Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Covid-19 делает комплектование критическим фактором успеха бизнес-процессов

Один известный консультант по бизнес-процессам, Ян Джеймс, сделал проницательное наблюдение: “командная работа чаще всего терпит неудачу в моменты передачи работы между исполнителями отдельных шагов”. Данное утверждение хорошо иллюстрируется эстафетной гонкой, в которой команда из четырёх хороших спринтеров может обогнать команду из четырёх лучших спринтеров благодаря более быстрой работе в зоне передачи. Ключом к победе является то, сколько времени эстафетная палочка проводит в зоне передачи. В бизнес-процессах зона обмена – это момент перехода работы от человека к человеку, от отдела к отделу, от организации к организации. Эти переходы чреваты потенциальными проблемами, делая точки передачи работы тихими убийцами производительности каждой компании. Поскольку…

Два вопроса об управлении проблемами

В редакцию портала поступил вопрос: Здравствуйте! Процесс управления проблемами На основании обращений пользователей зарегистрирована проблема: определен способ обходного решения. Дупустимо ли в инциденте  устанавливать связь с проблемой (т.е. записью в проблем трекере) при закрытии инцидента путем обходного решения?  Предполагается, что это будет выполнять специалист 2-3 ЛТП. Для устранения корневой причины требуется доработка (например, ошибка при формировании требований, не является багом). В качестве решения регистрация RFC. В каком случае проблема может быть закрыта: реализация и проверка заказанной доработки или же достаточно согласование заказанной доработки?

ITIL 4. Вчера, сегодня, завтра.

Декабрь. Скоро Новый год. Время подводить итоги. Одним из самых значимых событий в мире ITSM в этом году, на мой взгляд, является завершение публикации книг и практик новой версии ITIL® 4. С точки зрения обучения эта часть картины тоже является завершённой. Началась эта история почти два года назад, когда мы запустили первый в России аккредитованный курс «Основы ITIL 4». Это произошло одновременно с мировой премьерой, когда всего несколько учебных центров по всему миру начали проводить обучение по новой версии ITIL. А теперь компания AXELOS опубликовала всё, что планировал. Ну, а мы разработали, прошли аккредитацию и провели все модули новой сертификационной…

ITIL в 2020 и 2020 в ITIL и что в ITIL 4 может быть особенно полезным в 2021?

В этой заметке мы публикуем ссылку на вебинар, посвященный текущему статусу обновлению библиотеки ITIL. Он стал продолжением серии вебинаров, которые Cleverics совместно с AXELOS проводят каждые полгода. О том, что нового произошло в ITIL за это время рассказал главный архитектор ITIL 4, Product Development Manager компании AXELOS, Роман Журавлёв. Программа вебинара: Краткий экскурс по вебинарам, посвященным ITIL 4, которые уже были проведены раньше О текущем статусе разработки ITIL 4 на декабрь 2020 Какие книги и практики выпущены в 2020 году Устройство модулей ITIL Managing Professional и ITIL Strategic Leader (книги, практики, экзамены) Книга ITIL® 4 Specialist Drive Stakeholder Value Книга…

Работаете над повышением уровня психологической устойчивости? Задумайтесь, правильно ли?

Многие организации с гордостью заявляют о том, что они выявили и работают над проблемой психологической устойчивости персонала лишь на том основании, что они провели семинар полгода назад или любезно предоставили своим сотрудникам мобильное приложение, которое поддержит их психическое равновесие и комфорт. Но это, мягко говоря, ничто – делится в своей заметке мыслями по теме Карен Феррис. Да, существуют отличные приложения и отличные компании, которые проводят семинары по корпоративной психологической устойчивости. Но без желания и чёткой приверженности руководства и определённых действий по созданию основы – это пустая трата времени и денег. Повышение психологической устойчивости на работе – процесс непрерывный. Это похоже…

Работать меньше, чтобы сделать больше

Все, а больше всех инвесторы и спонсоры, хотят, чтобы вся команда работала над новыми задачами, фичами, эпиками не останавливаясь. Тем не менее, несмотря на столь жгучее желание, команда не сможет выделить все свое время на новые разработки. Причин тому несколько: Баги случаются, и когда они случаются, то они становятся приоритетом. Нестабильное или нефункциональное хоть в чем-то приложение генерирует не только прямые потери через снижение продаж, но и снижает конверсию, отталкивает лояльных пользователей, вызывает недоверие клиентов. Что делать? – Резервировать время/ресурс, организовывать Emergency lane. Разработка состоит не только из downstream разработки и доставки. В области discovery, в upstream активностях возникает потребность…

Это же не наш профиль…

Несмотря на то, что на нашем портале мы обсуждаем вопросы ITSM, я хотел бы затронуть тему “котиков”. Многие наверняка скажут: “Причем здесь котики? Это же не ваш профиль”. А какой профиль выбираете вы? С учетом постоянных изменений внешних и внутренних факторов сервисные отношения требуют разнообразных взаимодействий между людьми, группами, как внутри, так и между организациями. Это приводит к тому, что нам постоянно приходится адаптироваться к появляющимся требованиям, технологиям, изменениям. От профессионалов в области ИТ ждут широких деловых компетенций, квалификации, опыта, подкрепленных демонстрируемыми навыками. Теперь общие компетенции в сфере бизнеса и управления становятся обязательными требованиями для ролей в сфере ИТ и…

Кто такие агенты изменений в продуктовой команде?

Компании, которым жизненно необходимы частые выпуски изменений программного обеспечения, предпочитают переводить управление ИТ-разработкой в продуктовый подход. В этой статье я не буду говорить о том, почему это так. На эту тему можно найти массу отличных публикаций, в том числе на нашем портале. Сегодня я хочу обсудить вопрос, как происходит перестройка работающей команды в сторону нового подхода. Люди и процессы Гибкие методологии призывают: управляете работой, а не людьми. Эта декларация зачастую вызывает недоумение. Ведь работу делают люди, причём сама по себе работа ИТ-специалиста – штука нематериальная. Как ей управлять? На самом деле высококвалифицированные специалисты, которые и составляют команду ИТ-разработки прекрасно знают,…

Обновление Scrum Guide

18 ноября 2020 года отцы-основатели Scrum Кен Швабер (Ken Schwaber) и Джеф Сазерлэнд (Jeff Sutherland) опубликовали новую версию руководства Scrum (Scrum Guide). Это особенно приятно с учётом того, что всего четыре месяца назад Scrum Alliance Inc. (Джеф Сазерлэнд) находился в состоянии войны со Scrum Inc. (Кен Швабер), и 16 июля суд предписал последнему отказаться от использования слова Scrum в названий соответствующих сертификаций (Scrum Master, Scrum Product Owner и т.п.). 18 ноября 2020 года отцы-основатели Scrum Кен Швабер (Ken Schwaber) и Джеф Сазерлэнд (Jeff Sutherland) опубликовали новую версию руководства Scrum (Scrum Guide). Это особенно приятно с учётом того, что всего четыре…

Технический долг: как бороться с невидимым врагом

Зачастую о техническом долге говорят, как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и становится видимым, только когда бороться с ним уже очень сложно. В процессе интенсивной разработки отсутствие системной работы с техническим долгом может стать тем камнем, который будет тянуть на дно все попытки наладить быструю поставку. Если ваш бизнес требует выстраивания организационных процессов на основе DevOps или Agile, то работа над обеспечением качества продукта является неотъемлемой частью обязательной регулярной деятельности. В рамках вебинара говорим о том, из каких этапов она складывается и как строится на…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM