Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Дорожная карта развития продукта vs диаграмма Ганта

Диаграммы Ганта теряют свою популярность. Особенно среди энтузиастов Agile, которые полагают, что даты и зависимости подавляют креативность и инновации. Это может быть правдой, если команда работает очень линейно и каждую фазу не может начинать пока не будет завершена предыдущая. Несмотря на то, что сегодня большинство команд таким образом не работают, я понимаю, откуда исходит скептицизм. Диаграммы Ганта считаются пережитком очень медленных и негибких стилей работы. У процесса развития продукта нет чёткой даты начала и окончания. И нужно действовать быстро, чтобы идти в ногу с потребностями клиентов. Поэтому логично отдавать предпочтение гибкости, а не структурированности. Создание успешного продукта требует рабочей среды,…

Как COVID-19 изменил мир информационных технологий

С тех пор как глобальная пандемия появилась у нас на пороге, в мире произошли радикальные изменения. Они произошли во многих областях. Социальные нормы и экономические проблемы во многом повлияли на людей после появления COVID-19. Мы никак не можем стереть возникшие различия и вернуться к той жизни, которая была у нас в прошлом. Катастрофа, вызванная эпидемией, затронула компании всех размеров. Все были вынуждены адаптироваться к ситуации и принять новые подходы для реализации своих маркетинговых стратегий. ИТ-директорам пришлось быстро внедрять работоспособные альтернативы. Теперь, когда вирус стал частью новой нормы, мы наблюдаем радикальную трансформацию подходов к организации работы в ИТ-индустрии. Семь изменений в…

От обыденности к мотивации: преобразуйте свои ретроспективы

Двенадцатый из основных принципов гибкой разработки (Agile) гласит: “Через регулярные промежутки времени команда размышляет о том, как стать более эффективной, а затем соответствующим образом корректирует свое поведение”. Мы называем это время размышлений ретроспективой. Не следует путать с обзором (сессией для обсуждения поставляемых продуктов)! Цель ретроспективы состоит исключительно в том, чтобы определить, как мы работали вместе как команда. Какие процессы работали, какие нет? И какие обязательства мы можем взять на себя, чтобы улучшить наше сотрудничество в будущем? Избегайте обыденных ретроспектив Ретроспективы – жизненно важный винтик в ритме каждой agile-команды. Они требуют критического взгляда, направленного внутрь команды, чтобы изучить нас самих и…

Шаг “Отложено” в потоке создания ценности

Рассмотрим простейший поток создания ценности: На ваш взгляд, что в этом потоке не так? Подумайте, и когда будете готовы – листайте ниже.                     Ответ бросается в глаза – один из шагов отличается от других. Опциональный шаг “Отложено” подразумевает, что задача, двигающаяся по потоку, может встать на паузу после этапа “В работе”, но до этапа “Проверка”. Причины этой паузы из схемы не ясны, но шаг “Отложено” даже визуально, из-за подписи “(опционально)”, уже выглядит инородным. Однако проблема не в инородности. Проблема в том, что на схеме изображён не поток создания ценности, а что-то…

Цель не понял, задачу выполнил!

Гибкие методологии управления ИТ-разработкой изначально несли в себе посыл становится клиентоориентированными, фокусироваться на бизнес-ценности, чтобы создавать результат, максимально удовлетворяющий заказчика. Двадцать лет назад мысль о том, что ответственность ИТ-разработчиков заключается не просто в создании новой функциональности, а в поставке ценности была действительно революционной. Фокусировка на ценности позволяет найти лучшее техническое решение из множества доступных разработчикам, когда они выбирают способ реализации требование бизнеса. В итоге результат соответствует ожиданиям заказчиков и созданную функциональность не приходится дорабатывать или переделывать. Что экономит время разработки и повышает качество продукта. Однако, с течением времени стало понятно, что фокусировка разработчиков на бизнес-ценности задач штука совершенно необходимая, но…

Вебинар «ITIL 4 Life: какие книги, курсы и экзамены нужны именно мне и зачем?» 24 июня

24 июня в 11:00 по московскому времени приглашаем вас на бесплатный вебинар «ITIL 4 Life: какие книги, курсы и экзамены нужны именно мне и зачем?» Разработка ITIL 4 завершена. Книги опубликованы, курсы разработаны и проводятся, экзамены принимаются. При этом новая схема сертификации совсем не похожа на предыдущую. На вебинаре мы рассмотрим вопросы, интересующие многих после выхода ITIL 4:• Как выбрать курс, который будет полезен именно мне? • Как составить свою траекторию обучения? • Как получить знания и навыки, которые помогут мне уже сейчас? • Что изучить для развития, на перспективу, для карьеры? Попробуем найти ответы на эти непростые вопросы вместе…

Менеджер продукта vs Владелец продукта

Некоторые говорят, что лучше никогда не читать комментарии. Но я обычно читаю столько, сколько могу, даже если не получается ответить на каждый. Среди свежих комментариев я нашёл рассуждение, в котором проводилась аналогия между разработчиками и производителями одежды. Идея в том, что разработчики похожи на портных, поскольку они фактически сшивают код. Но есть много другой работы, связанной с созданием одежды. Например, разработка выкройки, подбор материалов и координация с дистрибьюторами. При этом, независимо от того, что конкретно вы создаёте, нужны специалисты, которые смогут с этим помочь. Здесь на помощь приходят менеджер продукта и владелец продукта. Каждый из них применяет свои навыки, чтобы…

Новая эпоха в управлении услугами

Поскольку мы готовимся жить дальше с тем, что было названо “новой нормой”, сейчас самое время подумать о влиянии глобальной пандемии на ваш бизнес и о том, как в будущем обосновать свою стратегию управления услугами. Многие из нас чувствовали себя комфортно до кризиса, но пандемия вытолкнула нас из этих зон комфорта, охватив лихорадочным темпом цифровой трансформации, продемонстрировав нам постоянно растущее значение DevOps и возросшие темпы внедрения. Сейчас больше, чем когда-либо, основное внимание в управлении услугами уделяется тому, чтобы способствовать созданию ценности для бизнеса. Второй фокус направлен на то, чтобы обеспечить успешный и, что ещё более важно, целостный опыт заказчика. Следовательно, стратегия…

Пришло ли время переосмыслить ваш подход к CMDB?

Как давно база данных управления конфигурациями (CMDB) является предметом дискуссий специалистов в области ITSM? Я помню, что это было горячей темой ещё тогда, когда я стал отраслевым аналитиком. Это было в 2008 году, когда CMDB считалась обязательной для организаций, желающих повысить зрелость в области ITSM (а вместе с ней повысить операционную эффективность и результативность). Но также был ряд ужасных историй об инвестициях, которые крупные компании сделали в инициативы, связанные с CMDB, которые потерпели неудачу. Недавно один менеджер по продуктам сказал мне, что организации все еще пытаются достичь успеха с CMDB и что “полнота и правильность данных в рамках типичной реализации…

Вебинар “Расчёт интегрального показателя на примере оценки качества услуг” 10 июня

10 июня в 11:00 по московскому времени приглашаем вас на бесплатный вебинар “Расчёт интегрального показателя на примере оценки качества услуг”. В ходе вебинара рассмотрим сложности, встречающиеся при выполнении оценки: Какие метрики использовать для оценки качества услуг Зачем и как сформировать общий интегральный показатель по услуге Роль интегрального показателя в отчётности Ведущая вебинара: Наталья Коляда, технический эксперт Cleverics, ITIL 4 Managing Professional, один из авторов и разработчиков решения MARS, предназначенного для оценки и анализа операционных процессов управления услугами, созданного компанией Cleverics Регистрация https://integral.cleverics.ru/

Как связаны путешествия и потоки?

Недавно на курсе ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value мне задали вопрос: “Нужно ли синхронизировать путешествие заказчика с потоками создания ценности?”. Для того, чтобы на него ответить, нужно сначала разобраться, как связаны между собой потоки и путешествие заказчика. В одноимённой книге есть иллюстрация, демонстрирующая эти связи, на которой путешествия и потоки показаны без деления на этапы. С помощью этой иллюстрации детально сопоставить их довольно сложно. Пояснения к иллюстрации, приведённые в книге, выглядят довольно тезисными. Чтобы ответить на вопрос, поставленный в начале статьи, я бы выделил из них следующие: Путешествие заказчика всегда опирается, как минимум, на один поток создания ценности Путешествие…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM