Каждый раз, провожая уходящий год, хочется оглянуться назад, посмотреть на то, что было и попробовать помечтать и спрогнозировать то, что будет (или может быть) в новом году. Новая реальность с COVID-19 стала нашей повседневностью, но менялись не только мы, а и вирус: сначала “Дельта”, потом “Омикрон”. Как стремителен и изменчив мир! Такое впечатление, что с каждым годом Новый год приходит чаще, а события происходят быстрее и неожиданней.
Итак, чем же запомнился уходящий год
- Мы, в Cleverics, успешно (судя по отзывам) завершили проведение модулей ITIL v3 Foundation, ITIL v3 Intermediate (OSA, SOA, RCV, PPO, MALC), поддержка которых закончена (мы об этом писали), и перешагнули в новую эпоху ITIL4
- Мы стали Первыми в России и одними из первых в мире компаний с полной линейкой сертификационных учебных курсов ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader (Ура!)
- Мы расширили новую линейку наших авторских курсов Value Added Product, которые стали дополнением библиотеки ITIL®, помноженные на практический опыт и реализацию реальных проектов. Теперь у нас есть:
- VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг
- VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг
- VAP: Управление экономикой и финансами ИТ
- VAP: Управление изменениями и конфигурациями
- VAP: Разработка сбалансированной системы KPI
- Мы совершенствовали формат проведения наших онлайн курсов с использованием ZOOM, MS Teams, MURAL, Telegram
- Мы добавили новый формат проведения курса ITIL4 Foundation. Теперь он проходит не только в трехдневном формате (с 10:00 до 17:30), но и в пятидневном формате (с 10:00 до 14:00). Это стало удобным для тех, кто не имеет возможности полноценно погрузиться в обучение, без отрыва от работы
Мир VUCA
Сегодня любой бизнес становится все более технологичным, а соответственно эффективное управление ИТ-услугами становится основным приоритетом для многих организаций. Быстрый уровень оцифровки и цифровые трансформации стали трендом. ИИ и машинное обучение, применение роботов и аналитики данных помогают снизить затраты на предоставление ИТ-услуг и высвободить ценных специалистов для решения критических проблем, и быстрого запуска обновлений.
Мир меняется стремительно быстро! Надо учитывать, что он изменчивый, неопределенный, сложный и неоднозначный (VUCA, volatile, uncertain, complex, and ambiguous). А это отражается на том, как мы планируем и выполняем и корректируем нашу деятельность.
Методы работы, описанные в ITIL v3 становятся узким местом в деятельности организаций, ориентированных на потребителя и используемых принципы бережливого производства. Операционные изменения неизбежны. ITIL4 предлагает адаптацию каскадного управления процессами к гибкому и непрерывному созданию ценности для потребителя. Обеспечение согласования между разработкой, эксплуатацией, поставщиками, потребителями требуют от организаций знания, понимания, внедрения методологий Agile и инструментов DevOps. Меняется не только операционная модель, но и способы измерения, оценки, управления.
Понимая тенденции, мы, в Cleverics, стараемся быть не только в тренде, но и идти на шаг впереди, разрабатывая новые курсы и предлагая обучение управлению цифровыми и информационными технологиями. Например, наши новинки:
- Product: создание и развитие успешных цифровых продуктов
- Flow Metrics: управление потоковым производством на основе данных
На курсе Flow Metrics нет лектора, но есть возможность задать вопрос, оставить комментарий, оценить раздел или курс в форме обратной связи в конце каждого раздела курса. Это еще один новый подход к обучению в современных условиях.
Что ждать от 2022 года и как улучшить себя
Попробую порассуждать, основываясь на знаниях и мнении своих коллег. Помня то, что мы живем в мире VUCA, предсказывать не возьмусь, но некоторые вещи очевидны.
Мы уже писали об изменениях в сдаче экзаменов ITIL и PRINCE2. Это было ожидаемо после новости о том, что компанию AXELOS купила компания PeopleCert.
Соглашусь со своими коллегами, что в Новом году, самой лучшей инвестицией будет инвестиция в расширение своих навыков, а не в их углубление. Все чаще становятся более востребованы Soft skills в соотношении с Hard skills. Стремитесь стать Т-человеком вместо I.
Ставьте четкие и измеримые цели для своих команд. Если вы не можете их измерить, сначала выясните, как это сделать. Делайте их простыми и практичными (как не вспомнить руководящий принцип ITIL4 😊), устанавливайте их по одной.
Убедитесь, что ваша команда перешла на ITIL4. Если это не так, то позаботьтесь о том, чтобы как минимум уровень Foundation был у каждого. Сейчас, на мой взгляд, это просто жизненно необходимо, чтобы говорить между собой на одном языке, понимать тенденции, знать концепции, учитывать, что мир меняется быстрее, чем нам кажется.
Развивайтесь! Помните, что «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.»
Дорогие наши читатели! Пусть перемены мотивируют вас к развитию, а Новый год принесет больше позитивных сюрпризов вам и вашим близким!
С наступающим!