Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Блеск и нищета автономных команд

Неоднократно упоминавшийся на нашем портале Чарльз Бетц (Charles Betz, среди прочего автор «Digital Practitioner Body of Knowledge (DPBoK)», являющейся базой для соответствующей сертификации от The Open Group, консорциума, разработавшего TOGAF, IT4IT, к которым, кстати, Чарльз тоже приложил руку) опубликовал на прошедшей неделе любопытный фрагмент своей беседы с Agile-классиком Доном Райнерстеном (Don Reinertsen). Дон – автор книг «Разработка продуктов за половину времени» («Developing Products in Half the Time»), «Управление дизайн-фабрикой» («Managing the Design Factory»), «Принципы потока продуктовой разработки» («The Principles of Product Development Flow: Second Generation Lean Product Development»). В интервью эксперты рассуждают о недостатке автономных (читай «продуктовых») команд – сложности…

Как ускорить поток создания ценности?

Работая над созданием ценности, команда ИТ-разработки живёт в привычных для неё организационных процессах. Непредвзято взглянуть на свой поток и разобраться, где в нём существуют проблемные зоны, требующие улучшения, бывает очень не просто. Задачки ставятся и двигаются от этапа к этапу по сложившемуся маршруту. И кажется, что все логично, что ускорить этот процесс нельзя без увеличения количества исполнителей. Но так ли это на самом деле? Внутри потока создания ценности могут существовать процессы, существенно замедляющие его течение, делающие его непредсказуемым и неравномерным. Давайте рассмотрим причины, которые препятствуют движению элементов работы в потоке. Недостаточно информации для решения задачи Для того чтобы элементы работы…

Как лучше управлять ИТ-службой поддержки в эпоху WFA

В своей статье на портале ITSM tools Стивен Манн (Stepfen Mann) поднимает актуальные вопросы изменений, необходимых в экосистеме ИТ-службы поддержки. За последние двенадцать месяцев было много написано о необходимости изменений методов работы Сервис Деска и команды ИТ-поддержки, чтобы лучше удовлетворять потребности сотрудников своей организации. Это началось с необходимости обеспечить работающих на дому сотрудников ИТ-услугами и поддержкой для эффективной работы. Надо признать факт, что теперь они не только работают в чужой среде (хотя, скорее всего, это их дом), но и технологии занимают гораздо более значительную часть их рабочей практики из–за их “удаленности”, а также и то, что многие из их офисных…

Почему автоматизация является краеугольным камнем вашей ИТ-стратегии

В детстве вы бродили по окрестностям на велосипеде, скутере или скейтборде. И это работало, пока вы не стали старше и не захотели бродить по другим городам. Итак, вы выросли и купили машину. По сути, по мере взросления вы перешли от использования инструмента, который выполнял простую задачу, к инструменту, который обеспечивал лучшие связи и опыт в более широком масштабе. Как и ваш опыт детства, основным преимуществом ИТ-автоматизации является ее масштабируемость. От тактического и локального использования до пересечения ИТ-функций и разрозненных мест. В результате автоматизация стала бесценной для прогрессивно мыслящих организаций. По мере роста и развития организаций это становится необходимым для успеха…

Что контролировать при управлении проектами

Наверное, любой человек хоть немного знакомый с управлением проектами знает, что в рамках управления проектами необходимо контролировать большое количество параметров, аспектов. Часто этот набор формулируют в виде «треугольника/пирамиды»: сроки, затраты и получаемый результат. Жёсткость геометрической фигуры в том числе намекает на то, что при изменении одного из параметров (например, срока реализации проекта и/или какой-либо из частей проекта) будут затронуты остальные параметры (например, придётся изменить и затраты).В методологии управления проектами PRINCE2® вышеописанный набор характеристик сформулирован в виде аспектов: Сроки (Timescales); Затраты (Costs); Объем работ aka «Охват» – то, что должны получить как результат завершения проекта; Качество (Quality) – то, каким требованиям…

Как расставить приоритеты в бэклоге продукта

Каждый ответственный сотрудник в вашей компании, вероятно, имеет собственное мнение о том, что является наибольшим приоритетом бизнеса. Но какой проект на самом деле должен быть приоритетным? К счастью, есть отличные методы, которые помогут определить приоритет задач в бэклоге продукта. Менеджер по продукту: безумству храбрых поём мы песню Взгляните на менеджера по продукту как на невоспетого героя, который должен «пасти котов» и подталкивать всех по каждой задаче, чтобы обеспечить соблюдение сроков, закрытие задач, развёртывание кода и выпуск продуктов. Речь идёт не только о том, чтобы все были сосредоточены и уложились в срок, но и об обеспечении достаточной гибкости и упорства в…

Конец эпохи ITIL v3! Таймер запущен… Что дальше?

Запуск публикации ITIL 4 Foundation состоялся в 2019 году, а спустя 2 года, AXELOS объявила график прекращения поддержки ITIL v3. Свершилось! Таймер запущен. Для всех работающих в сфере ИТ наступил конец эпохи. Многие годы ITIL v3 был ориентиром в управлении ИТ-услугами (ITSM), а квалификация ITIL v3 Expert открывала путь к одним из самых оплачиваемых ИТ-должностей в разных отраслях. Так что же не так с ITIL v3? Скажу кратко: в ITIL v3 нет ничего плохого. Рекомендации из библиотеки ITIL v3 по-прежнему актуальны, но: ITIL v3 был выпущен в 2007 году, а каких-либо значительных обновлений не происходило почти десять лет. Мир не…

Продуктовые метрики для enterprise/b2b или gov продуктов

Как ответить на вопрос: насколько успешен наш продукт? Как оценить насколько мы продвинулись вперед, к нашему пониманию успеха, или наоборот, насколько мы отступили назад? Можем ли мы объективно измерять эту метрику успеха? Конечно, скажут нам профессионалы, ваши метрики должны быть выстроены вокруг потребителя и его потребностей, показывать степень заинтересованности потребителя в вашем продукте, т.к. чем сильнее вы своим предложением улучшаете/изменяете его жизнь, тем крепче и дольше будет поддерживаться его заинтересованность. Практики часто выстраивают наборы метрик в соответствии с AARM: Аcquisition – набор метрик, доказывающий наличие интереса к продукту; Activation – метрики, направленные на измерение того, как происходит процедура приобретения, получение…

Как эффективное слушание может сделать вас лучшим лидером

Подумайте о лидере, который постоянно даёт вам советы и задаёт вопросы только для того, чтобы затем высказать своё собственное мнение, не давая вам возможности высказать своё, постоянно прерывает вас, не давая закончить мысль, при этом делает вид, что слушает, кивая головой или издавая звуки вроде «ага… хм…». Или о лидере, который только озвучивает своё мнение, не удосуживаясь задать ни одного вопроса, и оставляет вас в недоумении относительно того, какие выводы сделать после такого одностороннего разговора. Разве такие лидеры не сводят вас с ума, притворяясь слишком занятыми и заставляя вас чувствовать, что ваши идеи и мнения не имеют значения. Будете ли…

DevOps Essentials: Business Perspective (Chinese Edition)

Когда дата публикации книги – первое апреля, всем совершенно очевидно, что это такая шутка, и нет никакой публикации. Ну как всем – любому нормальному человеку. К счастью, есть ещё и ненормальные, которые взяли и перевели одну из книг, выпущенных Cleverics, на китайский язык, и выпустили ровно первого апреля. Из всех слов приведённых на обложке, я могу разобрать только “DEVOPS”. Среди остальных загадочных символов наверняка где-то скрывается “business”, немного “perspective”, и, возможно, фамилия автора. Хотя нет, есть ещё в углу узнаваемый логотип EXIN – международного экзаменационного института. Потому что это не просто книжка, это пособие для подготовки к профессиональному экзамену “DevOps…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM