Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока

Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.

Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт

Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения (программное обеспечение как услуга). Но эти слои – искусственная конструкция, которая сегодня не особенно полезна, потому что реальный мир стал намного сложнее. Итак, что вы можете сделать, чтобы справиться с постоянно растущей сложностью, если вы не можете полагаться на простую трёхуровневую модель услуг? Вместо того, чтобы “изобретать велосипед”, посмотрите, как другие компании справляются с аналогичными видами сложности. Как производственный сектор справляется со сложностями Рассмотрим обрабатывающую промышленность, где всё, что организации поставляют с завода, управляется как продукт, а продукты имеют зависимости….

Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA

С момента выхода в 2018 году книги “Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps”, показатели DORA, которые она представила, стали популярным способом измерения качества разработки программного обеспечения. Но не всегда их используют правильно, что приводит к плохим результатам. Ниже мы рассмотрим, почему это происходит, и что вы можете с этим сделать. Показатели DORA могут быть обоюдоострым мечом DORA расшифровывается как DevOps Research and Assessment. Это компания, работающая в области информационных технологий и услуг, основанная Джином Кимом (Gene Kim) и Николь Форсгрен (Nicole Forsgren). В Accelerate Николь, Джин и Джез Хамбл (Jez Humble) собрали и обобщили результаты, которых позволяет достигать…

Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего

На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово “unlearn” – забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено не так, как мы привыкли считать. Разучитесь, чтобы научиться. В очень многих случаях такие заявления – полная ерунда. Не нужно ничего забывать, нужно просто работать головой, опираться на старое и осваивать новое. Однако время от времени встречаются откровенно контринтуитивные тезисы, заставляющие и вправду задуматься. Для одного из клиентов, готовясь к семинару, я набросал список убеждений, на которые часто опираются менеджеры, при этом сами убеждения, скажем так, можно подвергнуть сомнению. Например, “простаивающий ресурс – это…

Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения

С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным камнем для производства, и они очень любят знать все правила и сроки, прежде чем вписаться в проект. Приёмы мотивации других работников не срабатывают для разработчиков просто потому, что их деятельность сильно отличается. Но не волнуйтесь, здесь приведены лучшие советы о том, как ускорить процесс разработки программного обеспечения, не став предметом ненависти сотрудников. В этой статье мы поговорим о том, как общаться с заказчиками, клиентами и разработчиками, чтобы быстрее достичь целей. Получайте обратную связь…

Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей

Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.

Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4.

Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия.

Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.

Аудит. Что может быть скучнее?!

На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.» Нет, все признают, что аудит, конечно, вещь полезная. Ведь это, по-хорошему, не проверка, чтобы наказать, а, как написано в умных книжках, инструмент повышения уверенности в обеспечении соответствия. Соответствия чему? Зависит от целей и заказчиков аудита. Но в большинстве своём это проверка на соответствие неким правилам, стандартам, регламентам и т.п. Аудиторы могут быть (и нередко) не погружены в предметную область. У них есть некая модель (в простейшем случае набор чек-листов), с которой происходит сопоставление объекта аудита. В данном случае…

Как технический долг вредит вашей команде программистов – и вашей безопасности приложений

Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации – и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize “Состояние технического долга в 2021 году”, считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.

Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости

Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM