На прошедшей неделе мы с коллегами приняли участие в “Ночи карьеры”, организованной отделом обучения и развития персонала Лаборатории Касперского для своих сотрудников. С 17 до 21 часа сотрудники компании могли посетить два с половиной десятка “станций”, на которых представители тренинговых компаний и других партнеров Лаборатории, а также менеджеры самой компании рассказывали и показывали …разное. Настолько разное, что я даже не умею подобрать правильное общее слово для обозначения этого всего.
Были станции специально-профессиональные, вроде нашей “Менеджмент в ИТ”; были универсально управленческие – фасилитации, лидерства, командной работы, грейдинга; были культурные – языковые, гармонии жизни и работы, здорового питания. Была ярмарка внутренних вакансий. Был великолепный Максим Дорофеев (станция “личная эффективность”) – абсолютный фаворит, судя по отзывам сотрудников и организаторов.
Судя по тем же отзывам, сотрудникам Лаборатории понравились и идея, и исполнение. И тут я с ними очень согласен. А вот про наполнение у меня есть вопросы к читателям.
Мне кажется, что подобные мероприятия могут помогать в решении нескольких задач:
- Знакомство сотрудников компании с доступными им программами обучения и тренерами, проводящими эти программы. Это помогает сотрудникам делать осознанный выбор при планировании своего развития на следующие месяцы.
- Внутренний PR отдела обучения и развития персонала. В большой компании о многих возможностях, предлагаемых сервисными подразделениями – от HR до IT – сотрудники могут знать не всё и не полностью. А тут за один вечер вся компания получила подтверждение того, что отдел обучения есть, работает и готов помогать сотрудникам в решении их задач.
- Акцент на тех областях компетенции, которые компания полагает наиболее востребованными. PR возможностей развития в нужном компании направлении. Привлечение внимания сотрудников к проблемным областям, недостающим знаниям и навыкам.
- Демонстрация внимания компании к направлениям развития, интересным самим сотрудникам, но напрямую не связанным с их профессиональной деятельностью (здоровое питание, например). Как и тренажерный зал в офисе, эта часть направлена на повышение лояльности сотрудников и улучшение организационного климата.
Тем не менее, я бы не назвал это обычной практикой. Нас вот, например, пригласили к участию в такой “ночи” впервые.
А вот и собственно вопросы:
Используете ли вы в своей практике подобные мероприятия, когда речь идет об обучении и развитии сотрудников? Если да, то каким направлениям уделяется внимание?
Считаете ли вы полезным подобные PR-мероприятия, но организуемые ИТ-службой? Чем бы вы наполнили “станции”, если бы занимались организацией “ИТ-ночи” для сотрудников вашей компании?
Спасибо всем за ответы!
PS. И спасибо всем в ЛК, кто организовал “Ночь карьеры” и всем, кто посетил станцию Cleverics!