Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Вопрос из зала: что делать с взаимосвязанными инцидентами?

Эльдар спрашивает у авторов и читателей нашего портала: Если пользователи начинают плодить заявки относящиеся к одной общей проблеме, будет ли правильным объединять их в одну?  Или же правильнее создание отдельной "главной" заявки и работать по ней, а по результатам закрывать заявки полученные от пользователей?  Поделитесь опытом, коллеги?

Another Challenge of Egypt. A different one.

Как и планировалось, на прошлой неделе мы провели игру The Challenge of Egypt по новому сценарию, с новыми материалами, с другой пирамидой… в общем, "такую же, но совсем другую". По-моему, GamingWorks – опять молодцы. Новая версия "Египта": полезнее для тех, кто изучает управление проектами, потому что полнее покрывает практикой теорию лучше масштабируется, можно довольно сильно и сравнительно несложно расширять состав участников игры даёт команде больше свободы как в следовании правилам, так и в совершении ошибок реалистичнее обыгрывает управление рисками требует от участников меньше навыков устного счета и больше навыков коммуникаций, планирования и контроля позволяет обыграть управление подрядчиками использует гораздо меньше кубиков…

Вопрос из зала: веса KPI при расчете интегральной оценки

Читатель нашего портала Вадим Древин, изучив книгу "ITSM. Руководство по измерению", задаёт следующий вопрос: Добрый день, коллеги. В книге "ITSM Руководство по измерению" на странице 28 приведена формула (4) по расчету интегральной оценки. Есть такое ощущение, что она работает не корректно. Поясню: Рассмотрим простейший пример. У меня есть два KPI, и оба находятся ровно посередине между целевым и пороговым значением, то есть в середине ЖЕЛТОЙ зоны и т.о. оба равны 50% (или 0.5). Рассмотрим несколько примеров применения этой формулы: (а), (б) и (в). а) Если веса у них одинаковы и равны 1, то интегральная оценка у них равна BS=0.5*0.5=0.25 (или…

Проект как подвиг

«Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих» Текст лозунга в зале клуба «Картонажник» Хорошо спланированные проекты далеко не всегда проходят гладко. Бывает, что сроки горят, бюджеты расползаются, результаты не похожи на ожидаемые, а область охвата то сжимается, то расширяется. Это вполне типичная рабочая ситуация: команда проекта зачастую понимает что нужно делать, чтобы нагнать-ужать-ускорить-вместить-убедить, и принимает соответствующие меры. Иногда, правда, проект настолько плохо идёт, что становится понятно, что его уже не вытянуть. Что делать в таком случае (принимая во внимание, что "второго шанса" не будет)? На этой неделе мы проводили деловую игру "The Challenge of Egypt" в прекрасном Минске (постоянные читатели портала знают,…

Свежие новости от AXELOS: новая сертификация ITIL

Владельцы ITIL долго слушали, и вот сегодня в Сингапуре Питер Хепворт наконец снова заговорил. И рассказал о новой сертификации ITIL, которая называется… (барабанная дробь…) ITIL Practitioner.    Тут же были опубликованы пресс-релиз, пост-анонс от Каймара Кару и четырехстраничный список вопросов и ответов о том, кому и зачем нужна новая сертификация.  Для читателей портала мы перевели эти вопросы и ответы, так что познакомиться можно и с оригинальной, и с русской версией.  Читаем, размышляем, высказываемся! 

О пользе красивых порталов обслуживания

Театр начинается с вешалки. К.С. Станиславский   Ничто так не убеждает, как личный опыт. На днях мне в очередной раз довелось воспользоваться порталом гос. услуг. И вот мои впечатления. Портал мил. Структура его, в общем, понятна. Выбрать нужную услугу, пусть и не с первого раза, но вполне реально. После выбора услуги нас проведут через опрятную форму заполнения заявки, которая запросит все необходимые данные. Перед заполнением формы нам покажут краткое описание услуги (что-то типа внешней спецификации), которая сообщит нам, в чем заключается услуга и даже каковы нормативы на её предоставление (например, максимальное время в очереди в соответствующем учреждении). Правда, нормативов может…

Checklist: выбор провайдера обучения по ITIL

Обучение по управлению ИТ в России и соседних странах предлагают более трёх десятков различных компаний. Учебные курсы по ITIL, ITSM и COBIT теперь не читает только ленивый, при этом цены на одинаковые по названию курсы могут отличаться в четыре раза. Тем, у кого есть задача узнать больше про ИТ-менеджмент, а не просто потратить деньги, будет полезен следующий список проверки:   Компания 1. Является ли учебный центр специализированным по управлению ИТ, или это заведение широкого профиля? Узкий специалист, досконально знающий тему, может рассказать вам больше, чем поверхностно знакомый с предметом эрудит. 2. Аккредитован ли учебный центр? После прослушивания курс в неаккредитованном…

Семинар itSMF Украины «Управление финансами в ИТ»

Грядет очередной семинар itSMF Украины, о котором нет сил молчать, потому что тема интересная и неисчерпаемая – «Управление финансами в ИТ». «Какова совокупная стоимость владения ИТ-ресурсами предприятия в разрезе ИТ-услуг? Во сколько компании обходится содержание конкретного бизнес-приложения? Через сколько времени и кем будет возвращена инвестиция в ИТ?»– на эти и некоторые другие вопросы планируют ответить докладчики в своих выступлениях, попутно поделившись секретом того, как подружиться с финансовым директором. Как и всегда, на семинаре должен состояться предметный разговор с практическими примерами не только от консультантов, но и от заказчиков. В программе выступления доклады на такие темы, как «IT Financial Management: как…

AXELOS прольет свет на будущее ITIL

«Весь прошлый год мы слушали. В этом году будем действовать»,– интригует AXELOS, текущий владелец ITIL, на своем официальном сайте. В преддверии конференции ITSM Leadership Congress, которая пройдет 13 марта в Сингапуре, стало известно, что Питер Хепворт (на фото), AXELOS CEO, готовит официальное сообщение относительно будущего библиотеки. Содержание анонса конечно, не раскрывается, но, как гласит пресс-релиз, будет основано на том, что в AXELOS узнали об ITIL и опыте его применения от практиков. Следить за развитием событий и получать информацию из первых рук теперь можно на новоиспеченной страничке в LinkedIn. Мы уже там, присоединяйтесь.

Праздничное, личное

На днях в одном интервью я прочитал, что "самое сексуальное в человеке – это мозги".  Внутренне согласившись с этим утверждением, я быстро и уверенно пришел к осознанию того, что мы работаем в одной из самых сексуальных компаний одной из самых сексуальных отраслей. У нас в команде есть умница Лариса Б., умница Маша А, умница Лена Ш., – чтобы было понятно, насколько умницы, я лишь скажу, что иногда с ними советуется Д. Исайченко. Со мной – реже. А в ITSM-отрасли есть знаменитая Татьяна Орлова, незаменимая Елена Карабанова, внимательная и знающая Наталья Новосёлова… И еще об ITSM пишет прекрасная Наталья Дубова.  И…

Автоматическая функциональная эскалация?

Дальше действовать будем мы! Виктор Цой. В недавних обсуждениях с заказчиками опять всплыла тема автоматической функциональной эскалации заявки на следующие линии поддержки при окончании срока, отведённого на обработку на текущей линии. В нашей практике мы такое решение не использовали никогда. Попробую объяснить, почему: прежде всего, автоматическая функциональная эскалация возможно только в схеме с фиксированными маршрутами эскалации (иначе, пока не завершена диагностика на предыдущем шаге, просто неизвестно, куда эскалировать). А это само по себе нечастое явление; далее, если, например, специалист L2 работает с инцидентом, а он, тем временем, автоматически переназначен на L3, то как об этом узнает специалист L2 и бросит начатую…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM