Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Портал самообслуживания как катализатор позитивных изменений

Одна из частых проблем ИТ-поддержки заключается в высоком влиянии человеческого фактора при низком уровне зрелости ИТ-процессов. Рассмотрим практический случай. Я опишу в виде кейса опыт решения данной задачи, который был получен ещё до начала работы в Cleverics. Я считаю его удачным и применимым в других компаниях, поэтому хочу поделиться. Статья написана для того, чтобы продемонстрировать как создание портала самообслуживания может стимулировать позитивные изменения в работе внутреннего ИТ-подразделения компании. Ситуация и текущая проблематика до создания портала Несколько слов о компании: крупная промышленная компания географически распределенные подразделения количество пользователей – более 3000 внутреннее ИТ-подразделение с низким уровнем зрелости ИТ-процессов. Ситуация с первой…

Приоткрываем ITIL 4: введение

Как вы понимаете, до официального выхода новой книги мы не можем обсуждать детали, но авторы ITIL 4 предложили нам поделиться с вами, уважаемые читатели портала REALITSM.RU, важными, с их точки зрения, тезисами. Эти тезисы отражают ключевые изменения в подходах к пониманию и организации деятельности ИТ. Тезис, который мы попробуем обсудить сегодня, звучит так: “от фокуса на процессах к целостному подходу”. Действительно, если посмотреть на предыдущую версию ITIL, то можно заметить определённый фокус на процессах. Процессы распределены по этапам жизненного цикла сервиса. Все “высокоуровневые” деятельности называются процессами (что местами выглядит спорно). Процессы в некоторых случаях больше похожи на практики, а не…

Закупки по Agile

Гибкость процесса закупок является большой проблемой для многих организаций. Мы стараемся повысить гибкость во всей нашей рабочей деятельности, а зачастую именно подразделение, отвечающее за закупки, становится той бетонной стеной, в которую мы со всего разгона влетаем. Так считает Роб Ингланд (также известный как ИТ-скептик). По его личному опыту, поиск подрядчика может занять несколько месяцев, что делает работу невозможной. В своей недавней заметке он высказывает мнение о том, как можно изменить подобную ситуацию. Финансовые процессы в общем и закупки в частности используют принцип нулевого риска. Организации, стремящиеся к большей гибкости, каждая их часть, должны понимать, что такой сущности, как нулевой риск,…

Готовится к выходу переиздание книги “DevOps для ИТ-менеджеров”

Уже на следующей неделе выйдет из печати второе издание книги Олега Скрынника “DevOps для ИТ-менеджеров”. Книга выпускается издательством “ДМК Пресс”, это значит, что вы можете оплатить заказ онлайн и уже в ноябре получить только что вышедший из типографии экземпляр курьерской доставкой или почтой, для москвичей также доступна услуга самовывоза. До выхода из печати на книгу действует специальная цена – 512р. Оформить предзаказ можно на сайте издательства “ДМК Пресс”. О самой книге мы уже писали неоднократно, поэтому просто приведём два новых отзыва о ней: «Мне казалось, я знаю буквально все о DevOps, но эта книга стала для меня настоящим открытием. Особенно хочется…

ITSM мёртв. Да здравствует AISM!

Если вы присутствовали на любой из конференций, посвящённых ITSM, – большей частью очень хороших – вы можете быть уверены, что в программе подобного рода мероприятий обязательно будет сессия или доклад, провозглашающий, что “ITSM мёртв”.  Там непременно будет выступать идейный вдохновитель, активно проталкивающий замечательную новую методологию, свод знаний или парадигму, которая по ходу повествования становится удивительно схожей с ITSM. Возможно, что с немного изменённой приставкой перед “SM”. На волне этого хайпа хотел бы прокатиться и Ян Эйтчисон (Ian Aitchison), объявивший не так давно в блоге портала ITSM.tools свою версию “смерти ITSM”…и рождения AISM – Artificially Intelligent Service Management, управления услугами при…

В поисках ценности… Правда?

Мой уважаемый коллега, Андрей Труфанов уже сделал небольшой анонс нашей очередной книги, над которой мы сейчас работаем. В ней центральное место занимает ценность и вопросы создания её потока. В окружении потока создания ценности находятся разные вещи. Поиск и идентификация ценности. Реализация функций / особенностей (фич), которые нужны клиентами. Проверка их на работоспособность. Анализ востребованности и адекватного восприятия и понимания (всё же очень быстро меняется в нашем текущем быстроразвивающемся цифровом мире, и то, что было нужно вчера, совсем не обязательно будет встречено клиентами с теплотой сегодня). Нужно поспевать за меняющимися предпочтениями пользователей и поспевать быстро. Быстрота, скорость “поспевания” обеспечивается снижением длительности…

Короткие тесты на профессиональную пригодность

По роду деятельности приходится часто заниматься подбором персонала. Время от времени мы ищем новых сотрудников в свою компанию, а иногда помогаем клиентам отбирать лучших кандидатов на их вакантные позиции. За последние 15 лет довелось собеседовать совершенно различных специалистов: ИТ-директоров, руководителей среднего звена, технических специалистов, консультантов, менеджеров ИТ-процессов, тренеров, бизнес-аналитиков, программистов, всевозможных администраторов, главных по QA и даже, страшно сказать, методологов, скрам-мастеров и эджайл-коучей. В условиях катастрофического дефицита времени собеседования необходимо делать как можно более сжатыми. При этом за сильно ограниченное время требуется понять: стоит ли с кандидатом разговаривать дальше? Недавно поймал себя на мысли, что так или иначе использую для…

AI Conference пройдёт 22 ноября в Москве

22 ноября в Москве пройдёт третья конференция, посвященная технологиям искусственного интеллекта, AI Conference. Читатели портала могут приобрести билет на конференцию с 40% скидкой по промокоду AIDay. Ключевые темы докладов конференции: искусственный интеллект, большие данные, машинное обучение и чат-боты. Среди вопросов, которые будут обсуждаться на конференции: Как искусственный интеллект меняет бизнес-процессы Когда чат-бот может стать бизнес-ассистентом С помощью каких инструментов можно внедрить искусственный интеллект в свои проекты Какие возможности открывает применение технологий распознавания лиц и эмоций в ритейле Как технологии обучения повышают эффективность онлайн-маркетинга AI-алгоритмы для диагностики заболеваний Применение AI в автомобильной индустрии и робототехнике Применение AI в обработке речи при голосовом поиске и…

Получите «Sneak Peek» о новом COBIT 2019

COBIT 2019 – это эволюция предыдущей версии COBIT 5, основанной на ее прочном фундаменте, который включает последние разработки в области руководства информацией и технологиями (I & T). Но это еще не все. В дополнение к обновленной бизнес-модели COBIT теперь предлагает больше ресурсов для реализации, практические рекомендации и идеи, а также всесторонние возможности обучения. COBIT 2019 помогает предприятиям руководить I & T независимо от отрасли и размеров. Внедрите правильную программу руководства и направьте свое предприятие на успех в будущем. В преддверии выхода (ноябрь-декабрь’18) основных четырех публикаций COBIT 2019 ISACA разместил материалы по обзору новой бизнес-модели для руководства I & T на предприятии. В пакет…

COBIT 2019: даты выхода основных четырех публикаций

ISACA анонсировала даты выхода основных четырех публикаций COBIT 2019. Эти публикации дают хорошую основу при разработке и адаптации программы руководства информацией и технологиями, в зависимости от масштабов и потребностей предприятия. Хорошее руководство является жизненно важным элементом при разработке стратегии и достижения успеха в трансформации бизнеса. COBIT 2019 может показать этот путь. 12 ноября 2018 г. «COBIT 2019 Framework: Introduction and Methodology» («COBIT 2019 Бизнес-модель: Введение и методология») В основе бизнес-модели COBIT лежит расширенное определение руководства и принципов COBIT при формировании структуры общей модели. Представлены новые концепции и терминология: базовая модель COBIT, 40 задач, обеспечивающих базу для разработки программы руководства Обновлена система управления производительностью, обеспечивающая гибкость…

От ITSM к ESM: картина дня сегодняшнего

Нет никаких сомнений в том, что сегодня сложились прекрасные условия для профессионалов в области ITSM, и нам важно меняться вместе с меняющейся внешней средой. Важно при этом не остаться в роли зрителя и стать частью деловых коммуникаций, которые позволяют ИТ быть драйвером и соавтором ценности для бизнеса. Такой итог подводит в своей статье автор Sarah Lahav. Рассмотрев спектр различных факторов современной среды, оказывающих влияние на развитие практик управления услугами, автор особое внимание уделяет наиболее выраженной, по её мнению, тенденции к расширению практик ITSM за рамками традиционного сервис-менеджмента, выраженного во всё более широком распространении концепции корпоративного сервис-менеджмента (Enterprise Service Management, ESM). В…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM