Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

“Только не говорите мне про ITIL”

David Moskowitz в своей заметке на ITSMWatch рассказывает о CIO, отвергающих ITIL ("только про ITIL мне не надо рассказывать, эта штука не работает") и о причинах такого восприятия. Ну и немножко о том, что при правильном применении ITIL таки работает.  Полный текст – на ITSMWatch.Анонсировано продолжение.

Обоснование ITSM-проектов

Тема конечно горячая. Вот и itSMF недавно собирался ее обсуждать (я, к сожалению, не смог принять участие). Насколько я понял из кратких отзывов, основной тезис выступавших – show me the money. Если я не прав, поправьте, пожалуйста. Деньги показать в принципе можно (по крайней мере, иногда есть варианты). Однако с экономическим обоснованием связаны два очень важных фактора, которые, по-моему, осознаются далеко не всеми: 1. Неглавный (и очевидный) – в большинстве случаев явная связь между реорганизацией процессов управления ИТ и прибылью организации отсутствует (это довольно общее утверждение могу четко обосновать, но не здесь и не сейчас). Подчеркну – в большинстве случаев,…

Вебинар “Введение в Software Asset Management”

17 марта портал SmartCIO.ru будет проводить вебинар по теме управления активами программного обеспечения. Тема, безусловно, интересна многим. В рамках вебинара будут рассмотрены этапы внедрения и поддержки процесса управления программными активами, а также  особенности аудита программного обеспечения. Вебинар рекомендуется ИТ-руководителям, регулярно сталкивающимся с вопросами «зоопарка ПО», задачами по аудиту ПО и управлению им. Ведущий: Тимур Сабаев, эксперт с многолетним опытом, консультант по SAM, сертифицированный специалист в области SAM. Время начала вебинара: 11:00, длительность: 1 час 15 минут. Подробности и регистрация.

Каталог услуг: еще проще

Заметка Mark O'Loughlin про каталог услуг напомнила мне про классификацию, изложенную Скептиком в книге Owning ITIL. Для тех, кто книгу еще не читал, привожу довольно большой ее фрагмент – в общем, просто как развитие темы, начатой вчера в новостном потоке… **** Скептик разработал четырехуровневую модель каталога услуг, отражающую различные уровни зрелости. ITIL2 и ITIL3 вкладывают в это понятие несколько иной смысл, но другого, более подходящего, слова не нашлось, так что – «каталог». Актуальный каталог: срез текущего состояния, перечисление всех фактически предоставляемых услуг, включая те устаревшие услуги, которые мы больше не предлагаем новым пользователям. Это основной и необходимый элемент всей сервисной деятельности…

Каталог услуг: начните с простого

Mark O'Loughlin из компании IT Alliance Group в своей колонке на ITSMPortal описывает первые шаги по созданию каталога услуг с использованием подручных средств. В качестве подручных средств выступает MS Excel или любой аналогичный редактор таблиц.  Марк описывает подход, аналогичный тому, что обычно используется при проектировании CMDB:  Определить, какие нужны данные Определить, какие данные доступны Определить, какие данные есть возможность сохранить в каталоге Определить, какие данные следует сохранить Определить формат данных Определить охват (услуг, включаемых в каталог)  Собранную в таблицу информацию об услугах впоследствии можно использовать как основу для оценки и выбора специализированной системы автоматизации, если до нее дойдет дело. Как минимум…

PIR в управлении изменениями

"Попаразитирую" немного, фактически используя блог в качестве форума. Коллеги, поделитесь, пожалуйста, практикой – как у вас (или у ваших заказчиков) организован PIR в управлении изменениями. Как это устроено организационно? Как PIR поддерживает система автоматизации процессов управления услугами? Что в этой практике вам кажется полезной или наоборот – вредно-бесполезным? Головы здесь порой собираются приличные. У таких и совета не грех попросить 🙂

В Индии тоже не всем нравится, как организована сертификация ITILv3

Сертификация специалистов в соответствии с ITILv3, как известно, предполагает, что руководитель,организующий работу системы ITSM, непременно должен прослушать не менее четырех курсов уровня Intermediate, чтобы научиться управлять жизненным циклом услуг (на курсе Managing Across the Lifecycle) и получить право подтвердить это умение сертификатом. (Зато когда он это сделает, количество перейдет в качество и этот руководитель сразу станет ITIL Expert'ом) Индийский консультант Vinod Kumar Agrasala в своем блоге высказывает предположение о том, что такой подход может отвратить ИТ-руководителей от получения сертификатов MALC и Expert. Он замечает, что обучение и сертификация руководителей, управляющих системой ITSM в компании, на таком количестве курсов, скорее всего, не отвечает…

itSMF UK: приглашение к выступлению

itSMF-UK анонсировал даты очередной ежегодной конференции: 7 и 8 ноября 2011 года. Подробности будут известны позднее, а пока желающие выступить на одном из крупнейших мероприятий мирового ITSM-сообщества могут предложить себя в качестве спикеров: на сайте itSMF UK опубликованы требования и порядок подачи заявок.     

Оказывается, 99% госбюджетов на ИТ расходуется эффективно

Не верите? Я сам читал: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/03/02/430392 Удивительная оценка… На этом фоне даже закон о полиции не кажется недоразумением 🙂 Вы еще не знаете как измерить эффективность? Вызывайте счетную палату!

Компания Pink Elephant объявила лауреатов собственной ежегодной премии в области ITSM

На завершившейся 15-й конференции Pink Elephant традиционно состоялось вручение премий в области ITSM. Премия вручается в пяти номинациях:  1. ITIL Project of the Year2. Innovation of the Year3. ITIL Practitioner of the Year4. Pink Elephant Student of the Year5. ITIL Case Study of the Year  Подробную информацию о номинациях и победителях можно найти в пресс-релизе Pink Elephant

Подгоняем метрики под “ответ”

Последнее время популярна у нас стала тема метрик, масса вопросов поднимается: как придумать, к чему привязать, как считать и т.д. Я заметил, что часто при внедрении очередного процесса (особенно когда в организации это первый процесс) приходится сталкиваться с негативным отношением сотрудников к метрикам, оценивающим определенные роли в процессе.  Как показывает практика, негативное отношение, часто связано с: неприятием той самой прозрачности, которую могут обеспечить некоторые процессы (раньше мало кто знал, чем я занят, а теперь не посидеть с умным видом в соц.сетях, изображая высокую загрузку); опасениями, что на метрики будет завязана мотивация и пострадают финансы сотрудника; отсутствием понимания роли метрик в управлении…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM