Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Cleverics – первая российская компания с полной линейкой курсов ITIL 4 Managing Professional Stream

Мы прошли аккредитацию всех модулей потока ITIL 4 Managing Professional. Официальную проверку прошли материалы курсов, тренеры сдали необходимые экзамены. И теперь мы можем проводить аккредитованные курсы: ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (CDS) ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (DPI) ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (DSV) ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (HVIT) И принимать одноимённые экзамены.   Полная, актуальная информация о доступных экзаменах и курсах по ITIL 4 приведена на сайте. Сейчас это: ITIL® 4 Foundation – «Основы управления услугами» ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (CDS) – «Создание, предоставление и поддержка» ITIL® 4 Specialist:…

Владелец продукта превращается…

Мы живём в эпоху DevOps. Предприятия организуют непрерывную интеграцию / непрерывную поставку (CI / CD). Традиционные команды превращаются в междисциплинарные и саморганизующиеся. Они намного быстрее разрабатывают и выпускают новые функции. С их помощью функциональные колодцы приказывают “долго жить”, как и длительные сроки ожидания и скопившиеся очереди заданий между отделами. Scrum-мастера следят за тем, чтобы спринты помогали командам достигать своих целей. А что происходит с владельцем продукта? Как изменилась его роль с течением времени? Какие произошли изменения? Об этом рассуждает в своей заметке технический консультант и Scrum-мастер Виби де Рус (Wiebe de Roos) на портале Amazic World. Очень сильно возрос темп…

Проактивное управление проблемами

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Вопрос по проактивному управлению проблемами. Поддержка, которая решает инциденты, может создавать отдельные запросы на вендора. Таким образом, инциденты от заказчиков, с одинаковой «проблемой» могут быть связаны с одним запросом, который решается вендором. При анализе инцидентов, определяется ряд инцидентов с одинаковой проблемой, которая решается в рамках запроса на вендора. Так как есть инциденты с одинаковой проблемой, регистрируется проблема, которая привязывается к запросу на вендора. Насколько это правильно, с точки зрения организации процесса? Новые обращения должны привязываться к проблеме или же к запросу, в рамках которого решается проблема? Имеет ли смысл выделять главный инцидент, к…

Разработчики в одиночку не могут сократить технический долг

Технический долг накапливается с течением времени, и в какой-то момент может сделать приложение непригодным для поддержки. Это как бомба замедленного действия, которая, если ее не обезвредить вовремя, может привести к серьезным последствиям для клиентов и финансовому ущербу для организации. Термин «технический» в названии  зачастую вызывает ощущение, что сокращение технического долга является исключительной ответственностью разработчиков. Конечно, команда разработки играет ключевую роль в рефакторинге кода и сокращении технического долга. Но рефакторинг не всегда ограничивается только кодом. Многие другие группы сотрудников должны играть свои связанные роли, чтобы обеспечить рефакторинг и сокращение технического долга. Давайте попробуем поговорить о том, какие группы или отдельные роли в организации должны…

О бедном SLM’е замолвите слово

Читая недавнюю заметку Артёма Мукосеева о перипетиях роли менеджера изменений (change manager), вспомнил про не менее драматичную историю ролей «менеджер * услуг[и]». В частности, о роли «менеджер уровня услуг» (service level manager). Эту роль иногда описывают как роль менеджера процесса «управления уровнем услуг» (service level management, SLM). Хотя, строго говоря, менеджер процесса «управление уровнем услуг» должен называться «service level management manager» 🙂 Но, видимо, поскольку это не только сложно произнести, но даже написать, менеджера процесса SLM обычно называют service level manager (или коротко – SLM). В библиотеке ITILv3 (2011 г.) роль service level manager хоть чётко и не определяется, но…

Все побежали и я побежал…

Футбольная команда, с бегающими по полю игроками у меня всегда вызывала вопрос: это пример сотрудничества (Collaboration) или взаимодействия (Cooperation)? Каждый игрок: будь то нападающий, защитник, вратарь имеет в игре специфические задачи, а значит и особые способности и навыки, отличающие их друг от друга. Здесь трудно выделить, кто важнее. Важны все – ведь это команда. Глядя на результаты командной игры, все же хочется понять разницу между сотрудничеством и взаимодействием. А разница есть, и она имеет влияние на то, как члены команды играют (работают) вместе. Принципиальное различие, влияющее на способы работы в организациях (командах) состоит в том, как люди связывают свою работу…

Многоликий change manager

Роль менеджера изменений исторически вызывает некоторые расхождения в толковании охвата обязанностей. Довольно часто доводится задавать слушателям вопрос: “Вы сейчас кого имеете в виду, менеджера процесса в целом или координатора отдельных изменений?”. Надо сказать, что в зависимости от контекста ответ бывает разным. После очередного случая решил пробежаться по рекомендациям ITIL, чтобы выделить те, которые касаются области ответственности менеджера изменений. Что интересно, в книжке ITIL V3 2011 Service Transition (вы же ещё не забыли такую?) роль “менеджер изменений” в разделе “6.4.6 Роли управления изменениями” не описана. Там есть традиционные Владелец и Менеджер процесса, а также Инициатор, Практик, Авторизующий, Участник и Председатель комитета…

Форум BIG DATA 2020 и 10% скидка на участие

  25 марта 2020 года издательство «Открытые системы» проведет в Москве деловой форум «BIG DATA 2020: данные в основе цифровой экономики», который соберёт специалистов в сфере больших данных и интеллектуальной аналитики. Участников форума, который пройдёт уже в девятый раз, ждет насыщенная и разнообразная программа. В докладах форума – новейшие разработки в сфере интеллектуальной аналитики и машинного обучения, отраслевые подходы к цифровой трансформации на основе данных, построению data-driven-бизнеса и моделям монетизации данных. На площадке форума представится возможность получить рекомендации по организации управления данными, а многочисленные дискуссии и обсуждения дадут участникам пищу для размышлений о цифровой этике и качестве данных. Впервые в…

Самая быстрая часть черепахи

– Это ее мозг. Горячая статья Капусткина Павла “Ускорение без новых людей и овертаймов” наглядно демострирует катастрофическое влияние длительности и объемов интервалов ожидания, когда работа ожидает свой очереди быть сделаной, на результаты этой самой работы.  Живые примеры показывают, что мозг черепахи может сколь угодно интенсивно ускорять производящие основную ценность органы, вкладывая в это значительные усилия, не всегда добиваясь особенного успеха. Черепахе не удастся полакомиться зайчатиной, пока ее лапы и хвост не дадут нужной скорости и ловкости, пока ее ороговевший панцирь будет придавливать ее к земле.  Правило Парето Успех и результаты любых инициатив, направленных на проведение преобразований, ускорение производственных процессов, в…

AIOps в управлении ИТ-инфраструктурой

Традиционные методы ИТ-администрирования и управления ИТ-инфраструктурой активно пересматриваются и постепенно реформируются. Использование искусственного интеллекта (ИИ) в управлениии ИТ-инфраструктурой рисует интереснейшие перспективы. Термин AIOps (Artificial Intelligence for IT Operations) обозначает применение искусственного интеллекта к управлению эксплуатацией ИТ. AIOps использует методы и алгоритмы искусственного интеллекта как для мониторинга данных, так и для сокращения времени и числа простоев вследствие сбоев. Бурное развитие цифровых компаний приводит к технологическим изменениям и в организации их деятельности, направленным на оптимизацию и устранению издержек, связанных с традиционными способами управления инфраструктурой. Цифровые компании оперерируют с огромными потоками данных, богатых различной информацией. Их анализ и мониторинг требуется производить без каких-либо…

Ускорение без новых людей и овертаймов

К нам на курсы по гибким управленческим подходам приходят разные люди, но некоторые вопросы возникают практически у всех групп. Эта статья про важную связку таких вопросов – почему мы хотим именно кратного ускорения поставки, и где его можно найти.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM