Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Красивая и удобная упаковка для продуктов и услуг

Будучи коммерческой компанией, нам постоянно приходится задумываться про услуги, продукты, пакеты и всякие предложения. Это жутко интересно – размышлять над тем как подать наши знания и умения так, чтобы клиентам было удобно, приятно и легко их воспринимать. Уже прочитаны десятки книг на эту тему, да и наш любимый ITIL немного затрагивает схожие вопросы в книжке Service Strategy.

Одна из любопытных вещей – упаковка. Не в смысле физической обёртки или коробки на полке, нет. В смысле: как скомпоновать наши продукты так, чтобы получившиеся пакеты наиболее соответствовали задачам и потребностям клиентов.

Очень упрощённо можно рассуждать следующим образом: вот есть отдельные учебные курсы и игры, они чётко описаны, каждый закрывает свою область знаний. Что клиенту нужно – то он и купит. Нужно лишь ждать, пока он к нам с деньгами придёт.

Но это ведь слишком примитивный взгляд. Первый пример: обучение – не только передача информации, но и попытка переданные знания закрепить. Традиционных упражнений и заданий по ходу учебного курса может быть недостаточно, тогда почему бы не встроить деловую игру в учебный курс? Мы так и делаем, довольно давно. Курс "Управление ИТ-проектами" включает в себя игру "The Challenge of Egypt", курс "Процессы ITSM: управление и совершенствование" включает игру "Grab@Pizza – ИТ и основной бизнес", а курс "Организационные изменения" – игру "2020". Большинство участников перечисленных курсов отмечают, что игры сильно помогают усвоить теорию. Хотя на игру отдельно они, вполне вероятно, и не пошли бы.

Специальные предложенияВторой пример: мы решили не встраивать игру "Apollo-13 – ITSM на практике" в курс "Основы ITIL", а сделать спец.предложение. Хочешь – только курс за 26000 руб., хочешь – только игру за 12500, а хочешь – всё вместе за 35000. То есть на комплект установлена ощутимая скидка. Это, наверное, самое давнее из наших спец.предложений – оно действует с апреля 2011 года.

А в феврале 2013-го мы начали целую серию экспериментов. К примеру, мы дарим бесплатный экзамен любому слушателю, который покупает сертификационный курс ITIL (OSA, RCV, SOA или PPO). Хочешь после обучения сдать экзамен – пожалуйста, не хочешь – не надо, мы не заставляем. Но возможность даём, и многие ей пользуются.

Наш следующий эксперимент начался буквально вчера. Он выглядит вот так (цены для частных лиц):

  • дистанционный курс "Знакомство с ITIL 2011" – 5 750 руб.
  • деловая игра "Apollo-13 – ITSM на практике" – 10 625 руб.
  • "Знакомство с ITIL 2011" + "Apollo-13 – ITSM на практике" – 10 625 руб.

Необычно, да? Очень интересно посмотреть как такое предложение сработает.

Вот что я могу сказать по итогам наших изысканий с упаковкой: нужно внимательно слушать клиентов и не бояться пробовать новое. Никогда не знаешь заранее что получится, только опыт покажет. Зато приятно найти что-то такое, что сработает на отлично, в чём ты будешь первым и даже какое-то время единственным.

А вы как экспериментируете с упаковкой?

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM