На прошлой неделе я проводил для группы менеджеров деловую игру The Challenge of Egypt – известную проектную симуляцию, команда строила пирамиду из Лего. Точнее, две пирамиды, Точнее, пирамиду и сфинкса. Точнее, в итоге – одну пирамиду и сфинкса, причем пирамиду не до конца.
Это было очень интересно, в том числе и потому, что группа была не айтишная, а необычная аудитория – это всегда увлекательно. Вот сейчас у меня вечерами учатся студенты ВМК МГУ, так это ещё увлекательнее, хотя они почти всё время молчат – ещё нет привычки встревать, есть привычка конспектировать. Но сейчас не о них.
Как я уже упомянул, пирамиду мы не достроили. Времени не хватило. Качество контролировали очень хорошо, и деньги считали неплохо, и отчётность наладили лучше, чем обычно… а времени не хватило. Даже с учётом сокращения объема, одобренного заказчиком в надежде получить пусть меньше, но вовремя и целиком.
Учебная цель этой игры была вполне себе достигнута, и с этой точки зрения даже хорошо, что не всё успели – больше поводов задуматься над управлением временем и другими недоработками. А игровая – не вполне, что, конечно, оставило у участников легкий, но не очень приятный осадок.
…На позапрошлой неделе я проводил для группы менеджеров игру 2020 – малоизвестную симуляцию управления организационным изменениями. Там мы тоже решили лишь часть игровых задач, зато получили больше уроков для осмысления и переноса в реальную практику.
Но тоже, наверное, остался лёгкий осадок оттого, что не все цели были достигнуты. Особенно с учётом того, что цели в этой игре изначально гораздо менее чётко сформулированы, и команда определяла их в основном самостоятельно.
Завтра мы будем проводить две игры Grab@Pizza одновременно для необычной и предположительно довольно сильной аудитории. Очень интересно, как команды справятся и придётся ли опять выбирать между педагогическим эффектом ошибок и эмоциональным эффектом побед.
В связи с этим у меня есть к читателям вопрос, точнее, два:
- Если вам приходилось участвовать в бизнес-играх, то что было для вас важнее – выиграть или научиться, вынести уроки? Удалось ли выиграть? Какие главные уроки вы вынесли?
- Если вы сталкиваетесь с неудачами в реальной рабочей практике – что-то не удалось, удалось не полностью, или сопровождалось неприятными побочными эффектами, – то как вы извлекаете уроки из этого опыта? Есть ли у вас для этого какая-то review-практика? Анализируете ли вы негативный опыт и как это анализ организован?
Спасибо за ваши ответы!
На второй вопрос быстро не отвечу, а на первый – пожалуйста.
Когда я играю в новую деловую игру, то моя главная задача эту игру понять, оценить, прикинуть ограничения и возможности. Но это всё нужно для бизнеса. Если же отбросить коммерцию, то совершенно однозначно моей главной задачей станет ВЫИГРАТЬ!
А уж потом уроки, выводы, списки улучшений и прочее.