Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Измеряем полезность SLM

Доля правды Для того, чтобы измерить пользу, которую приносит тот или иной процесс управления организации, разумно отталкиваться от назначения процесса (подробнее о назначении процесса смотри https://realitsm.ru/2011/07/purpose-goals-and-objectives). Для процесса управления уровнем ИТ-услуг назначение может быть сформулировано следующим образом: обеспечение качества ИТ-услуг за счёт согласования и контроля соблюдения обязательств поставщика ИТ-услуг, а также организации устранения выявленных несоответствий. В такой редакции SLM ответственен за реализацию цикла PDCA над оперативной деятельностью в рамках жизненного цикла услуг, направленного на постепенное устранении несоответствий между ожиданиями заказчика услуг и реальными показателями предоставляемых услуг. Именно такой подход (без привязки к ИТ) зафиксирован в разделе 0.2 «Process approach» стандарта…

Вступаюсь за ITIL!

Вот и подошёл к концу первый день ITIL V3 2011 Edition. Не волнуйтесь, мир ITSM не рассыпался и не перевернулся. На текущий момент нет даже пафосного коммюнике на официальном сайте.

Учет трудозатрат в рамках процессов

Уже не первый раз мне задают вопросы о возможности автоматического учета трудозатрат в рамках процессов, особенно процесса управления инцидентами. Я всегда говорю, что это пока невозможно, т.к. пока не придумали, как вживлять в мозг  сотрудников контроллеры с централизованным управлением и сбором данных. Я продолжаю придерживаться этого мнения, т.к. мне кажется, что любые другие способы ввода информации в систему по способу их выполнения изначально являются неточными. Например, часто говорят: "давайте замерять трудозатраты по переводам статусов объекта. Поставил "в работе" – отсчет начался, поставил "решено" –  отсчет закончился." Это прекрасный способ, но давайте разберемся, насколько он достоверный. Перевод статусов осуществляет специалист в тот момент,…

ITIL достиг зрелого возраста

Завтра большой день в мире ITSМ: будет опубликовано обновление библиотеки ITIL V3. Мы уже примерно представляем, что нас ждёт, ну а сегодня отвлечёмся на очередную юмористическую аналитику от ИТ-Скептика, опубликованную на портале Pink Elephant. Я не уверен, что разбираюсь в жизненном цикле сводов знаний, но по всем признакам, ITIL входит в фазу зрелости. В 2007 году ITIL пережил кризис "среднего возраста". Библиотека попыталась вырваться из предместья под названием "Операционная деятельность", и превратиться в универсальный свод знаний по ИТ. Новый прикид никого не удивил, в особенности – не поразил разработчиков и высший менеджмент, которые так и не поняли, зачем в их…

Обновление ITIL: мелким шрифтом между строк

Радостное ожидание выхода новой редакции ITIL проходит под девизом "ITIL2011 – точно такая же, но совсем другая". APMG старательно пропагандирует идею косметической корректировки: ключевые идеи практически не изменились, структура и понятия в целом остались прежними, экзамены почти такие же… Такие же, да не совсем. Подробный анализ изменений в содержании библиотеки еще впереди, но вот про экзамены все уже очень прозрачно и не очень радостно. Недавно мы рассказали о том, как именно планируется обеспечить плавный переход с текущей версии экзаменов на новую. Вкратце схема такова: до 8 августа 2011года используются текущие версии экзаменов. В том числе – локализованные. С 8 августа…

EXIN открыл двери электронной библиотеки

Европейский аккредитационный институт EXIN сообщает, что в содружестве с Van Haren Publishing, открывает на своем сайте электронную библиотеку. Вот что написано в совместном пресс-релизе: Наша электронная библиотека – это онлайн-база знаний по лучшим практическим рекомендациям (best practice), которая станет главным сборником электронных публикаций в формате PDF: аналитические доклады, примерные экзамены, бесплатные книги и шаблоны документов, издаваемые Van Haren Publishing. Зарегистрировавшись, вы получаете возможность купить и бесплатно скачать массу литературы по PRINCE2, ITIL, ISO20000, MOF и другим стандартам и сводам знаний. Knowledge Base – именно так называется бесплатный раздел библиотеки – обещают регулярно пополнять новыми изданиями Van Haren. На английском сейчас 488 публикаций. Книг на русском…

Нереалистичные KPI и отсутствие наказания

Некоторое время назад на подъезде моего дома появился тоненький листок, на котором типографским не очень качественным способом было гордо отпечатано: "МОЛНИЯ! Меры Собянина для москвичей" (именно так, без имени-отчества, ладно хоть не "Собянинские меры"). На бумаге формата А3 мелким текстом перечислено несколько десятков пунктов, почти в каждом из которых – цифры, даты, сроки… Сплошная конкретика. Выделено столько-то миллионов рублей, поручено тогда-то сделать то-то, к такому-то сроку будет сделано… ну и далее в том же духе. Несмотря на плохенькую печать эта агитация "выглядит красиво, и даже завораживает" (C) Шкиппер из пингвинов Мадагаскара. Подавляющее большинство населения будет очень довольно, и многие из…

Съезд itSMFi состоится 25 сентября

На прошлой неделе на портале itSMF International был опубликован анонс съезда представителей национальных ITSM-форумов (Annual General Meeting), который состоится 25 сентября, в США. На съезде будут оглашены результаты выборов в Международный Исполнительный Комитет форума (International Executive Board). Текущий директор itSMFi Девид Кеннон (автор книги ITIL V3 Service Strategy и главный спикер на грядущей отечественной конференции), скорее всего, выставит свою кандидатуру на второй срок. Уточнить его намерения можно будет лично, 8 и 9 сентября. Подробности и регламент выборов, а также разъяснение термина "an ITSMF Chapter in good standing" (интересно, скольким требованиям соответствует российская ячейка?) читайте в сопроводительном документе.

Мониторинг ИТ-сервисов

Как обычно, тему навеяло не книгами, а внешними событиями, происходящими вокруг меня. В течение продолжительного времени я регулярно использовал единственный предсказуемо перемещающийся по нашему городу транспорт – метро. В связи с этим посещал одну из станций, где в ожидании поезда смотрел по сторонам. Как и любому человеку, имеющему отношение к ИТ, мне не чуждо чувство любопытства, которое начинаешь испытывать при виде окна с сообщением об ошибке. Особенно если это окно обнаруживается в неожиданном месте. Например, на мониторе рекламной стойки. Следует отметить, что рекламные ролики при этом продолжали крутиться, но на 60% они были перекрыты данным окном. Почитав надписи в окне,…

ITIL сменил владельца: теперь это Cabinet Office

Все материалы по обновлению ITIL, которые попадают к нам, содержат короткую ремарку о том, что Office of Government Commerce более не является владельцем ITIL. Реорганизация OGC началась в июне 2010 года, и теперь весь портфель лучших практик, принадлежащий британской короне, управляется секретариатом кабинета министров правительства. Сейчас заявлено что все авторские права и торговые марки на Best Management Practice (куда, помимо ITIL, входят PRINCE2, MoR и другие своды практик) перешли от OGC к Cabinet Office. Her Majesty's Government Cabinet Office оказывает поддержку деятельности казначейства, кабинета и премьер-министра, обеспечивает координацию работы правительства, вырабатывает стандарты деятельности государственной службы и контролирует их выполнение. Текущие договоры…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM