влияют на их производительность? Самым важным событием последнего времени для сотрудников стал переход на удалённую работу, вызванный пандемией Covid-19. То, что считалось временной ситуацией, теперь стало повседневной реальностью для многих людей. И есть все шансы, что эта тенденция сохранится, даже после Covid. Компании сэкономили миллионы, сократив свои мощности и связанные с ними расходы. Например, в Барселоне American Express полностью закрыла свои офисы и перевела сотрудников на удаленную работу. Рынок труда также является движущим фактором, поскольку организации осознают, что могут нанимать людей…

Наём и развитие талантов в области управления ИТ-услугами

В своё время, когда я получил сертификат ITIL Expert, один руководитель компании сказал мне: “ITSM и ITIL® уходят”. Услышав эту неприятную новость, я подумал: “Я что-то упускаю? Нужно ли мне перестраиваться?”, ведь в области технологий надо всё время быть начеку. Однако, хотя это была точка зрения руководителя, я видел другую картину на местах. И, поговорив с коллегами в отрасли, я пришел к выводу, что ITIL всё еще имеет большое значение, и поэтому продолжил свой путь обучения. И появление ITIL 4 подтвердило, что я был прав. Идти в ногу со временем в технологической отрасли может быть сложно как для организаций, так…

“Эксплуататорам” услуг на заметку

Если ваша деятельность связана с ИТ, или вы собираетесь работать в ИТ-экосистеме, то повнимательнее взгляните на деятельность, связанную с “жизнью” услуг в продуктовой среде. Я нисколько не принижаю важность работы маркетинга, проектирования, тестирования, ввод услуг в эксплуатацию, но хочу заметить, что все это делается ради того, чтобы услуга помогала достичь конечных результатов, и получить ценность для своих потребителей, а также создать ценность и для вас, как для поставщика. Ведь, пока мы не введем ее в эксплуатацию, для поставщика не наступает возврат инвестиций, а незавершенная работа по разработке и внедрению генерирует расходы. Время вывода услуги на рынок стремятся сокращать, но ведь…

Действительно ли управление ИТ-продуктами – это управление продуктами?

“Странный вопрос!” – подумал я. Но я стараюсь быть осторожным в своих суждениях. Некто спросил меня, считаю ли я, что управление ИТ-продуктами – это действительно управление продуктами? Это не было провокационным вопросом, но я подозреваю, что сейчас многие из тех, кто работает над созданием внутренних инструментов поддержки, отреагирует на него недоброжелательно. Суть этого вопроса скрывает опасение, что такая строчка в резюме может помешать потенциальной карьере менеджера продукта. Это явная неправда. Разумеется, развитие продукта, созданного для внутренних пользователей, является управлением продуктом. И всё же должна быть какая-то причина, которая заставляет сомневаться в статусе менеджера ИТ-продукта. Возможно, некоторые люди думают так, поскольку…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM