Частенько в новостной ленте попадаются заголовки "Британские ученые измерили скорость отряхивания собаки", "Британские ученые подсчитали число внеземных цивилизаций" и т.д. Похоже они добрались и ITSM продуктов….
В продолжение темы "Гнусная ложь и статистика". Недавно наткнулся на отчет компании Dimentional Research, в котором сравнивались два монстра автоматизации ITSM процессов. Умышленно не буду их называть, т.к. не в этом суть, да и рассматриваемые в отчете версии не самые последние, так что если захотите, то найти отчет не сложно. Меня поразил подход к сравнению. Приведу пример, в отчете есть две фразы:
Продукт №1: A simple notification e-mail took four weeks to implement.
Продукт №2: A simple notification e-mail was implemented in the XXXXX product in two days.
Если исследователи хотели этими фактами привлечь меня к одному из продуктов, то им это не очень удалось, т.к. есть продукты, в которых "simple notification", как я это понимаю, реализуется за 15 минут. А вообще конечно "интересный подход", сравнивать трудозатраты на решение задачи, которая толком не поставлена: что такое "simple notification" – непонятно.
Отчет изобилует подобными сравнениями несравнимых величин с абсолютно непонятными источниками и результатами.
В итоге ценность подобных отчетов мне непонятна. Неужели сложно определить критерии, описать способ их оценки, и сравнивать сравнимые величины по понятным принципам. Или я чего-то не понимаю?
Мне это напоминает известный анекдот, который заканчивается словами “и не выиграл, а проиграл”.
Не менее важный вопрос – у кого это отнимает столько времени?
По-моему, не всё зависит от продукта. Есть ещё такая штука – руки.
Про это тоже не надо забывать.