Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Отчёт со Дня карьеры

12 мая в конференц-центре «Японский дом» состоялась первая образовательная конференция в сфере управления информационными технологиям

Индийские эксперты ITIL v3 на собеседовании

Винод Аграсала в своем ITSM-блоге приводит примеры своих интервью с ITIL v3 Experts (проапгредившихся с V2 по Manager Bridge). Беспокойство у специалиста вызывает то, что индийские центры, обучающие кандидатов, гонятся за процентом сдавших (высокая гарантия сдачи экзамена), но фактических знаний дают немного (страдает полезность обучения). Вот несколько выдержек из собеседований с кандидатами, обладающими сертификатом ITIL Expert: Вопрос: Какова разница между процессами управления доступностью и управления непрерывностью услуг? Ответ: Когда возникает сбой, например, сломался сервер, вам нужно его починить и восстановить работоспособность – этим занимается процесс управления доступностью. Если не удается восстановить сервер в оговоренное в SLA время, вы попробуете восстановить…

Доступный ITSM

В Интернете в свободном доступе появился первый бесплатный онлайн-курс по основам ITSM.Открытый онлайн курс «ITSM Foundation Lite» был разработан к…

Наш вклад в аптечку-копилку

Этой зимой Неугомонный Ян ван Бон приглашал всех желающих принять участие в проекте First Aid for ITSM Improvement Projects. Это еще одна попытка создать офигительный набор отверток для управления ИТ-услугами путем объединения под одной обложкой "наиболее эффективных инструментов и рекомендаций" на основе реальной проектной практики. Все желающие могли высказываться до 21 марта.  Представительная редколлегия отобрала 40-50 (во всяком случае, должна была отобрать именно 40-50; но это, наверное, как-то зависит от общего числа заявок) лучших инструментов. Теперь выбранные практики будут единообразно описаны и войдут в книжку, которую издаст TSO. Примеры инструментов/практик, приведенные на ITSMPortal'е:  А card game with worst practices, raising awareness…

Экзамен по озеленению

EXIN сообщает о новом экзамене в своем портфеле услуг по сертификации ИТ-специалистов: Green IT Citizen. Сдавшие экзамен подтверждают свои знания принципов Green IT. Большое количество сдавших экзамен, по мнению EXIN, будет благотворно сказываться на окружающей среде, а также, в перспективе, снизит затраты на ИТ как в организациях, так и среди частных пользователей. В экзамене проверяются понимание слушателями следующих тем: Как снижать энергопотребление Как повышать эффективность работы Как снижать затраты на поездки Как закупать ИТ-компоненты Как утилизировать ИТ-отходы Пробный экзамен можно скачать уже сейчас. Вот несколько вопросов, на пробу: 12. Укажите самый быстрый и дешевый способ передачи файла большого размера другому человеку…

Форум “Стратегическое управление ИТ”

  Приглашаем принять участие в Форуме "Стратегическое управление ИТ" (19 мая 2011, Редиссон Славянская), организованном Агентством корпоративных новостей OSPCon и журналом "Открытые системы". По итогам участия вручается персональное удостоверение об обучении. Как по тематике, так и по формату Российский Форум "Стратегическое управление ИТ" станет существенным расширением ежегодных конференций по управлению ИТ-услугами, проводившихся Агентством корпоративных коммуникаций OSPCon и журналом "Открытые системы", начиная с 2004 года. На протяжении этих лет данные конференции являлись значимой площадкой в России, где обсуждался весь спектр проблем взаимодействия бизнеса и ИТ. В этом мнении сегодня сходятся профессиональные участники отечественного рынка информационных технологий из числа как корпоративных заказчиков,…

В тройке лидеров среди лузеров

Учитесь формировать заголовки, господа. Например, новости на cnews. Открываю список новостей, читаю: «Рейтинг стран по использованию ИКТ: Россия поднялась на 3-е место». Удивляюсь (долго искал этот приличный вариант слова). Открываю новость. Читаю: «Россия поднялась с пятого на третье место среди стран с ресурсно-ориентированной экономикой в рейтинге по эффективному использованию ИКТ». Это другое дело. Далее смотрю цифры и все окончательно становится на свои места: Малайзия, Чили и потом сразу Россия. То есть, как ни крути – мы в тройке лидеров! Учитесь формировать заголовки 🙂

Книги по ITSM: выбираем лучшие

Еще один рейтинг, где можно не только оставить свой голос за обе любимые книги, но и ознакомиться со списком лучших публикаций на тему ITSM. В списке много интересного, как от TSO,  так и от не-ITILизированных аналитиков и практиков. Знакомьтесь, голосуйте.

Рейтинг видеороликов по ITSM

Фестиваль рейтингов продолжается, на этот раз Ян ван Бон предлагает выставить оценки 35 видеоклипам на тему управления ИТ-услугами. Практически все клипы выполнены с юмором и довольно интересны, даже те, которые раскручивают инструменты автоматизации. А если свободное время еще осталось, уделите внимание рейтингам видео PRINCE2, Cobit и ISO 20000.

10 самых спорных утверждений ITIL

IT-скептик отвечает на вопрос своей читательницы: "Какие из принципов ITIL Вы считаете самыми спорными?". Роб привел список из 10 "сомнительных" утверждений, логически вытекающих из написанного в пяти книгах ITIL: Управление рисками не является отдельной дисциплиной ("процессом") в управлении ИТ-услугами. Управление проектами не является частью управления услугами Цель аккумулиривания информации в SKMS и CMS оправдывает средства Одна из целей управления услугами – это стабильность среды эксплуатации, а изменение является исключением Предоставление услуг управляет отношениями с заказчиками, а этап приобретения и сборки является поставщиком услуг для Предоставления услуг Что нельзя измерить, тем нельзя управлять Удовлетворенность заказчика нельзя точно измерить Продуктивную среду можно…

Обновление ISO\IEC 20000-1

Международный стандарт по управлению ИТ-услугами ISOIEC 20000 был совсем недавно обновлен. Теперь официальное название его первой, "требовательной" части: ISOIEC 20000-1:2011. Изменений достаточно: это и приятный глазу новый термин SMS (Service Management System), и требования к каталогу услуг, и перемещение процесса Release Management в группу Control. Аналитики отмечают, что требований стало существенно больше, чем в версии 2005 года. Однако, исчезли или были переформулированы самые строгие из них. Язык стандарта был упрощен и приведен в соотстветствие с ISO 9000 и ISOIEC 27001. Если вам не удалось еще почитать сам стандарт, мы предлагаем ознакомиться с мнениями из открытых источников: здесь и здесь. Когда произодет…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM