Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

The Real Challenge of Egypt… и другие горькие лекарства

На прошлой неделе я проводил для группы менеджеров деловую игру The Challenge of Egypt – известную проектную симуляцию, команда строила пирамиду из Лего. Точнее, две пирамиды, Точнее, пирамиду и сфинкса. Точнее, в итоге – одну пирамиду и сфинкса, причем пирамиду не до конца. 

Это было очень интересно, в том числе и потому, что группа была не айтишная, а необычная аудитория – это всегда увлекательно. Вот сейчас у меня вечерами учатся студенты ВМК МГУ, так это ещё увлекательнее, хотя они почти всё время молчат – ещё нет привычки встревать, есть привычка конспектировать. Но сейчас не о них. 

Как я уже упомянул, пирамиду мы не достроили. Времени не хватило. Качество контролировали очень хорошо, и деньги считали неплохо, и отчётность наладили лучше, чем обычно… а времени не хватило. Даже с учётом сокращения объема, одобренного заказчиком в надежде получить пусть меньше, но вовремя и целиком. 

Учебная цель этой игры была вполне себе достигнута, и с этой точки зрения даже хорошо, что не всё успели – больше поводов задуматься над управлением временем и другими недоработками. А игровая – не вполне, что, конечно, оставило у участников легкий, но не очень приятный осадок. 


…На позапрошлой неделе я проводил для группы менеджеров игру 2020 – малоизвестную симуляцию управления организационным изменениями. Там мы тоже решили лишь часть игровых задач, зато получили больше уроков для осмысления и переноса в реальную практику. 

Но тоже, наверное, остался лёгкий осадок оттого, что не все цели были достигнуты. Особенно с учётом того, что цели в этой игре изначально гораздо менее чётко сформулированы, и команда определяла их в основном самостоятельно.


Завтра мы будем проводить две игры Grab@Pizza одновременно для необычной и предположительно довольно сильной аудитории. Очень интересно, как команды справятся и придётся ли опять выбирать между педагогическим эффектом ошибок и эмоциональным эффектом побед. 

В связи с этим у меня есть к читателям вопрос, точнее, два:

  1. Если вам приходилось участвовать в бизнес-играх, то что было для вас важнее – выиграть или научиться, вынести уроки? Удалось ли выиграть? Какие главные уроки вы вынесли?
  2. Если вы сталкиваетесь с неудачами в реальной рабочей практике – что-то не удалось, удалось не полностью, или сопровождалось неприятными побочными эффектами, – то как вы извлекаете уроки из этого опыта? Есть ли у вас для этого какая-то review-практика? Анализируете ли вы негативный опыт и как это анализ организован?

Спасибо за ваши ответы! 

Комментариев: 6

  • На второй вопрос быстро не отвечу, а на первый – пожалуйста.

    Когда я играю в новую деловую игру, то моя главная задача эту игру понять, оценить, прикинуть ограничения и возможности. Но это всё нужно для бизнеса. Если же отбросить коммерцию, то совершенно однозначно моей главной задачей станет ВЫИГРАТЬ!

    А уж потом уроки, выводы, списки улучшений и прочее.

  • Альберт

    1. Важнее выиграть потом все остальное. Удавалось. Все зависит от команды и её организации.

     

    2. В основном за счет обратной связи. По результатам определение областей для развития навыков (если они развиваемы) или замещения (если навыки не развиваемы).

  • Юлия

    Несколько раз участвовала и всегда хотелось выиграть – что удавалось. Повезло с командой:)

    По второму вопросу отработанного алгоритма нет, но всегда стараюсь понять в чем была ошибка, исправить и попробовать еще раз. Или почему не получилось задуманное и попробовать поискать другие варианты решения.

  • Dinara

    1. Для меня важнее извлеченные уроки, ведь для этоо и тренинг, а, чтобы выиграть, я могу поиграть в фузбол или скраббл

    2. Для меня самое главное – самой сформулировать причины. Поэтому это или разговор с кем-то, чтобы “подумать вслух”, или самостоятельный разбор с бумагой и ручкой, иногда даже могу сама себе письмо написать, чтобы провести анализ и четко сформулировать. А предшествует этому мероприятию неформальное обсуждение, причем с множеством людей, я как бы собираю идеи, почему не полуилось или что было в этом не так. Потом перевариваю и формулирую.

  • Кирилл

    Нужно выигрывать. Игра-то симуляционная и бизнес. А в бизнесе что самое главное? То-то. Что толку научиться что-то делать согласно букве “лучших практик” или еще чего-то (кроме законов, конечно, хотя…) если это не приносит результата?

    Мне посчастливилось запускать ракету в клевериксе осенью прошлого года. Мы сделали это с блеском, но с точки зрения процесса не все было по букве. Процессно-ориентированная половина меня ворчала. Но в итоге мы победили. И это было хорошим очередным напоминанием, что ITIL (игра про него, если кто не знает) в частности и процессы в общем не должны быть ради самих себя. Все для победы 🙂

    НО! Очень важно и не менее полезно было потом обсудить в команде и с тренером и с романом, который пришел понаблюдать за нашими веселыми стартами, что вот тут и вот тут по процессу хорошо было бы сделать так и так. Но в жизни (игре) нам это реально мешало и помня о Главной Цели процессы кастомизировались под конкретный кейс.

     

    Очень полезный опыт.

  • Георгий

    Рома, отвечу честно, главное, конечно, выигрыш, иначе нет смысла вообще выходить играть 🙂

    Правда, также честно могу добавить, что если игра будет включать в себя искусственный механизм “помогающий” выиграть (т.е. облегченные задания для отстающих или выбор более легкого варианта развития событий, если сразу не заладилось), то ценность и удовольствие от такого выигрыша падает очень сильно 🙂

    2020, несмотря на не совсем успех, очень понравилась, спасибо еще раз 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM