Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Another Challenge of Egypt. A different one

Как и планировалось, на прошлой неделе мы провели игру The Challenge of Egypt по новому сценарию, с новыми материалами, с другой пирамидой... в общем, "такую же, но совсем другую". По-моему, GamingWorks — опять молодцы.

Новая версия "Египта":

  1. полезнее для тех, кто изучает управление проектами, потому что полнее покрывает практикой теорию
  2. лучше масштабируется, можно довольно сильно и сравнительно несложно расширять состав участников игры
  3. даёт команде больше свободы как в следовании правилам, так и в совершении ошибок
  4. реалистичнее обыгрывает управление рисками
  5. требует от участников меньше навыков устного счета и больше навыков коммуникаций, планирования и контроля
  6. позволяет обыграть управление подрядчиками
  7. использует гораздо меньше кубиков Lego. 

Для тех, кому интересны подробности, приведу для каждого пункта несколько пояснений. 


"Полезнее для тех, кто изучает управление проектами, потому что полнее покрывает практикой теорию": Главное, пожалуй, отличие новой игры от привычной версии: план проекта не даётся команде свыше, он составляется на основании требований заказчика. Для этого архитекторы проектируют постройку, а проектная команда оценивает потребности в ресурсах и планирует работы. Параллельно идентифцируются риски, планируются контрмеры и организуется их применение. Параллельно обеспечивается эффективная работа проектной организации. Как напланировали, так в итоге и работаем; что напланировали, то и построим. Скорее всего. 


"Лучше масштабируется, можно довольно сильно и сравнительно несложно расширять состав участников игры": Новая игра начинается, как и старая, с задачи построить одну пирамиду. Как и раньше, впоследствии задача может меняться и дополняться, но может и с самого начала быть другой как по содержанию, так и по масштабу. Две пирамиды, три, пять пирамид и три сфинкса? Поскольку планы команда составляет сама, нет ничего невозможного — пока хватает времени, денег, людей, кубиков, места на площадке... Соответственно, можно без изменения игровой механики увеличивать число объектов, число команд, размер архитектурной группы, проектного офиса, отдела контроля качества... Хватило бы, опять же, места и людей. 


"Даёт команде больше свободы как в следовании правилам, так и в совершении ошибок": как известно, методы и инструменты управления проектами должны масштабироваться и адаптироваться при применении в конкретной организации и для решения конкретной задачи. В игре предлагаются инструменты — шаблоны документов, бланки журналов и т.д. Большую их часть команда, с которой мы играли в этот раз, заменила тут же созданными планами в Excel'е, и тут же испытала на себе как позитивные, так и негативные последствия этого решения. В правилах стало меньше ограничений, игру стало сложнее сломать, но за отступления от рекомендованных способов управления приходится платить. Как и в жизни. 


"Реалистичнее обыгрывает управление рисками": планирование ответов на риски было в прошлой версии игры разовой деятельностью, после ее завершения изменить состав реализуемых контрмер было невозможно. Теперь среди реализуемых контрмер есть как действующие в течение всего проекта, так и только в течение одного периода. Таким образом, команда может корректировать свои решения по реагированию на риски на основе, например, статистики игровых событий.


"Требует от участников меньше навыков устного счета и больше навыков коммуникаций, планирования и контроля": существенно упрощен подсчет потерь при  транспортировке, меньше возможностей ошибиться в устном счете. "Позволяет обыграть управление подрядчиками": Зато теперь весь транспорт — задача внешней подрядной организации, с которой не всегда просто договориться и которой не всегда просто управлять. Заниматься преодолением этого "не просто" гораздо интереснее и полезнее, чем считать кубики.

В нашей игре был совершенно замечательный поставщик: он вдвое завысил цену на перевозки, снял с себя всю и всякую ответственность за потери  при транспортировке и умело использовал отклонения от согласованного процесса, допущенные командой проекта, в собственных интересах. Не могу не восхититься реалистичностью этой модели и самоотверженностью участника курса, игравшего эту роль — очень скоро транспортировка была официально объявлена "узким местом проекта", которое обвиняли во всем, окромя погоды.

Одно из самых полезных обновлений игры, как мне кажется.


"Использует гораздо меньше кубиков Lego": Примерно в шесть раз. Открою маленький секрет: разборка всего, что строится командой в обычной игре, занимает около часа и оставляет на час-другой незабываемое ощущение в пальцах тренера. Теперь и того, и другого — в шесть раз меньше. Это не то изменение, ради которого стоило перерабатывать игру, но чрезвычайно приятный бонус. А пирамида все равно получается очень даже симпатичная. 

Мне очень нравится новая игра. И я уверен, она будет интересной и полезной даже для тех, кто уже играл в "Египет". И по-прежнему (и даже более, чем раньше) интересной и полезной для всех, кто осваивает управление проектами, или готовится к совместной работе в проекте, или разрабатывает свою методологию управления проектами.

Отдельное спасибо всем участникам игры 11 марта! Надеюсь, извлеченные из нее уроки пригодятся в реальной работе. 

«Управление проектами на основе PRINCE2»
Аккредитованный сертификационный учебный курс

Комментариев: 1

  • Роман

    Роман, на Апрельской игре уже будет новая версия?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT