Передовой опыт, или "лучшие практики", – рассуждает в своей колонке на ITSMPortal Aale Ross, – обычно основаны на экспериментальных исследованиях. Обычно, но не всегда. В ITSM то, что называется передовым опытом, часто представляет собой результат предположений и теоретических рассуждений, а иногда – опыта, но скорее частного, чем систематически и научно подтвержденного.
Существует много свидетельств практической пользы от организации службы поддержки. Удивительно, как часто на разного рода конференциях докладчики рапортуют об успехах в деле "внедрения ITIL", приводя в подтверждение именно преимущества, полученные от внедрения help desk.
Стремясь получить подтверждение пользы от внедрения в компаниях процесса управления изменениями, Aale Ross провел опрос финских ИТ-менеджеров. Представители 84 компаний ответили на 4 вопроса:
- Как часто проведение изменений приводит к инцидентам?
- Насколько легко провести изменение?
- Действует ли формализованный процесс управления изменениями?
- Есть ли у вас актуальный общий график запланированных изменений?
Последний вопрос – своеобразная "проверка на зрелость". FSC рассматривался автором как свидетельство наличия процесса, подтверждающее положительные ответы на третий вопрос и позволяющее предполагать, что процесс не просто существует, но и зрел. Положительно на четвертый вопрос ответила треть респондентов.
Вот некоторые результаты опроса:
Респонденты разделились на три группы по тому, как они отвечали на вопрос об FSC: те, у кого такого плана нет; те, у кого он не вполне актуален или неполон, и те, у кого он есть и актуален. Показательно, как в каждой группе распределились ответы на вопрос о вреде, наносимом изменениями (1 вопрос в списке).
Аналогичный график приводится и для второго вопроса – о том, насколько легко организовать проведение изменения.
Aale Ross считает, что собранная им информация подтверждает полезность внедрения процесса управления изменениями, и позволяет сделать вывод о том, что эта полезность увеличивается с ростом зрелости процесса. Зрелый процесс уменьшает риски негативного влияния изменений на бизнес и делает проведение изменений контролируемым и рациональным.
Оригинальный текст колонки – на ITSMPortal.com
Aale Ross очень интересный товарищ. Уже не первый раз радует нас мини-опросами по какой-то конкретной области.