Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

The Real Challenge of Egypt... и другие горькие лекарства

На прошлой неделе я проводил для группы менеджеров деловую игру The Challenge of Egypt — известную проектную симуляцию, команда строила пирамиду из Лего. Точнее, две пирамиды, Точнее, пирамиду и сфинкса. Точнее, в итоге — одну пирамиду и сфинкса, причем пирамиду не до конца. 

Это было очень интересно, в том числе и потому, что группа была не айтишная, а необычная аудитория — это всегда увлекательно. Вот сейчас у меня вечерами учатся студенты ВМК МГУ, так это ещё увлекательнее, хотя они почти всё время молчат — ещё нет привычки встревать, есть привычка конспектировать. Но сейчас не о них. 

Как я уже упомянул, пирамиду мы не достроили. Времени не хватило. Качество контролировали очень хорошо, и деньги считали неплохо, и отчётность наладили лучше, чем обычно... а времени не хватило. Даже с учётом сокращения объема, одобренного заказчиком в надежде получить пусть меньше, но вовремя и целиком. 

Учебная цель этой игры была вполне себе достигнута, и с этой точки зрения даже хорошо, что не всё успели — больше поводов задуматься над управлением временем и другими недоработками. А игровая — не вполне, что, конечно, оставило у участников легкий, но не очень приятный осадок. 


...На позапрошлой неделе я проводил для группы менеджеров игру 2020 — малоизвестную симуляцию управления организационным изменениями. Там мы тоже решили лишь часть игровых задач, зато получили больше уроков для осмысления и переноса в реальную практику. 

Но тоже, наверное, остался лёгкий осадок оттого, что не все цели были достигнуты. Особенно с учётом того, что цели в этой игре изначально гораздо менее чётко сформулированы, и команда определяла их в основном самостоятельно.


Завтра мы будем проводить две игры Grab@Pizza одновременно для необычной и предположительно довольно сильной аудитории. Очень интересно, как команды справятся и придётся ли опять выбирать между педагогическим эффектом ошибок и эмоциональным эффектом побед. 

В связи с этим у меня есть к читателям вопрос, точнее, два:

  1. Если вам приходилось участвовать в бизнес-играх, то что было для вас важнее - выиграть или научиться, вынести уроки? Удалось ли выиграть? Какие главные уроки вы вынесли?
  2. Если вы сталкиваетесь с неудачами в реальной рабочей практике — что-то не удалось, удалось не полностью, или сопровождалось неприятными побочными эффектами, — то как вы извлекаете уроки из этого опыта? Есть ли у вас для этого какая-то review-практика? Анализируете ли вы негативный опыт и как это анализ организован?

Спасибо за ваши ответы! 

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 6

  • На второй вопрос быстро не отвечу, а на первый — пожалуйста.

    Когда я играю в новую деловую игру, то моя главная задача эту игру понять, оценить, прикинуть ограничения и возможности. Но это всё нужно для бизнеса. Если же отбросить коммерцию, то совершенно однозначно моей главной задачей станет ВЫИГРАТЬ!

    А уж потом уроки, выводы, списки улучшений и прочее.

  • Альберт

    1. Важнее выиграть потом все остальное. Удавалось. Все зависит от команды и её организации.

     

    2. В основном за счет обратной связи. По результатам определение областей для развития навыков (если они развиваемы) или замещения (если навыки не развиваемы).

  • Юлия

    Несколько раз участвовала и всегда хотелось выиграть — что удавалось. Повезло с командой:)

    По второму вопросу отработанного алгоритма нет, но всегда стараюсь понять в чем была ошибка, исправить и попробовать еще раз. Или почему не получилось задуманное и попробовать поискать другие варианты решения.

  • Dinara

    1. Для меня важнее извлеченные уроки, ведь для этоо и тренинг, а, чтобы выиграть, я могу поиграть в фузбол или скраббл

    2. Для меня самое главное — самой сформулировать причины. Поэтому это или разговор с кем-то, чтобы «подумать вслух», или самостоятельный разбор с бумагой и ручкой, иногда даже могу сама себе письмо написать, чтобы провести анализ и четко сформулировать. А предшествует этому мероприятию неформальное обсуждение, причем с множеством людей, я как бы собираю идеи, почему не полуилось или что было в этом не так. Потом перевариваю и формулирую.

  • Кирилл

    Нужно выигрывать. Игра-то симуляционная и бизнес. А в бизнесе что самое главное? То-то. Что толку научиться что-то делать согласно букве «лучших практик» или еще чего-то (кроме законов, конечно, хотя...) если это не приносит результата?

    Мне посчастливилось запускать ракету в клевериксе осенью прошлого года. Мы сделали это с блеском, но с точки зрения процесса не все было по букве. Процессно-ориентированная половина меня ворчала. Но в итоге мы победили. И это было хорошим очередным напоминанием, что ITIL (игра про него, если кто не знает) в частности и процессы в общем не должны быть ради самих себя. Все для победы 🙂

    НО! Очень важно и не менее полезно было потом обсудить в команде и с тренером и с романом, который пришел понаблюдать за нашими веселыми стартами, что вот тут и вот тут по процессу хорошо было бы сделать так и так. Но в жизни (игре) нам это реально мешало и помня о Главной Цели процессы кастомизировались под конкретный кейс.

     

    Очень полезный опыт.

  • Георгий

    Рома, отвечу честно, главное, конечно, выигрыш, иначе нет смысла вообще выходить играть 🙂

    Правда, также честно могу добавить, что если игра будет включать в себя искусственный механизм «помогающий» выиграть (т.е. облегченные задания для отстающих или выбор более легкого варианта развития событий, если сразу не заладилось), то ценность и удовольствие от такого выигрыша падает очень сильно 🙂

    2020, несмотря на не совсем успех, очень понравилась, спасибо еще раз 🙂


Добавить комментарий для DinaraОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Внедрение ИИ для вашей службы поддержкиВнедрение ИИ для вашей службы поддержки
      Но что на самом деле означает внедрение ИИ для возможностей ITSM вашей организации, особенно для службы технической поддержки?
    • Бесплатная конференция IT-Entrance для тех, кто хочет стать айтишниками
        28 мая в Минске пройдет бесплатная 11-я международная конференция IT-Entrance. Это мероприятие для тех, кто хочет попасть в IT, для начинающих IT-специалистов уровня junior с
    • ITIL 4 Specialist: High-velocity IT. Что внутри?
      В дополнение к уже опубликованным обзорам курсов по направлению Managing Professional (MP) сертификационной линейки ITIL4, сегодня мы рассмотрим еще один модуль – ITIL 4 Specialist: High-velocity IT (HVIT).
    • Весення уборка в бэклоге продукта: порядок за четыре шага!
      Каждая команда, которая ведёт разработку ПО в соответствии с практиками Agile, имеет бэклог продукта или по крайней мере думает, что он у неё есть. Кажется, что это очень простой инструмент, но на практике я регулярно сталкиваюсь с неумением им пользоваться для планирования работы разработчиков. Давайте попробуем разобраться, для чего нужен бэклог продукта и как извлечь из него максимум пользы. 
    • Warranty и Utility в ITIL4
      У услуг, которыми мы управляем в рамках Service есть две основные характеристики: гарантия — Warranty и Utility — полезность. Эти характеристики нужны нам, чтобы определить, будет ли услуга способствовать достижению результатов, которые нужны пользователю, а как следствие — создавать для них ценность.
    • Шесть практик для лучшего взаимодействия бизнеса и ИТ
      Хотели бы вы, чтобы руководители предприятий и ИТ могли лучше работать вместе, совместно работать над проектами и в полной мере обмениваться информацией? Если вы похожи на большинство ИТ-руководителей, ответ — да. Преимущества эффективного сотрудничества между бизнесом и ИТ включают в себя специальные проекты, которые лучше соответствуют бизнес-целям, улучшенное управление изменениями и более активное участие в новых инициативах.
    • Используйте технологии для повышения эффективности рабочего процесса вашей ИТ-команды
      Эффективное рабочее место создает, так сказать, хорошо смазанную машину, повышая итоговую прибыль и, как следствие, успех вашего бизнеса. Дополнительное время на работе не всегда означает большее достижение. Важно то, что вы делаете с тем временем, которое у вас есть, а это все об эффективности рабочего процесса.
    • Хранение данных и «внутренний хомяк»
      Хранение информации, которая больше не пригодится, сопряжено со огромным количеством рисков. Иллюстрация этому — череда сливов персональных данных пользователей крупных сервисов, которую мы могли наблюдать с января по март. Кажется, что предприятиям нужны правила, когда и как избавляться от данных.
    • Action BiasAction Bias — известная ловушка, в которую мы всё равно постоянно попадаем
      Action Bias: склонность к реагированию и действию, даже если это не приведёт к положительным результатам. «Делать хоть что-то» создаёт иллюзию загрузки ресурсов полезной работой.
    • бэклог27 антипаттернов бэклога продукта
      Эта статья показывает 27 распространённых антипаттернов продуктового бэклога, включая процесс уточнения бэклога продукта, ограничивающих успех вашей Скрам-команды.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT