Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

У скрам-мастера нет ответственности за поставку

Очень часто встречается проблема в понимании ролевых механик  фреймворка Scrum. С одной стороны, у нас есть “командная ответственность” – парадигма, расширяющая ответственность каждого участника процесса за пределы выполнения своей функции и наделяющая его ответственностью за результат в целом. С другой стороны, у нас есть участник скрам-команды (роль), который не несет ответственности за поставку. Речь идет о скрам-мастере, который, на первый взгляд, отвечает только за то, чтобы в команде был Scrum, и не обременен другой ответственностью. Давайте посмотрим, как объясняет эту особенность роли скрам-мастера Уильям-Ян Агелинг в своей статье “A Scrum Master Has No Delivery Responsibility” Один из моих коллег недавно…

Понять и принять ITIL 4

Портал ITSM.tools провел опрос, пытаясь оценить восприятие ITIL 4. Опрос прошло не очень большое количество участников (210). И, поскольку это отраслевой портал, понятно, что аудитория, поучаствовавшая в опросе, специфичная. Тем не менее, с учётом того, что подобные конкретные цифры встречаются довольно редко, возможно, будет любопытно ознакомиться с краткими итогами (ссылка на оригинал). Ничего не знает об ITIL 4 или не интересуется 3,3% респондентов. Знают слишком мало 18,2%. Остальные 78,5% считают, что знают много или достаточно. 10,9% не имеют никаких персональных планов относительно ITIL 4 или не определились. 19,5% просто читают ITIL 4. Остальные 69,9% либо уже сдали экзамен(ы) ITIL 4…

Пять признаков токсичной культуры труда

Культура труда в организации определяет, как сотрудники ведут себя, как принимают решения и взаимодействуют друг с другом. Излишне говорить, что это оказывает большое влияние на то, как они выполняют свою работу и как чувствуют себя на протяжении всего периода работы на данную компанию. Благоприятная культура приводит к тому, что довольные и вовлечённые в работу члены команды показывают стремительный рост производительности труда. А если взглянуть на антипода – токсичную культуру, – то перспективы совершенно не радужны. Исследование, проведенное в Гарвардской школе бизнеса, показало, что почти половина сотрудников, столкнувшись на работе с грубостью и невежливостью, сократили свои усилия и сознательно решили проводить…

Обновленное расписание вебинаров CleverTALK

В расписание весенне-летнего сезона 2020 года вебинаров CleverTALK добавлены новые вебинара. Актуальное расписание: 10 июня, 3:00 PM – 4:00 PM (MSK). Essential Principles and Practices of High Performing DevOps Teams Вебинар проводится совместно с EXIN (Нидерланды) на отдельной площадке. Обратите внимание на время начала в вашей зоне. Вебинар будет на английском языке. In this webinar we will start with a discussion on how a team is different from a group of people. We will talk about what is expected from a DevOps team and what is meant by high performing. After that we will cover the most important principles and…

Как выбрать траекторию обучения

В области управления ИТ есть много разных должностей, ролей, задач. Эффективная работа в рамках этих задач, должностей, ролей часто требует объёмного багажа знаний и навыков. А для эффективного накопления такого багажа существует широкий спектр соответствующих курсов. Проблема заключается в том, что среди большого количества аккредитованных и авторских курсов бывает сложно выбрать наиболее оптимальный набор, который поможет в решении рабочих задач на текущей позиции или в развитии карьеры. Разумеется, можно попробовать изучить каталог самостоятельно. Ведь для каждого курса есть подробное описание формата, программы и других деталей. Можно существенно сэкономить время и обратиться напрямую к менеджерам, которые в зависимости от задачи (которую…

Применение машинного обучения для анализа работы процессов

На канале YouTube Cleverics опубликована запись вебинара “Применение машинного обучения для анализа работы процессов”. Мы привыкли к тому, что исполнение процессов и работу исполнителей мы оцениваем посредством KPI. Однако такой подход показывает только часть картины, поскольку KPI позволяют оценивать только те области, над которыми уже установлен контроль. Для выявления новых областей, требующих контроля, необходимы другие данные. Применение техник data mining / process mining позволяет по-другому взглянуть на процессы, провести альтернативный анализ накопленных данных, получить новые представления о возможных узких местах или особенностях исполнения процессов. Программа вебинара: Задачи оптимизации процессов Возможные сценарии решения задач Чего не могут люди Чего не стоит…

BIG DATA 2020 Онлайн 4 июня

4 июня 2020 года издательство «Открытые системы» проведет деловой форум для профессионалов в сфере больших данных и интеллектуальной аналитики — BIG DATA 2020 ОНЛАЙН: «Данные в основе цифровой экономики». В этом году форум впервые пройдет онлайн. Участники форума обсудят роль данных как стратегического ресурса бизнеса и госорганизаций, представят опыт решения практических задач с помощью больших данных и передовой аналитики и, конечно, проанализируют новые вызовы и новые возможности, которые создают для работы с данными текущая ситуация и постпандемийное будущее. Участников форума, который издательство «Открытые системы» с неизменным успехом проводит с 2012 года, ждет насыщенная и разнообразная программа. Традиционно BIG DATA дает возможность…

Анестезия для сервиса

Любая боль – это сигнал о том, что есть проблема, о которой нам сообщает организм. А что в ITSM? Есть проблемы, о которых нам сигнализируют инциденты. Мелкие или значительные – они все равно остаются инцидентами, сигнализирующими об уровне боли для бизнеса. И как скорая помощь, Service Desk бросается на устранение боли. Подчеркну, это всего лишь снятие симптоматики, анестезия, которая потребует последующей терапии. С этой ситуацией сталкиваются и те, кто находится на стороне потребителя, и те, кто находится на стороне поставщика услуг. Вопросы управления инцидентами рассматриваются в рамках одноименного процесса в библиотеке ITIL v3, а также в руководстве по практике управления…

Скажи мне, что ты измеряешь…

На недавно прошедшем курсе «Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT» возник вопрос о соотношении/противопоставлении моделей, предлагаемых для описания функционирования ИТ, IT4IT (The Open Group IT4IT™ Reference Architecture) и библиотекой ITILv3. На самом деле в подходах к описанию довольно много общего (а если брать последнюю четвертую версию ITIL, то, как мне кажется, общего ещё больше. Например, использование в качестве операционной модели ИТ цепочки создания ценности (или «цепочки ценности» – Value Chain), предложенной ещё в 1985 году Майклом Портером). В IT4IT она выглядит так: Но в ITILv3 такой концепции не было. Насколько это вообще важно? И есть ли отличие картинки…

Кто управляет Канбан-системой?

Канбан-метод призывает управлять работой, а не людьми. При этом, с одной стороны, внутри метода описаны две вполне полноценных менеджерских роли для управления работой внутри потока и на входе. С другой стороны, правила управления изменениями рекомендуют, по возможности, отказываться от новых ролей и новых обязанностей. Как же и кем управляется канбан-система? Откуда берутся функционирования сервиса и какова роль команды разработки в управлении? В рамках вебинара “Кто управляет Канбан-системой?”, мы попробовали разобраться в том, кто и каким образом принимает управленческие решения и как осуществляется «управление работой» в контексте Канбан-метода. Программа вебинара: Канбан метод и самоорганизация Менеджерские роли в канбан-системе, их смысл и…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM