Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Идеальный (IDEal) работник и консультант

Иногда тянет пофилософствовать. На днях много думал о требованиях к сотрудникам (аналогичное упражнение, кстати, выполняется в рамках нашего курса «Управление персоналом ИТ»). Мысли решил оформить – жажду обсуждения. Идеальный работник… Так вот, мне кажется, что значение опыта сильно преувеличенно – и работниками, и работодателями. Подумав, я выделил три основных качества, которые являются основной идеального работника: Интеллект (I, Intelligence). Позволяет решать новые задачи, изобретать, стимулирует учиться. Энтузиазм (E, Enthusiasm). Обеспечивает энергию для достижения результата, целеустремлённость для преодоления трудностей. Дисциплина (D, Discipline). Помогает не распыляться и не тратить времени попусту (самодисциплина), помогает работать в команде и делать не только то, что нравится, но…

Инструменты ITSM в России: голосование

Активный участник дискуссий на портале RealITSM, Павел Солопов, составил список ITSM-инструментов, продвигаемых на российском рынке. В список вошли более чем 40 отечественных и зарубежных разработок, которые можно приобрести или  легально бесплатно использовать в России. Критерием выбора систем являлось наличие в Интернете описания на русском языке. Любопытно, что из-за отсутствия доступных русскоязычных описаний в списке пока нет таких гигантов, как продукты HP, BMC и Axios Systems. Список и голосование организованы просто и удобно: например, можно установить фильтр по тем процессам ITSM, автоматизация которых вам интересна. Мы приглашаем всех наших читателей познакомиться со списком, проголосовать за любимую или просто известную систему, оставить свой комментарий или пополнить…

Тишь и благодать (тс-с-с! скоро выборы в itSMF)

Третьего октября выдался совершенно обычный осенний день. Немногие из сорока корпоративных и шестнадцати индивидуальных участников некоммерческого партнёрства "Форум по ИТ-сервис менеджменту" обратили внимание на очередную веху в истории этой организации – прошёл ещё один год, пора выдвигать и выдвигаться. Срок подачи заявлений закончился, 19-го числа нужно будет уже голосовать. На фото: участники форума размышляют о будущем партнёрства. Действительно, опубликованные на сайте форума сведения о желающих присоединиться к управлению не содержат никакой интриги. Сколько кандидатов на пост председателя? Один. Мы хорошо с ним знакомы, это Илья Хает, текущий председатель. Сколько кандидатов в совет форума? Двое, как это обычно бывает. В этот…

Встреча с Председателем itSMF Russia

itSMF России сообщает, что в рамках предвыборной кампании 2011 года состоится встреча с кандидатом на пост Председателя форума – Ильёй Хаетом. Встреча начнётся 10 октября в 19:00. Онлайн регистрация уже открыта, место встречи пока не разглашается. На встрече будет обсуждаться перспектива развития форума и направления работы. Организаторы приветствуют предложения и идеи от участников встречи. К встрече можно будет присоединиться и онлайн, через Skype. А вы пойдете?

COBIT Process Assessment Model: уже здесь

Вчера ассоциация ISACA объявила о выходе долгожданной модели оценки процессов COBIT 4.1. В 2010 году ISACA провела всемирный опрос, с целью опредлить потребности рынка. Результат – 89% из 1400 опрошенных нуждаются в надежной и строгой системе оценке возможностей ИТ-процессов. COBIT Process Assessment Model (PAM) соответствует COBIT 4.1 и второй части стандарта ISO/IEC 15504-2:2003 (Проведение оценки процессов ИТ). Стандарт ISO/IEC 15504-2 помогает оценить результативность процессов. Текущая модель зрелости процессов COBIT позводяет оценить зрелость по универсальным критериям. Оба подхода используют пятибалльную шкалу, однако COBIT PAM отличается более надежным и подробным подходом, что позволит сертифицированным оценщикам давать более целостные результаты. Этот подход к оценке…

Облака в облаках

Во вторник 04.10.2011 на CIO Summit’е прослушал очередной доклад про облака. Задал докладчику вопрос, но, к сожалению, несмотря на несколько попыток других слушателей вернуть автора к поставленному вопросу, ответ так и не получил. Вопрос был про то, не превращается ли поставщик облачных услуг, который предоставляет и серверные мощности, и системы хранения данных и даже (как в упомянутом докладе) виртуальные рабочие станции в незаменимого поставщика услуг? Помимо риска утечки конфиденциальных данных, который уже много обсуждали, не становится ли таким же значимым риск возникновения критичной зависимости от поставщика облачных услуг? Насколько вообще реально «перевезти» действующую виртуальную инфраструктуру, приложения и данные к другому…

Ещё про обмен опытом: CIO Summit 2011

Завершился CIO Summit 2011. Он длился с вечера воскресенья по вечер вторника, то есть один полный день и два коротких. Я привёз оттуда множество противоречивых впечатлений, и одним из них хочу здесь поделиться. Большую часть времени на саммите я проводил демо-сессии симуляционной игры the Challenge of Egypt, поэтому не имел возможности слушать докладчиков, выступавших в залах. До последнего дня, когда игра закончилась, время осталось, а докладывать как раз должен был человек интересный, профессиональный и, как я знал, тщательно готовившийся. Благодаря огромному отставанию от графика выступлений появился шанс поприсутствовать на интересном мне докладе. Пришёл, жду, слушаю. Два доклада я слышал  –…

Анонс Pink Conference 2012

Вслед за главными национальными конференциями itSMF, свою подтвердила и крупнейшая компания в области ITSM-консалтинга – Pink Elephant. Шестнадцатая международная Pink ITSM Conference & Exhibition 2012 состоится в Лас-Вегасе с 19 по 22 февраля под общей темой: "Knowledge translated into results" ("Превращая знания в результат"). Чего ждать: три насыщенных дня конференции (доклады проводятся с 7 утра до 16-30), множество семинаров для новичков (до и после конференции), 15 тематических треков (от "ABC of ICT" до "Social Media Risks & Opportunities"), более 160 докладчиков,   ITIL®, ISO, Lean IT, Six Sigma, PRINCE2®, PMBOK, Cobit® и далее везде. Участие обойдется в $2000 (если вы зарегистрируетесь до 28…

ITSM-движение в социальных сетях: не так хорошо, как хотелось бы

Сезон национальных конференций в области управления ИТ-услугами продолжается.
Один из спикеров грядущей британской конференции ITSM форума, Мэф Ригби, готовится к выступлению:

Исследование ITSM от Forrester Research

На конференции itSMF USA и HDI Fusion 2011 независимая аналитическая компания Forrester Research представила результаты недавнего исследования отрасли управления ИТ-услугами в США. Исследование проводилось совместно с itSMF USA и охватило около 500 представителей различных организаций, которые уделяют существенное внимание ITSM-инициативам. Были получены, по мнению аналитиков Forrester, ожидаемые результаты: Высший менеджмент ИТ и бизнеса прикладывает до 51% усилий на реализацию управления ИТ-услугами ITIL оказывает "поразительное" (overwhelming) влияние: На производительность: 85% опрошенных оценили влияние положительно, 2% – как отрицательно На качество услуг: 83% – положительно, 3% – отрицательно На репутацию ИТ: 65% – положительно, 3% – отрицательно На операционные затраты: 41% положительно, 4%…

Про обмен опытом

У нас (имеется ввиду Cleverics :-)) периодически происходят собрания, посвященные обмену опытом. Темы могут быть абсолютно разные: конкретные проекты, предметные области, различные "фенечки" при реализации и т.д. Как правило, на них присутствуют и консультанты, и тренеры. И даже генеральный директор :-). На моей памяти, Олег не пропустил ни разу – хотя вроде бы спектр решаемых им задач не из той области. Что хочу сказать – это все безумно интересно. Так как все люди с опытом, и за плечами у каждого не один проект и прочитанный курс – иногда возникает нешуточное "рубилово". В результате самые простые вещи наполняются тайным смыслом :-)….

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;