Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITIL версии 3 принёс мало нового. Его эра закончится

18 и 19 мая 2010 года Москву посетил известный ITSM-эксперт Ян Схилт, основатель и совладелец компании GamingWorks. Во время своего визита он дал эксклюзивное интервью компании Cleverics, в котором ответил на ряд важных вопросов о назначении и принципах деловых (симуляционных) игр, своём видении будущего ITSM-обучения, а также дал оценку современного состояния популярной в настоящее время библиотеки ITIL v3.

Подробнее на сайте Cleverics.

«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»
Концентрация знаний и опыта без натаскивания на экзамен

Комментариев: 5

  • К вопросу о работе с ВУЗами — коллеги из Итилиума «рассекретили» своё взаимодействие с учебными заведениями: www.itilium.ru/highedu/

    Понятно, что в первую очередь продвигается продукт, но тем не менее. И это, кстати, не единичный пример — наш Роман Журавлёв слушателям MBA/MBI уже лет пять про ITIL/ITSM рассказывает.

  • Олег, хотел бы всё-таки поправить контекст.

    Я читаю «Управление ИТ-сервисами» пока не пять, но уже два года. Вся (подчеркиваю ВСЯ) лекционная часть курса — это ITIL в чистом виде. Зачет сдается по тестам ITIL Foundation. Итилиум мы рассматриваем на практических занятиях. Изучаем как процессы ITIL на практике поддерживаются системой автоматизации, какую отчетность можно получать и что с этим всем потом делать...

    Так что если брать не позицию вендора, а позицию ВУЗа или, скажем, сообщества, то это в чистом виде продвижение ITIL в массы. Заметь БЕСПЛАТНО! И как базовый курс для ИТ-специалистов. т.е. на выходе из ВУЗа инженеры уже знают что такое ITIL/ITMS, с чем его едят и каково его место в управлении ИТ.

  • Павел Солопов

    Сергей, вы считаете, что ITIL в сыром виде это готовый материал для преподавания в виде учебного курса?

    Может быть я застрял в прошлом, но учебные предметы должны обладать определённой академичностью иметь свои постулаты, аксиомы, теоремы, которые подтверждены расчётами или экспериментально...

    А так получается, что вы преподаёте некие измышления, не имеющие теоретического доказательства, но, юнными неокрепшими умами, восприниматься они будут именно как постулаты: «математик нам сказал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, а Сергей сказал, что любой компьютер это конфигурационная единица, значит это так и есть!».

    • Очень интересное наблюдение.

      Наверное, стоит разделить жертвы на три большие группы: начальная и средняя школа, ВУЗы, бизнес-образование.

      Если первым ITIL точно противопоказан, то последним и не такими «теориями» по мозгам ездят, так что за них переживать не стоит.

      Вопрос остаётся с ВУЗами.

      • Павел Солопов

        Причём у последних явный иммунитет на все идеи. В одно ухо влетело, в другое вылетело, а всё опять же от того, что сыпят тренеры общими словами, а вот не одной «теоремы» как в конкретной ситуации поступать не приводят, вот они выходят на «волю» и продолжают поступать по известным (усвоенным из разных источников) конкретным подходам.

        Моё такое мнение.


Добавить комментарий для Сергей РебринОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM