Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Будущее внутренних ИТ-подразделений и ITSM

Любопытное исследование было проведено уже знакомой нам по многим публикациям Софи Дэнби в ходе конференции FUSION, организуемой ежегодно совместно itSMF USA и HDI и состоявшейся в конце октября текущего года. Участникам конференции было задано три вопроса: Каким вы видите внутреннее ИТ-подразделение через пять лет? Распространение консьюмеризации ИТ непосредственно влияет и на ожидания сотрудников к внутреннему ИТ-подразделению. Это как-то изменит подходы к предоставлению ИТ? Какие ИТ-процессы являются самыми важными для повышения удовлетворённости пользователей/заказчиков? В итоге Софи получила (хотя и были трудности) ответы от 331 участника. Выяснилось, что по первому вопросу практически половина (48%) опрошенных считает, что количество сотрудников внутреннего ИТ-подразделения в будущем уменьшится. Этому способствуют…

Про DevOps

  Сегодня нужно искать решения, которые позволяют иметь максимальную гибкость, настраиваемость. И при этом очень чётко понимать — то, что ты строишь сегодня, через 5 лет будет никому не нужно. Надо нормально к этому относиться. Алексей Марей Несколько лет назад, в моей прошлой жизни, было у меня несколько ярких случаев, которые слились в одну характерную картинку жизненного опыта. А дело, обобщая, было так. На встречах принимали участие три стороны: заказчик, разработчик и сопровожденец. Что нужно было заказчику – быстрая реакция на частые изменения в виде развёрнутых в продуктиве новых релизов приложения (это по-нашему, по ИТ-шному). А на языке заказчика – оперативная и гибкая реализация новой функциональности,…

AXELOS: итоги 2014 и планы на 2015

В преддверии нового года Питер Хепворт, CEO AXELOS, подвел итоги 2014, первого полного года существования организации, и озвучил планы на 2015 год. Главной тенденцией 2014 года, который в AXELOS называют годом тесного контакта с профессиональными сообществами, Питер считает, что в мире ITSM наблюдается расширение области применения ITSM за пределы IT: много и часто начинают говорить о "business service management" и его пользе для всей организации. «В области проектного управления мы сосредоточили свои усилия на интеграции PRINCE2 и Agile-методологий.  Нам известно множество примеров применения PRINCE2 в сочетании с Agile, так что самое время показать все преимущества интегрированного подхода». Говоря о планах на…

Новый способ готовить пиццу от GamingWorks

 В прошедшую пятницу мы впервые играли в обновлённую Grab@Pizza. Если кто не знает – это одна из деловых игр GamingWorks, наших партнёров и друзей из Нидерландов. Я очень ждал этой игры: Ян Схилт рассказа нам об изменениях, сделанных в новой версии, еще в конце сентября, и с тех пор мне не терпелось эту новую версию опробовать на живых людях. Трудность была в том, что требовались англоговорящие (или по крайней мере англочитающие) живые люди – материалы обновлённой игры ещё не переведены на русский. И вот такие люди нашлись – международная фармацефтическая компания (вероятно, идея тестирования новых продуктов на живых людях изначально…

Реальные примеры: отчеты по оценке рисков

Мы продолжаем делиться с вами примерами полезных документов по различным процессам ITSM и не только. Мы уже публиковали подборки ссылок на интересные материалы по управлению инцидентами, управлению уровнем услуг, управлению изменениями и управлению конфигурациями. Сегодня тема более специфичная, но также касающаяся задачи, которую нередко приходится решать, особенно при запуске новой услуги или проекта – оценка рисков. В дайджесте – примеры и шаблоны отчетов по оценке рисков. Но сначала – как всегда, предостережение. Представленные ниже документы не подвергались детальному анализу со стороны нашей редакции. Тем не менее, они показались нам интересными примерами, которые можно использовать для знакомства с опытом других организаций, расширения…

Пауки для ИТ-руководителя

«Пауки», они же радарные диаграммы, весьма распространены в современном мире, в том числе в мире ИТ-менеджмента. Чаще всего ИТ-директор видит их в аудиторских заключениях, где они представляют сведения о зрелости процессов управления (обычно по шкале от 1 до 5). Иногда на этих диаграммах указывается не только текущий, но и целевой уровень зрелости процессов, что иллюстрирует величину разрывов между текущей и рекомендованной практикой управления. Однако, с моей точки зрения, такие диаграммы не являются основанием для принятия каких-либо решений и потому не несут заказчикам значимой ценности. Идея, которая посетила нас относительно недавно, заключается в дополнении радара по уровню зрелости радаром по показателю…

В Киеве прошел itSMF Украины

4 декабря в Киеве прошел третий семинар itSMF Украины, который был посвящен управлению изменениями и конфигурациями. Портал RealITSM выступил информационным партнером мероприятия. Основную программу семинара составили три доклада: «Управление конфигурациями: что делать, если не хочется, но надо?» (Евгений Марко, Руководитель группы эксплуатации и поддержки ИТ систем управления life:) ООО "Астелит") «Управление конфигурациями и изменениями, как основу системы управления ИТ-инфраструктурой» (Сергей Цуканов, Начальник отдела информационных технологий Carlsberg Ukraine) «Изменения и процесс управления изменениями» (Ирина Сметаненко, Директор департамента ИТ поддержки программного обеспечения Райффайзен Банк Аваль) По оценкам организаторов семинар, тему которого выбирали народным голосованием, посетили по меньшей мере 120 человек. Организаторы уже…

Сервисный подход за пределами ИТ

Проектная практика последних лет показала, что многие организации задумываются о применении принципов, заложенных в процессах управления ИТ, и для других подразделений. В частности, процесс управления инцидентами и запросами на обслуживание уже не раз распространялся на административно-хозяйственные отделы, бухгалтерию, отделы кадров. Недавно эти мысли были изложены на сайте techradar.com в статье Taking the IT out of ITSM. Основная идея проста: сотрудники компании обращаются не только в ИТ для решения своих проблем, так почему бы не вопользоваться наработанным в ИТ опытом и готовыми средствами автоматизации для облегчения труда других подразделений. Важно все же понимать, что специфика в работе других подразделений накладывает определенные требования и к процессам,…

Как формулировать риск

Риски, угрозы, дестабилизирующие воздействия, нежелательные события – в литературе и, как следствие, в практике можно встретить совершенно различное понимание всех «неприятностей», которые поджидают ИТ-услуги на их и так не простом пути формирования ценности для заинтересованных сторон. Все бы ничего, но когда дело доходит до составления реестра, рисками называют и события, и угрозы, которые приводят к наступлению нежелательных событий, и уязвимости, и негативное влияние. Это затрудняет и непосредственно процесс оценки, и разработку мероприятий по снижению рисков. А ведь там и без того сложностей хватает. Хочется разобраться. Открыв ISO 31000, можно увидеть, что "риск – это влияние неопределенности на цели", где: Влияние (воздействие, эффект)…

Опрос: дистанционное обучение с тренером

​Мы задумали провести необычный учебный курс. Точнее, так. Мы задумали провести обычный учебный курс, но в необычном формате. Традиционные "Основы ITIL", опытный тренер Павел Дёмин, полная программа без сокращений, аккредитация EXIN, значимый сертификат после обучения — всё как всегда. Только занятия будут не в классе, а через Интернет. Посредством, так сказать, всемирной паутины. Слайды на экране, голос тренера в наушниках, его же изображение в уголке: полный эффект присутствия. Можно (и нужно!) задавать вопросы и получать ответы, обсуждать, дискутировать, активничать. Первый раз будем так работать в январе. А так как раз этот действительно первый, то вопросов множество. Как к такому формату…

IT Pro Community Day: от сервера до облака

17 декабря в 10:00 в Московском офисе Microsoft Russia пройдёт конференция «IT Pro Community Day: от сервера до облака». В программе конференции три трека: Серверы и управление ИТ-инфраструктурой Корпоративная мобильность и облако Платформа управления данными В каждом из трёх треков эксперты подготовили интересный и глубокий технологический контент, который будет полезен ИТ-специалистам и Руководителям ИТ-отделов. С программой конференции можно ознакомиться по ссылке. ИТ-специалисты узнают ответы на вопросы об установке, настройке и администрировании серверных операционных систем и облачных решений. ИТ-руководители смогут получить консультации по приобретению, внедрению и развёртыванию решений Microsoft. Места в зале на конференции уже закончились, но можно присоединиться к трансляции online. Каждый зритель онлайн-трансляции сможет…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM