Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Опубликован пилот Tipu

Роб Ингланд, на которого многие сделали ставку в книжном конкурсе, порадовал нас официальным выпуском своего свода знаний по управлению услугами. Про эту идею мы слышали уже давно, а теперь пилотная версия Tipu доступна всем. Роб использовал лучшие практики ITSM описанные в ITIL V3, СOBIT 4.1 и в других сводов знаний и стандартов, чтобы описать целостную идеальную модель из практик и функций, обеспечивающую управление услугами – в любой отрасли. С одной стороны, во вступлении указано, что Tipu является лишь "руководством", а не "законом" для построения системы управления услугами. С другой: В Tipu представлены почти все лучшие практики и функции управления услугами. Все они являются необходимыми. Если  хотя…

Посчитаем срок решения инцидента?

Поступил очередной интересный вопрос от постоянного читателя. По согласованию с ним, мы выносим ситуацию на публичное обсуждение: Внедряем ServiceDesk в своей организации с 400+ пользователями, учитывая рекомендации ITILv3 Очереди не используются, в связи с малым количеством пользователей и сотрудников СТП (3 человека на тех поддержке), кроме этого есть программисты и аналитики в самом отделе. Количество инцидентов=100/месяц Столкнулся с показателями, не понятно, что считать за время решения инцидента в некоторых ситуациях: 1. Пользователь запросил для некой автоматизированной системы ввести некую "фичу". После анализа выяснилось что требуется доработка ПО, что займет 2 недели. Запрос передан программисту, который выполнил данный запрос. 2. Пользователь…

Учиться, чтобы… быть!

Скотт Адамс – автор всемирно известных комиксов про Дилберта (примеры легко найти). Последняя его заметка в блоге не вполне по теме нашего портала (в отличие от многих комиксов). Тем не менее, мы решили поделиться ею с вами, без купюр и комментариев. Отвлекитесь от ITSM и подумайте:  …кем вы являетесь? Не телом, ведь вы не контролируете, как рождаются и умирают клетки вашего организма. Не окружающими вас обстоятельствами, ведь со временем они меняются. Не набором генов, ведь ДНК просто определяет для вас границы возможного. Не результатом воспитания, ведь родные братья редко выбирают один и тот же путь в жизни, хотя начало у них…

Четыре мысли про управление изменениями

Вдогонку прошедшему вебинару хотелось бы поделиться (и обсудить) несколькими мыслями, из опыта внедрения процессов управления изменениями и конфигурациями. Часть из них я озвучивал на вебинаре, но не все успели высказаться. Мысль первая – процесс управления изменениями на начальном этапе может внедряться даже как простой способ обновления CMDB и не более. Т.е. ту часть цели, которая касается снижения негативного влияния изменений можно оставить в стороне на некоторое время. И только после того как удастся добиться стабильной работы процесса в части единообразного проведения изменений, можно будет сосредоточиться и на снижении влияния. К слову сказать, даже просто единообразие отчасти повлияет улучшение ситуации со…

Конкурс “Угадай книгу” – подсказка №1

Объявленный нами конкурс оказался популярным, но не простым. Подавляющее большинство участников, приславших свои варианты, полагает, что мы переводим какую-нибудь из оставшихся книжек ИТ Скептика. Однако следует заметить, что Роб Ингланд – не единственный наш зарубежный друг. У нас широкий круг общения, в который входят и Дэвид Кэннон, и Маартен Бордевайк, и Ян Схилт, и другие интересные личности… В этой связи организаторы конкурса считают своим долгом дать участникам подсказку: автором книги, о которой идёт речь в конкурсе, является не Роб Ингланд, а другой, не менее уважаемый ITSM-эксперт международного уровня. Он немного знаком российской публике, так как бывал в Москве и даже…

Девид Кэннон об ITIL 2011

Компания Cleverics опубликовала на своём официальном сайте эксклюзивное интервью с Девидом Кэнноном, которое он дал в ходе сентябрьской конференции itSMF в Москве.

itSMF идёт в школу

Интересные новости по развитию ITSM-сообщества приходят из Австралии. Чтобы поддержать государственную программу "Цифровая революция образования" (Digital Education Revolution), itSMF Australia предлагает всем общеобразовательным школам и ВУЗам льготное членство в Форуме. Образовательным учреждениям будет предоставлен доступ к знаниям по процессному подходу к управлению ИТ-услугами. По мнению Форума, участие будет привлекательно для ИТ-служб учебных заведений, которые уже сейчас ощущают "последствия" программы обеспечения всех школьников компьютерами (та самая инициатива One-to-One). К концу 2011 планируется обеспечить школы и ВУЗы Австралии более чем 786 тысячами персональных компьютеров. Ректорам и директорам школ, а также всем ИТ-сотрудникам просто необходимы инструменты по управлению такой сложной инфраструктурой. Членство в…

Управление знаниями. Не в ИТ.

Сегодня в МЭСИ состоялся семинар itSMF, озаглавленный "Управление знаниями в ИТ". Еще когда он был впервые анонсирован, я подумал, что хорошо бы сходить. Меня подкупил состав выступающих: Павел Алфёров, Дмитрий Иншаков, Руслан Акмеев. (Четвертый выступающий не подкупил, поскольку всех названных я уже слышал и/или читал, а его – нет. Но для подкупа троих вполне хватило.) И приехать послушать неожиданно получилось.  На практике выступающих было трое, Руслан не приехал.  Первым выступил Павел Алфёров. Он директор Департамента знаний, информации и методологии, в Оргкомитете Сочи-2014, и рассказывал о том, как управляют знаниями там у них в Оргкомитете. Оказывается, управление знаниями – одна из тех…

Еженедельный дайджест RealITSM: подписка открыта

У нас очередное обновление. Теперь все гости нашего портала могут подписаться на еженедельный дайджест. Всё самое интересное и актуальное в мире управления ИТ, самые лучшие авторские публикации на нашем портале, реальные практические споры и обсуждения. Без рекламы. Без мусора. Один раз в неделю. На вашей электронной почте. Подписка бесплатна и уже началась!

Внимание, конкурс ITSM!

До 1 ноября любой желающий может попробовать угадать название новой книги, которую перевела и издаёт компания Cleverics. Приз – экземпляр книги с автографами!

Как выбрать инструмент для управления проектами?

Вы будете смеяться, но на курсе "Управление ИТ-проектами", слушатели больше всего хотят узнать про какие-нибудь инструменты автоматизации. Теория не влечёт: вся эта временная структура управления и постоянное подтверждение бизнес-обоснования оторваны от реальности, которая у коллег каждый рабочий день перед глазами. Гораздо нужнее получить ответ: какое ПО можно внедрить, чтобы устранить все трудности, с которыми сталкиваешься в проекте? Этого ждут от курса. Ну так вот. Мне совершенно не хочется рекламировать какие-то продукты (попробуйте, кстати, угадать сколько продуктов в списке Project Management Software в англоязычной Википедии, перед тем как туда заглянуть. Угадали?). План курса уже занят гораздо более интересными темами. И кстати, курс…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM