Еще недавно в России было не так много средств автоматизации ITSM процессов. Я, например, начинал проектировать процессы имея ввиду, что автоматизировать их придется на HP OV SD. Т.е. процессы конечно же проектировались, и отличались друг от друга, и подгонялись под задачи и возможности заказчика, но все равно на них (на нас при проектировании) давило то, что продукт не многое позволит. И поэтому полет фантазии приходилось загонять в угол и откладывать на потом.
Что мы имеет теперь? Руки развязали, все продукты, по заявлениям производителей, супер-мега-гибкие движки – делай что хочешь, никто тебя не ограничивает. Сбылась мечта, можно доставать из углов идеи для процессов. Вот только надо ли? Стоит ли усложнять процессы дополнительными мульками на все случаи жизни, или остаться в рамках, простых, понятных процедур, которые и без навороченных алгоритмов дадут результат.
Вот простой пример: раньше сроки решения инцидентов считали себе по Impact, Service и SLA (связка сервис, пользователь, уровень сервиса) и все было прекрасно, обходились. Сейчас появилась возможность накрутить сюда еще зависимость от региона пребывания пользователя и массы других параметров. С одной стороны здорово, этого многим не хватало, с другой стороны появились дополнительные усложнения, в виде необходимости поддерживать в актуальном состоянии местоположение пользователей, заводить новые регионы и т.д. С точки зрения процесса появилась необходимость согласовывать дополнительные параметры, контролировать их. Появилось множество точек для возникновения ошибок и неточностей. И это только начало. Проектировал недавно процесс управления изменениями, ох, сколько там всего можно предусмотреть и наделать с развязанными руками, мммм…. Как представлю, дрожь берет.
В итоге, если увлечься созданием процесса, который предусматривает все и на все случаи жизни, а потом еще и автоматизировать это. Можно свести на нет эффект от его внедрения.
В общем, для себя я сделал вывод, что руки развязали, но надо держать себя в руках.
Камрад, +1. Но ты ведь не хотел бы вернуться в прошлое, не правда ли? 😉
Могу поделиться и другим примером. В моем текущем проекте определенное техническое решение позволило ввести точный учет переназначений работ между функциональными группами, что делает возможным формирование неискаженных метрик и через них стимулировать корректное исполнение процесса. Средствами HPOVSD сделать такое решение было невозможно.
Надо просто фантазировать, понимая что ты хочешь получить. Это как режиссер, снимающий фильм. Долгое время возможно только он один и понимает к чему ведет. Его задача, ответственность – непросто “поработать”, а “сделать”. Фантазия + дисциплина.