Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Медленная смерть ITIL?

Стоит ли винить экономический кризис в угасании интереса к ITIL? Или же есть другие причины? Вполне заметно уменьшение числа поисковых запросов, уменьшение требований к знаниям и опыту в ITIL при приёме на работу, Интернет-издания проявляют больше интереса к ISO/IEC 20000 или CoBIT, либо руководству ИТ. Подробнее об этом – в psychitsm.blogspot.com.

Профессиональная сертификация ITSM. Взгляд изнутри

В любом профессиональном сообществе со временем выстраивается иерархия авторитетов. Те сообщества, в которых сильна коммерческая составляющая, подкрепляют эту иерархию официальной сертификацией. Сертификация помогает «продавать» авторитеты людям и компаниям, и в тех случаях, когда удается получить признание на рынке, становится мощнейшим инструментом поддержания и продвижения того предмета, вокруг которого изначально было сформировано сообщество.

Международная сертификация специалистов в области ITSM стала таким инструментом еще во времена ITIL версии 1. Собственно, до 2007 года выражения «сертификация по ITSM» и «сертификация по ITIL» означали одно и то же. К моменту появления в 2007 году ITIL v3 популярность и значимость сертификации ITIL/ITSM стали заметны и обогнали во внутренних рейтингах некоторых компаний даже технические дисциплины1.

На сегодняшний день в мире более миллиона специалистов, сертифицированных на том или ином уровне в области ITIL (по данным организаторов профессионального сообщества ITIL Certified Experts в LinkedIn, порог в 1 000 000 был перейдён 8 марта 2008 года). Выход третьей версии библиотеки и изменение схемы управления ITIL привели и к изменению сертификации в этой сфере. Изменилась схема «роста», изменился подход к формированию вопросов, изменился способ проверки экзаменов экспертного уровня. Изменилось и отношение профессионального сообщества к ITIL- сертификации. Одним из следствий этих изменений стало появление альтернативных сертификационных решений.

Далее рассмотрены особенности, «плюсы» и «минусы» трех действующих пока что схем профессиональной сертификации в области ITSM. Возможно, такое сравнение поможет сориентироваться тем, кто планирует сертифицировать свои знания этой сфере и вызовет желание высказаться у тех, кто уже сделал это, а также тех, кто, как и автор статьи, сделал ITSM своей основной специальностью.

Подробнее…

Орг.штатная структура для ITIL

Организационные структуры играют значительную роль в успехе или неудаче применения принципов ITIL. “Правильные” орг.структуры крайне важны для успеха всего предприятия, однако проводить масштабную реорганизацию совершенно не обязательно.Читать дальше

Призрак ITSM. Что было до и что будет после.

Каких-нибудь десять лет назад вопросы эффективного управления информационными технологиями мало интересовали компьютерную общественность. Однако методики, часто именуемые передовыми, постепенно стали приобретать популярность – это заметно и по различного рода конференциям-семинарам-круглым-столам, и по публикациям в прессе, и по желающим пройти обучение, и по числу   консалтинговых проектов… Среди всех подходов к управлению ИТ наибольшую популярность завоевала концепция IT Service Management. Суть ITSM хорошо известна, коротко её можно сформулировать так: «Всем будет удобно, если основной результат работы ИТ-подразделения представить в виде некоего набора ИТ-услуг». Нет нужды описывать концепцию подробнее, ибо существует бесчисленное множество литературы на данный счёт. Невооружённым взглядом видна всеобщая увлечённость этой…

ERP: внедрили и забыли. Реальность эксплуатации …

Эта статья посвящена вопросам эксплуатации корпоративных информационных систем. На данной теме редко делается акцент на мероприятиях, направленных на внедрение ERP или других КИС, чаще рассказывается об опыте внедрения и технических новинках. Вместе с тем, эффективно организованная эксплуатация повышает отдачу от информационной системы, особенно на ранних этапах её работы. Напротив, игнорирование вопросов эксплуатации повышает риски, и в конечном итоге решение этих вопросов придется наверстывать – с большими потерями, с большей спешкой… Подробнее…

Самая необычная книга об ITSM вышла на русском языке

Компания Cleverics и издательство Livebook объявляют о выпуске перевода на русский язык книги Роба Ингланда (the IT Skeptic) «Введение в реальный ITSM». «Реальный ITSM» – сатирическое описание существующей практики управления информационными технологиями, критический обзор того, к чему часто приводят проекты «внедрения передового опыта в ИТ». Это подлинная, без прикрас, практика, не отягощенная всякими маркетинговыми штучками, ароматизаторами, улучшителями и консервантами. На протяжении 130 страниц юмор помогает открыть и изучить некоторые нестыковки между идеальным миром, описанным в разных умных книжках, и реальностью ИТ-менеджмента. Автор книги – известный в ИТ-мире аналитик и комментатор, автор ряда книг и популярного блога, последовательный и ироничный критик ошибок, противоречий и несуразиц в мире управления ИТ. Теперь книгу можно купить на русском. Это не шутка, такое невозможно придумать. Cleverics перевел…

Информационные технологии в банках и финансовых …

C начала 2000-х годов в России постепенно стала распространяться практика управления департаментами информационных технологий не по традиционным для нашей страны функционально-технологическим принципам, а с применением различных управленческих, менеджерских подходов, методик и стандартов. При этом профессионалы, работающие в области управления ИТ, не могут не отметить, что явными «передовиками» в использовании международного опыта являются два сектора экономики – финансовые учреждения и телекоммуникационные компании. Это заметно по числу упоминаний в прессе, по известным примерам и кейсам, по количеству слушателей на учебных курсах, по выполненным консалтинговым проектам… Подробнее…

Lean и управление ИТ

Недавно на сайте ассоциации Деминга было опубликовано открытое письмо-ответ большой группы передовых российских менеджеров президенту Медведеву в рамках им же предложенной дискуссии о будущем России. Основные идеи послания: Существует признанный мировой практикой способ повышения эффективности производства без значительных финансовых вложений – Lean production. В последние годы подтверждено (Институтом комплексных стратегических исследований) увеличение числа отечественных предприятий, трансформирующих свои производственные системы с использованием концепции Lean. Опыт Lean-предприятий, как способных конкурировать в глобальном экономическом пространстве, должен быть признан  ценностью номер один в государстве и стать основой для возрождения российского производства. Подробнее…

Выбираем продукт для автоматизации ITSM-процессов

Я хорошо помню, как выглядел рынок программных продуктов автоматизации процессов ITSM в РФ лет пять назад. Ориентироваться было чрезвычайно легко. Используемые решения можно было условно разделить на три класса: передовые коммерческие решения бесплатные и «очень недорогие» продукты системы собственной разработки Передовые коммерческие решения были представлены двумя именами: HP OpenView Service Desk и BMC Remedy. Первый продукт был абсолютным лидером этого сегмента рынка – большинство компаний, работающих с коммерческими ITSM-продуктами, использовали HP OpenView Service Desk. Количество действующих инсталляций Remedy можно было пересчитать по пальцам. Это было престижно и заоблачно дорого, словом то, что могли себе позволить далеко не все. Подробнее…

Адаптивные ИТ: хватит изображать прошлое, пора …

Это довольно специфический материал. Он написан специалистами в первую очередь в медицине. В нем используется медицинский пример ИТ-решения, и восприятие этого примера требует некоторой адаптации – на этот раз от читателей. Вполне, впрочем, посильной адаптации – не больше, чем при работе с любым «кейсом» в рамках какого-нибудь учебного курса. Ради чего? Работая в области управления ИТ, мы часто сетуем на непонимание, существующее между ИТ и Бизнесом. «Они» не понимают наших возможностей и ограничений, «мы» не понимаем их процессов и задач. Мне кажется, эта статья – пример «их» попытки анализа роли ИТ в бизнесе и предложение формы конструктивного диалога, направленного на…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM