Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Разрешение конфликтов в Agile-командах

Большинство людей предпочло бы избегать конфликтов. Как специалисты по проектам, мы знаем, что это неизбежно, и мы также знаем, что несогласие может быть конструктивным. Но при этом мы не любим конфликты, и большинство из нас надеется, что кто-то другой возьмёт на себя их разрешение. Что ж, с гибкими командами это может быть сложно, потому что команда должна быть самоорганизованной, а значит, никто не должен вмешиваться и исправлять что-то за нас. Что с этим делать? Возможно, вы не склонны доверять статьям, в которых обсуждается управление конфликтами. Я уверен, что их авторы действуют из лучших побуждений, но говорить о стандартных моделях управления…

Очередность прохождения курсов ITIL 4

Имеет ли значение, в каком порядке проходить курсы по ITIL? Рассказывает аккредитованный тренер по ITIL 4 Игорь Фадеев. Cleverics – первая в России и одна из первых в мире компаний с полной линейкой сертификационных учебных курсов ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader: ITIL 4 Foundation https://cleverics.ru/itfo4 ITIL 4 Managing Professional Transition https://cleverics.ru/itil4-mpt ITIL 4 Specialist: Create, Deliver and Support https://cleverics.ru/itil4-cds ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value https://cleverics.ru/itil4-dsv ITIL 4 Specialist: High Velocity IT https://cleverics.ru/itil4-hvit ITIL 4 Strategist: Direct, Plan and Improve https://cleverics.ru/itil4-dpi ITIL 4 Leader: Digital and IT Strategy https://cleverics.ru/itil4-dits

1 октября конференция “Роботизация бизнес-процессов 2020”

1 октября 2020 издательство «Открытые системы» проведет ежегодную конференцию «Роботизация бизнес-процессов 2020» https://www.osp.ru/iz/rpa2020, где на одной площадке будут представлены все доступные в России платформы RPA, кейсы для всех отраслей отечественной экономики, а также будут работать эксперты, готовые ответить на любой вопрос «за» и «против» RPA, в частности, и интеллектуальной автоматизации, в целом. Становится все больше предприятий, которые с помощью роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation) оптимизируют производственную деятельность, снижают затраты и исключают рутинные задачи. Вопросы, которые будут затронуты в ходе конференции: с чего начать интеллектуальную автоматизацию предприятия; преимущества и ограничения интегрированных платформ автоматизации; как оценить потенциал PRA для своей компании; в…

ITIL® 4 DITS – огонь, вода и медные трубы

Мы уже писали о скором релизе последнего экзамена в сертификационной линейке ITIL 4 Digital and IT Strategy (DITS). Сейчас стоит добавить следующее (из информации, которую можно делать публичной). Формат проверки освоения материала и получения сертификата DITS заметно отличается от того, как это устроено во всех других модулях ITIL 4. Для того, чтобы получить доступ к экзамену, необходимо успешно выполнить несколько обязательных заданий в рамках курса. То есть помимо привычных на наших курсах практических упражнений, есть ряд задач, которые разработаны компанией AXELOS (правообладателем ITIL). Эти задачи (базирующиеся на нескольких сценариях) решаются по ходу курса. Их успешное решение является обязательным. Уровень сложности…

Как бизнес-аналитику встроиться в гибкую среду?

Есть ли роль бизнес-аналитика в гибкой среде? Я уже довольно давно работаю бизнес-аналитиком, и этот вопрос возникает постоянно. Бизнес-аналитики  зачастую считают, что они должны оправдывать свою роль в гибкой разработке. Тот факт, что такой вопрос всё время задают, проистекает из руководства по Scrum. Scrum Guide определяет три роли в команде: команду разработчиков, Scrum -мастера и владельца продукта. Легко заметить, что здесь не упоминается о роли гибкого бизнес-аналитика. Нельзя сказать, что мы единственные, кто остался в стороне – также не определены роли для архитекторов решений, тестировщиков, группы обеспечения качества, менеджера развёртывания, дизайнера пользовательского интерфейса или технических писателей. Мы все каким-то образом…

Деловая игра Grab@Pizza: вкусный кейс

Деловые игры – один из наиболее эффективных видов тренинга, позволяющий на основе близкого к реальному кейса попрактиковаться в выстраивании любой работы. Участники деловой игры GRAB@PIZZA должны помочь бизнесу выйти на заданный уровень продаж, а для этого наладить взаимодействие, выстроить процессы и научиться после каждого шага делать правильные выводы, чтобы обеспечить постоянное совершенствование. Узнать больше о деловой игре и оставить заявку для участия можно на странице “Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес”.

ITAM & SAMday пройдёт в Москве 2 октября

ITAM & SAMday  – всероссийская независимая конференция, посвященная вопросам управления ИТ-активами и программными активами – пройдёт в Москве 2 октября в режиме оффлайн в отеле «Holiday Inn Lesnaya». Конференция пройдет уже в пятый раз и традиционно соберёт экспертов, практиков, неравнодушных специалистов своего дела. Формат конференции должен быть интересен специалистам, чьей повседневной задачей является управление IT-активами, включая программное обеспечение, лицензии на ПО, закупки, учёт и распределение IT активов. Опытные практики на примерах из жизни расскажут о наболевшем и приведут реальные решения проблем. В течение всей конференции будет работать выставка. Узнать больше и зарегистрироваться для участия можно на сайте конференции: http://www.samday.org

Бэклог! – Как много в этом слове …

Команды, работающие над развитием различных продуктов, имеют одну общую цель: обеспечить максимальную скорость изменения своего продукта для реализации возникающих потребностей пользователей / заказчиков. Вопрос: В каких условиях команда может достигнуть требуемых показателей? Ответ: При одновременном достижении двух условий: Команда, как черный ящик, устроена внутри корректно: умеет работать с потоком обрабатываемых объектов (намеренно не указываю каких), пропускная способность отдельных этапов обработки сбалансирована. Достижение такого состояния – предмет отдельной целенаправленной работы, детализировать далее не будем, предполагаем далее, что оно достигнуто. Команда может управлять входом поступающих объектов: объекты должны быть замкнутыми (в математическом смысле :): иметь строгие границы) так, чтобы команда могла их…

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support

Учебный курс о том, как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке продуктов и услуг, в основе которого лежит публикация «ITIL® 4 Create, Deliver and Support». Ключевая информация об этом курсе – в нашем новом видео. Рассказывает Игорь Фадеев, аккредитованный тренер по ITIL 4.

CMDB мертв – да здравствует CMDB

У многих крупных ИТ-компаний есть базы данных управления конфигурациями, проще говоря, CMDB. Они важны для управления конфигурацией в целом, руководства и координации DevOps. Тем не менее, эти устаревшие системы хранения данных часто не могут оправдать наших ожиданий в условиях динамично меняющейся ИТ-среды. Ими необходимо управлять вручную и далеко не всегда они поддерживают принятие решений в режиме реального времени. Кроме того, в условиях широкого распространения работы из дома, наши требования к ним растут. В этой статье мы поговорим о прошлой и нынешней роли CMDB, о том, как она меняется и каким образом её интеграция с другими ИТ-системами позволит по-новому взглянуть на…

Предсмертный или пост-смертный анализ или как избежать катастроф

“Цена неудачи – образование” Девин Каррауэй (Devin Carraway). “Вскрытие покажет” – знакомая многим фраза, это когда мертвые учат живых. Обычно вскрытие проводят, чтобы выяснить и проанализировать причину смерти, только оно уже никак не поможет умершему… Каждый, кто работал с технологиями, проектами, услугами сталкивался со сбоями или неудачами. Разные масштабы, разные последствия – все имеет свою цену. А можно ли было избежать мелких проблем, значительных неудач или глобальных катастроф? У всего есть причина и следствие. Или если уж это произошло, то как мы должны на это реагировать и какие уроки вынести? Есть два подхода, позволяющих учиться на прошлых ошибках и избегать…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM