Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Требования к менеджерам процессов

Тему роли личности менеджера процесса в истории мы конечно уже обсуждали, например здесь. Но меня этот вопрос заинтересовал немного с другой стороны. Знания, навыки и личностные характеристики кандидата на исполнение роли менеджера процесса можно оценить и проанализировать. У нас даже есть типовая анкета, которую мы используем в проектах при выборе менеджеров процессов. Она состоит из трёх разделов: личностные качества, навыки и знания управленца, мотивация. Но по большому счёту эта анкета предназначена для оценки характеристик, общих для линейных менеджеров и руководителей среднего звена (в ней не представлены вопросы стратегического планирования, а сделан акцент на оперативное управление). То есть никакой специальной «заточки»…

Издательство рассказало о книгах ITIL V3 2011 Edition

Официальный сайт itSMF International опубликовал письмо, пришедшее от TSO (издатель библиотеки ITIL).  В двухстраничном документе описываются физические параметры новых книг ITIL V3 update 2011, а также дано резюме обновлений в каждой. Самое примечательное: Библиотека набрала вес. Service Strategy 2007 весила чуть больше одного килограмма, а сейчас – 1,7 кг. Все вместе книжки стали тяжелее на 2,5 килограмма – вес библиотеки 2011 составляет почти 7 кг. Страниц стало больше. Та же Service Strategy увеличилась 264 до 469 (прибавка больше 200 страниц). Общее количество страниц составило 1959 (против 1434 в 2007). И это называется minor update.  Самой тонкой книжкой осталась CSI –…

Экзамены ITIL после Update 2011: меняется структура, не содержание

Продолжаем получать отрывочную информацию по обновлению библиотеки ITIL. APM Group направила авторизованным поставщикам обучения (ATO) информацию по обновлению экзаменов ITIL в связи с грядущим обновлением библиотеки. Ключевое сообщение: значительных и резких изменений не будет. Самое существенное изменение в вопросах экзамена заключается в том, что, следуя новому распределению разделов по различным процессам, некоторые вопросы будут перемещаться из одной темы в другую – изменяется структура экзамена. Нам обещают не усложнять сами вопросы. Кроме того, поскольку книга Service Strategy переработана значительно, самые большие изменения могут появиться в соответствующем курсе и в экзамене линейки Lifecycle. Всех призывают не беспокоиться, и относиться к обновлению программ…

Превосходя ожидания

Каждый из нас ежедневно выступает в роли потребителя каких-либо услуг. По большинству из них у нас, как у потребителей, заранее формируются ожидания – что я получу, какое оно будет или какое не будет. При этом ожидания по услугам, которые мы потребляем ежедневно или просто регулярно, у нас наиболее сильны. Например, я знаю что ожидать от моего Интернет-провайдера, или насколько длинные очереди в том магазине за углом (на самом деле сейчас уже не знаю, потому что они там вечно были длинные, и я туда больше не хожу). Или какой сервис будет, например, в Греции. Тем приятнее и неожиданнее, если поставщик услуг…

Пробные экзамены PRINCE2® Foundation

Слушатели часто спрашивают нас, как можно сертифицировать свои знания методологии управления проектами PRINCE2? В России и сопредельных государствах экзамены по PRINCE2 не принимаются, так что интерес, видимо, исключительно спортивный и похвальный. ИТ-скептик Роб Ингланд решил ответить вместо нас. Он составил список интернет-ресурсов, где можно пройти пробный экзамен PRINCE2 Foundation – базовый экзамен этой недлинной линейки сертификации. Правила проведения сертификационного экзамена PRINCE2 Foundation таковы: 60 минут, без использования вспомогательных материалов (closed book) 75 вопросов типа multiple choice Единственный верный вариант ответа в каждом вопросе 5 вопросов считаются пробными и ответы на них не засчитываются Правильно нужно ответить на 35 вопросов  из оставшихся 70 Спешим…

Не догнал… Помогите!

Граждане пассажиры, вы извините, что я к вам обращаюсь… Помогите, кто чем может!  В свободное от основной работы время мы с коллегами участвуем в подготовке различных тематических публикаций – иногда сами, иногда в сотрудничестве с другими авторами. И вот в ходе такой совместной работы в одном из текстов образовался фрагмент, смысла которого я не понимаю (редкий случай, когда я ни капельки не иронизирую: в самом деле не понимаю!) Мне от этого неловко: все-таки под этими словами в строке "авторы" будет стоять и моя фамилия. Потом меня пытливый читатель спросит: "А что это вы, Роман Валерьевич, имели ввиду?" – и я…

Управление ИТ-активами – на чем экономим?

Не могу не поделиться примером из реальной жизни – один из Asset Manager’ов делится опытом: «Из моих текущих контрактов поддержки с DEC я сравнил серийные номера на возобновляемых контрактах с тем, что было на складе запчастей, и нашел, что на ненужную поддержку ежегодно тратится $42 755,39. Проведя аудит всех многочисленных соглашений о поддержке с DEC, я нашел двойные серийные номера, которые являлись следствием типографской ошибки, и сэкономил еще $20 000. По нашим соглашениям о поддержке с SGI я смог объединить несколько соглашений в единое соглашение, удалил повторные носители информации, которые должны были быть приобретены по каждому контракту поддержки, договорился о…

Статистика экзаменов ITIL обновлена

APMG опубликовала очередной отчёт по статистике сдачи экзаменов линейки ITIL V3. А Грегори Таккер уже провёл анализ полученных данных. Интересно, что это первый такой отчёт, в котором количество сдающих экзамены перестали округлять до 10. Как вам кажется – куда будет направлена тенденция после обновления экзаменов? Поугадываем в комментариях.

Purpose, goals and objectives

Если жалеть о чем-то, то лишь о том, Что так тяжело доходишь до вечных истин. Вера Полозкова. Удивительно, как иногда простые идеи долго доходят до сознания. Неожиданно осознал идею ITIL разделять purpose, goals и objectives по отношению к процессам. Более того, пришёл к выводу, что мы уже давно используем это в своей проектной практике, просто называем немного другими словами. И так, purpose. Назначение процесса Роман Журавлёв как-то опубликовал классную заметку «Some heretical opinions on ITIL service lifecycle» на itsmportal.com, в которой высказал точку зрения, что назначение бывает не у процессов, а у функций. Попробую поспорить (не в целом конечно, а…

Опубликован черновик COBIT 5

С целью собрать отзывы от широкой публики, ISACA опубликовала черновой вариант COBIT 5 на своём портале. "Разглашено" два документа: процессная модель и фреймворк. Ожидаемые изменения присутствуют, а кроме того: Целей ИТ теперь не 28, а 17 (как и бизнес-целей). Доменов теперь 5: к традиционным четырём добавился домен Governance: Evaluate, Direct & Monitor. Процессная модель стала более насыщенной, за счёт детально описанных видов деятельности и входов и выходов из каждого из них. Если бы не цветовая гамма, выглядело бы идеально. Интересна "Информационная модель", представленная в Cobit Framework, сильно перекликающаяся с тем, что описано в ITIL V3 (эволюция от данных к знаниям). Дополнительная классификация доменов…

Реальный ITSM: проверено временем!

  На нашем портале, посвященном реальным практикам управления ИТ-услугами, появился новый удобный раздел, в котором мы публикуем избранные статьи из наших блогов.   Идеи, жизнеспособность которых подтверждена практикой; точки зрения, вызвавшие самые содержательные дискуссии; факты, не теряющие своей актуальности – всё это вы найдёте, щёлкнув по ссылке "Проверено временем". Список материалов будет регулярно пополнятся, на конкурентной основе. Мы будем рады вашим комментариям и предложениям по усовершенстовованию нового раздела!

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM